Цветы
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года)
Разделы: Безопасность, Здоровье, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Савельева Лариса Всеволодовна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 51 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 14.08.2013
Описание:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
«ЦВЕТЫ»
Цель проекта: Систематизировать знания детей о флоре (растениях) нашего края. Формировать лексико-грамматическую сторону речи по теме «ЦВЕТЫ».
Автор проекта – Савельева Лариса Всеволодовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга.
Проект создан в программе MimioStudio. В него входит 14 страниц.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.
СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СТРАНИЦА № 2. ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ?
Цели:
- Уточнение представлений детей о разнообразии растительного мира, дифференциация полевых, луговых, лесных, садовых и комнатных растений.
- Уточнение и обогащение словарного запаса детей по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных) по теме проекта.
Детям предлагается назвать все цветы и распределить их по месту произрастания. Одновременно нужно составить предложения, используя относительные прилагательные.
СТРАНИЦА № 3. ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?
Цели:
- Совершенствование умения выделять лишний предмет.
- Развитие умения детей ориентироваться в звуковых схемах слов.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.
Называем лишний цветок, объясняем свой выбор. Рассказываем о лечебных свойствах алоэ, герани и других комнатных растений. К каждой картинке подбираем соответствующую звуковую схему.
СТРАНИЦА № 4. ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЦВЕТЫ
Цели:
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Уточнение знаний детей о растениях луга, поля.
Повторяем с детьми правила деления слов на части, выделяем и называем гласные звуки, считаем их количество. Волшебный грузовик помогает вывезти цветы с заколдованного луга.
СТРАНИЦА № 5. ПОЛЯНКИ
Цели:
- Закрепление образования относительных прилагательных, согласования их с существительными.
- Закрепление согласования числительных с существительными.
- Развитее зрительного внимания.
- Развитие графо-моторных навыков.
Волшебный грузовик привез и выгрузил ящики с цветами на полянки. Называем полянки, например: «На этой полянке растут только васильки ‑ это васильковая полянка». Высадим на полянки определённое количество цветов (по желанию). Найдём насекомых на каждой полянке. Вместе с ними «пройдём» карандашом или маркером вокруг каждой полянки, обозначая разными линиями путь насекомых.
СТРАНИЦЫ № 6, № 7. РЕБУСЫ
Цели:
- Обучение детей отгадывать ребусы.
- Развитие умения детей быстро ориентироваться в слове, видеть и правильно употреблять предлог.
- Развитие памяти, мышления, способности к переключению.
СТРАНИЦА № 8. РАСПРЕДЕЛИТЬ ЦВЕТЫ ПО КЛУМБАМ
Цели:
- Закрепление умения детей ориентироваться на плоскости.
- Развитие фонематического слуха, фонематического анализа.
- Автоматизация и дифференциация сонорных звуков.
Ребята помогают детишкам правильно распределить цветы по клумбам, в зависимости от наличия в названии цветов звуков «Р», «РЬ» и «Л», «ЛЬ». Составляем сл/подчинённые предложения, например: Нарцисс нужно посадить в правую квадратную клумбу, потому что в слове нарцисс есть звук «Р».
СТРАНИЦА № 9. ИГРА «САДОВНИК»
Цели:
- Автоматизация звуков в речи.
- Развитие дикции, скорости и четкости проговаривания.
- Практическое употребление в речи существительных мн.ч. в родительном падеже.
- Закрепление игровых навыков детей, умения действовать в соответствии с правилами игры.
Пока крутится волчок, ребёнок проговаривает слова садовника:
Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме…
Затем выбирает цветок из рамки того цвета, на котором остановился волчок. Ставит выбранные цветы в вазу, сопровождая движения речью. Можно спросить у ребёнка, почему ему эти цветы не надоели?
СТРАНИЦА № 10. КОЛОКОЛЬЧИКИ
Цели:
- Расширение знаний детей о растении колокольчик (его видах, цвете, величине).
- Знакомство с многозначностью слова КОЛОКОЛЬЧИК.
- Развитие общеречевых навыков (чередование высоты и тембра голоса), чувства ритма, слухового внимания и памяти, творческих способностей.
Беседуем с детьми о том, что колокольчики бывают разные. Они отличаются по цвету (тёмно-синие, фиолетовые, сиреневые и даже белые), по размерам (на Канарских островах цветут колокольчики-гиганты - выше человеческого роста). Знакомим детей с многозначностью слова КОЛОКОЛЬЧИК. Вспоминаем о том, что колокольчик – это не только растение, но и предмет, игрушка-сувенир, елочная игрушка, музыкальный инструмент. Они отличаются по звучанию.
Слушаем звучание колокольчиков (иконка в левом нижнем углу).
Сами озвучиваем песенку колокольчиков, меняя при этом тембр и высоту голоса: динь-ДОН-ДОН-динь-ДОН-ДОН-динь. Можно предложить придумать свою песенку.
СТРАНИЦА № 11. ПОДОБРАТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ФОРМУ СЛОВА
Цели: Развитие умения подбирать определённую грамматическую форму слова.
СТРАНИЦА № 12. ИЗМЕНИТИ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ
Цели:
- Развитие логического мышления.
- Развитие наблюдательности, развитие умения менять ударение в слове.
СТРАНИЦА № 13. ЧИТАЙ, СКЛАДЫВАЙ, ВЫЧИТАЙ…
Цели:
- Развитие навыков чтения, слогового анализа, синтеза.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
СТРАНИЦА № 14. ПРОЧИТАЙ ЗАШИФРОВАННУЮ ПОСЛОВИЦУ
Цели:
- Развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Закрепление навыка чтения у детей.