Дидактические игры «Безопасность на дороге»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
0 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Таглина Лидия Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №64 Выборгского района

Добавлено: четверг, 14.03.2019

Описание:

Дидактические игры «Безопасность на дороге»

Проект подготовила: Таглина Лидия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №64  Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект предназначен для совместной и индивидуальной работы педагогов с детьми 5-7 лет по формированию основ безопасности на дороге.

Цель проекта:  Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улице в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
  2. Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  3. Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход, водитель)

Развивающие:

  1. Создание партнёрских отношений между воспитателем и детьми  в вопросе ознакомления и соблюдения  правил дорожного движения.
  2. Развивать  познавательную активность  у детей старшего возраста.
  3. Развивать умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию доверительных отношений между детьми.
  2. Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
  3. Воспитать грамотного пешехода.

Реализуемые образовательные области

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Описание данной работы:

     Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми 5 - 7 лет

     Данный проект состоит из 10 страниц, в который входят обучающие дидактические игры по правилам дорожного движения.

      Перед выполнением заданий воспитатель обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркер, карандаш, резинка. Так же какие виды  мультимедиа будут использоваться в каждом задании.

 

 Страница 1. Титульная страница (в нижнем правом углу гиперссылка на страницу №2 «Содержание»).

 Страница 2. «Содержание» с гиперссылкой на каждую страницу

 Страница 3.  «Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора  (нажав на синий кружек, появляется нужный свет светофора), автомобили и фигурки детей, идущих в разных направлениях (ребенок сам управляет детьми и автомобили).  Второй ребенок проводит через перекресток автомобили (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цвета светофора и положением автомобилей и пешеходов. При нажатии на знак, обозначающий звук, с левой стороны звучит шум улицы, с правой стороны аплодисменты.

  Страница 4. «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Ход игры: Картинки, на которых изображены   различные ситуации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Ребенок самостоятельно открывает шторка и выбирает себе картинку. В конце игры аплодисменты

   Страница 5. «О чем сигналит регулировщик»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика.

Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой картинке с положением регулировщика сигнал светофора. Ребенок нажимает на нужный сигнал светофора и звучит сигнал правильно или не правильно он выбрал сигнал. В конце игры при нажатии на  знак, обозначающий звук,   звучат аплодисменты.

 Страница 6. «Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Ход игры: Ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные знаки для водителя и для человека.  Ребенок выбирает знак и перемещает его нужное место. В конце игры при нажатии на   знак, обозначающий звук,  звучат аплодисменты.

 Страница 7.  «Соберите знаки»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель включает секундомер, и ребенок начинает собирать не время знаки. В конце рассказывает о знаках, которые он собрал. В конце игры при нажатии на  знак, обозначающий звук,  звучат аплодисменты.

   Страница 8. «Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Ход игры: Ребенок нажимает на шторку, она открывается и ребенок выбирает  картинку и рассказывают, что на ней нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. В конце игры при нажатии на   знак, обозначающий звук,  звучат аплодисменты.

 Страница 9. «Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

 Ход игры: Ребенку предлагается вначале вспомнить опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно  провести  мальчика или девочку безопасной дорогой в театр (домой, в парк). Ребенок самостоятельно перемещают мальчика или девочку  по улицам города. В конце игры при нажатии на  знак, обозначающий звук,  звучат аплодисменты.

  Страница 10. «Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения, так же закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Ход игры: Дети находят правильные и не правильные ситуации, (нажатием  на любую из ситуаций появиться галочка или крестик, обозначающий правильный или на правильный ответ) и рассказывает о том, кто как поступает. В конце игры при нажатии на  знак, обозначающий звук,  звучат аплодисменты.

 

Ранее опубликован  проект http://mimio-edu.ru/projects/domashnie-pticy-0

Загрузить:

Binary Data pdd_taglina_l.n._64_d.s.ink

Дополнительные материалы:

Файл rabotu_vypolnila_taglina_l.n_gbdou_ds_no64_bezopasnost_na_doroge.docx