Детеныши диких и домашних животных

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
158 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Берестовая Лариса Вячеславовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 51 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

ПРОЕКТ «ДЕТЁНЫШИ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЖИВОТНЫХ.»

(речевые упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи и совершенствованию навыков фонематического анализа и синтеза  дошкольников).

Выполнила Берестовая Лариса Вячеславовна – учитель - логопед ГДОУ Д/С№51 Калининского района

Дополнительный элемент – бабочка – для перемещения  животных, уточнения заданий.

 

Задание №1. Игра «Четвёртый лишний».

Дети называют детёнышей животных. Исключают лишнего, объясняя свой выбор. Из нижних картинок выбирают соответствующую, дают обобщающее понятие.

Задание №2. Игра «Четвёртый лишний» (сделай сам).

Ребёнок  самостоятельно составляет ряд, другой ребёнок, исключает лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Задание № 3. Закономерности.

Дети рассматривают таблицу. Акцентируется внимание на пустые клеточки, выявляются закономерности. И дети заполняют пустые клетки. Картинки берутся с верхнего ряда.

Задание№4. Ориентация на листе.

Дети рассматривают таблицу. Педагог или родитель задаёт вопросы:  Кто находится в верхнем правом углу? Кто находится в нижнем левом углу? и т.д. Детям даётся установка на запоминание

Задание № 4.(продолжение).

Детям предлагается по памяти заполнить пустые клеточки, перемещая картинки  (детёныши на поляне). Дети проверяют себя, открыв ширмочку.

Задание№5. Игра «Весёлая карусель»

Дети выполняют инструкции педагога или родителя, рассаживая по кабинкам детёнышей животных.

Образец инструкции: Например,

Медвежонок поедет  в кабинке, которая находится  между кабинками щенка и поросёнка и т.д

Задание№6. Игра «Весёлое путешествие»

Педагог или родитель пишет на вагончиках нумерацию (от 2 до 4 – по количеству слогов.) Малыши – животные ждут на станции (за белым квадратиком). Дети перемещают животных к вагончиком, в зависимости от количества слогов в слове.

Задание№7.Игровое упражнение

« В гостях у  Васи». Малыши приехали  в гости к Васе. А Вася занят, он решает задачи. Надо ему помочь.  Нужно  переместить животных из голубого прямоугольника  на лужайку   и кинуть кубик. Можно (нужно) помочь ребёнку составить задачу  и решить её. Например: Медвежонок нашёл два грибочка, а бельчонок нашёл три шишки. Сколько грибочков и ши шек вместе нашли малыши?

Задание№ 8. Игровое упражнение

«Собери картинку». Включается секундомер, составляются картинки. Проверяем, нажимая на звёздочки

Задание№ 9. Подбери картинки к схеме.

Дети называют детёнышей животных.  Анализируют схему слова: сколько всего звуков, сколько твёрдых согласных, сколько – мягких, сколько гласных звуков. Дети подбирают картинки к схеме (лисёнок, телёнок). Называют оставшуюся картинку – котёнок.

Размышляют над тем, что нужно изменить в схеме, чтобы  она соответствовала к слову «котёнок».

(Первый кружок – зелёный, заменить на синий – обозначение  твёрдого согласного)

Кружки берут из наборного полотна внизу.

Задание№11. Графический анализ предложения.

Дети рассматривают картинку, составляют предложение. «Выкладывают»  предложение, выделяя все слова.