Цветы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
164 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Савельева Лариса Всеволодовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 51 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 14.08.2013

Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

«ЦВЕТЫ»

Цель проекта: Систематизировать знания детей о флоре (растениях) нашего края. Формировать лексико-грамматическую сторону речи по теме «ЦВЕТЫ».

Автор проекта – Савельева Лариса Всеволодовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида  Калининского района
Санкт-Петербурга.

Проект создан в программе MimioStudio. В него входит 14 страниц.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СТРАНИЦА № 2. ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ?

Цели:

  • Уточнение представлений  детей о разнообразии растительного мира, дифференциация полевых,  луговых, лесных, садовых и комнатных растений.
  • Уточнение и обогащение словарного запаса детей по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных) по теме проекта.

Детям предлагается назвать все цветы и распределить их по месту произрастания. Одновременно нужно составить предложения, используя относительные прилагательные.

СТРАНИЦА № 3. ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?

Цели:

  • Совершенствование умения выделять лишний предмет.
  • Развитие  умения детей ориентироваться в звуковых схемах слов.
  • Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.

Называем лишний цветок, объясняем свой выбор. Рассказываем о лечебных свойствах  алоэ, герани и других комнатных растений. К каждой картинке подбираем соответствующую  звуковую схему.

СТРАНИЦА № 4. ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЦВЕТЫ

Цели:

  • Совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • Уточнение знаний детей о растениях луга, поля.

Повторяем с детьми  правила деления слов на части, выделяем  и называем гласные звуки, считаем их количество. Волшебный грузовик помогает  вывезти цветы с заколдованного луга.

СТРАНИЦА № 5. ПОЛЯНКИ

Цели:

  • Закрепление образования относительных прилагательных, согласования их с существительными.
  • Закрепление согласования числительных с существительными.
  • Развитее зрительного внимания.
  • Развитие графо-моторных навыков.

Волшебный грузовик привез и выгрузил ящики с цветами на полянки. Называем полянки, например: «На этой полянке растут только васильки ‑ это васильковая полянка». Высадим на полянки  определённое количество цветов (по желанию).  Найдём насекомых  на каждой полянке. Вместе с ними «пройдём» карандашом или маркером вокруг каждой полянки, обозначая разными линиями путь  насекомых.

СТРАНИЦЫ № 6, № 7. РЕБУСЫ

Цели:

  • Обучение детей отгадывать ребусы.
  • Развитие умения детей быстро ориентироваться в слове, видеть и правильно употреблять  предлог.
  • Развитие памяти, мышления, способности к переключению.

СТРАНИЦА № 8. РАСПРЕДЕЛИТЬ ЦВЕТЫ ПО КЛУМБАМ

Цели:

  • Закрепление умения детей  ориентироваться на плоскости.
  • Развитие фонематического слуха,  фонематического анализа.
  • Автоматизация и дифференциация сонорных  звуков.

Ребята помогают детишкам правильно распределить цветы по клумбам, в зависимости от наличия в названии цветов звуков «Р», «РЬ» и  «Л», «ЛЬ».  Составляем сл/подчинённые  предложения,  например: Нарцисс нужно посадить в правую квадратную клумбу, потому что  в  слове нарцисс есть звук «Р».

СТРАНИЦА № 9. ИГРА «САДОВНИК»

Цели:

  • Автоматизация звуков  в речи.
  • Развитие дикции, скорости и четкости проговаривания.
  • Практическое употребление в речи существительных мн.ч.  в родительном падеже.
  • Закрепление игровых навыков детей, умения действовать в соответствии с правилами игры.

Пока крутится волчок, ребёнок проговаривает слова садовника:

Я садовником родился, не на шутку  рассердился.

Все цветы мне надоели,  кроме…

Затем выбирает цветок из рамки того  цвета,   на котором остановился волчок. Ставит выбранные цветы  в вазу, сопровождая движения речью. Можно спросить у ребёнка, почему  ему  эти цветы  не надоели?

СТРАНИЦА № 10. КОЛОКОЛЬЧИКИ

Цели:

  • Расширение знаний детей о  растении  колокольчик (его видах, цвете, величине).
  • Знакомство с многозначностью  слова КОЛОКОЛЬЧИК.
  • Развитие общеречевых навыков (чередование  высоты  и тембра голоса), чувства ритма,  слухового внимания и памяти, творческих способностей.

Беседуем с детьми о том, что колокольчики бывают разные.  Они отличаются по цвету (тёмно-синие, фиолетовые, сиреневые и даже белые), по  размерам  (на Канарских островах цветут колокольчики-гиганты -  выше человеческого роста).  Знакомим  детей с многозначностью слова КОЛОКОЛЬЧИК.   Вспоминаем о том, что колокольчик – это не только растение, но и предмет, игрушка-сувенир, елочная игрушка, музыкальный инструмент. Они отличаются по звучанию.

Слушаем звучание колокольчиков (иконка в левом нижнем углу).

Сами озвучиваем песенку колокольчиков, меняя при этом  тембр и  высоту голоса: динь-ДОН-ДОН-динь-ДОН-ДОН-динь.  Можно предложить придумать свою песенку.

СТРАНИЦА № 11. ПОДОБРАТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ФОРМУ СЛОВА

Цели: Развитие умения подбирать определённую грамматическую форму слова.

СТРАНИЦА № 12. ИЗМЕНИТИ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

Цели:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие наблюдательности, развитие умения менять ударение в слове.

СТРАНИЦА № 13. ЧИТАЙ, СКЛАДЫВАЙ, ВЫЧИТАЙ…

Цели:

  • Развитие  навыков чтения, слогового анализа, синтеза.
  • Развитие слухового и  зрительного  внимания, памяти.

СТРАНИЦА № 14. ПРОЧИТАЙ ЗАШИФРОВАННУЮ ПОСЛОВИЦУ

Цели:

  • Развитие  зрительного внимания, ориентировки  на листе бумаги в клетку.
  • Закрепление навыка чтения у детей.