День рождения Нюши/ Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
171 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Петрикова Е. О. — учитель - логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 03.08.2013

Описание:

Логопедическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Составитель: логопед высшей квалификационной категории

ГДОУ №68 Калининского района Санкт-Петербурга

Петрикова Е.О.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения. Нарушения речи в той или иной степени могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, социальной адаптации детей.

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.

Учитывая принципы современной концепции дошкольного образования (использование личностно ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей и стремлений), возникает необходимость поиска путей совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи. Одним из таких путей может явиться использование интерактивных устройств в современной системе образования.

При создании этого проекта логопед пытался учесть особенности речевого развития детей 5 летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Данное занятие может быть проведено в конце учебного года  при условии, что звуки у детей находятся в стадии автоматизации. Основная цель – автоматизация звука Р. Кроме того, можно закрепить использование ряда грамматических категорий в свободной речи детей.