Человек первобытной эпохи. Часть 1

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
150 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс

Разделы: История, Природоведение / Окружающий мир

Преподаватель: Кулагина Елена Викторовна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методическое пособие к проекту «Человек первобытной эпохи»

 

Автор проекта – Кулагина

     Елена Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №524

Московского района

Санкт-Петербурга

сайт гимназии : http://school524.spb.ru/

 

Проект, созданный с помощью системы  «Mimio Studio»,  предназначен для работы на уроках окружающего мира в начальной школе, но может быть использован и на уроках истории.

Цель проекта: создать образ эпохи Первобытного мира  и показать достижения, открытия, сохранившиеся с того времени и используемые в современном мире.

Проект предоставляет возможность виртуального путешествия в эпоху Первобытности и построен в проблемно-диалогической технологии и в то же время позволяет учителю создавать  новые формы работы на уроке, побуждающие учащихся к творчеству и прививать интерес к истории.

Инструкция к установке проекта

Проект состоит из 5 частей:

  1. Человек первобытной эпохи. Часть 1.
  2. Происхождение человека. Часть 2.
  3. Занятия и орудия труда. Часть 3.
  4. Жилище и одежда. Часть 4.
  5. Искусство. Часть 5.
  • Необходимо создать папку «Человек первобытной эпохи».
  • Скачать в нее все файлы:
  • man_primitive_age (Человек первобытной эпохи. Часть 1) ,
  • origin_of_man (Происхождение человека. Часть 2),
  • the_classes and_tools (Занятия и орудия труда. Часть 3),
  • housing_and_clothing (Жилище и одежда. Часть 4),
  • art (Искусство. Часть 5),
  • Доп. Материалы_1.rar,
  • Доп. Материалы_2.rar
  • Доп. Материалы_3.rar.
  • Доп. Материалы_4.rar
  • 4 архива разархивировать, и их содержимое поместить в папку «Человек первобытной эпохи».

ПРИМЕЧАНИЕ: все части проекта связаны друг с другом с помощью гиперссылок. Видеофайлы запускаются также с помощью гиперссылок. Поэтому, чтобы гиперссылки правильно работали, необходимо соблюдать инструкцию.


Для более удобной работы в проекте использованы следующие рабочие кнопки, которые позволят учителю ориентироваться на страницах проекта:

 

В проекте использовано много иллюстраций – чтобы их рассмотреть более подробно я рекомендую использовать в работе следующие инструменты MIMIO – «фокус» и «экранную лупу».

 

Введение

Страница 3

Повторить понятие «историческая эпоха», в случае затруднения или в качестве проверки можно обратиться к словарю.

Открыв  шторку – повторяем изученные эпохи.

Их нужно правильно расставить на ленте времени и с помощью двигающего курсора показать место на ленте времени.

Формулирование темы урока

Страница 4

Открываем задание – «вопрос».

Изображение человечка – подтверждение предположений учащихся.

Постановка целей урока

Страница 5

звук

Чтение стихотворения подготовленными учащимися.

Возможно музыкальное сопровождение.

Затем появляется вопрос.

Страница 6

Предположения детей.

Вывод на доске – убираем шторки.

Предусмотрено место, дающее возможность дописать вопросы – карандашом MIMIO

Актуализация знаний

Страница 7

Сходства и различия человека и животного:

- прочитайте задание

- распределите картинки, назвав изображенный признак

- в случае затруднения, можно вынуть поясняющую карточку с соответствующей цифрой

Открытие нового знания и применение

Страница 8

Является интерактивной и даёт возможность проводить знакомство с материалом в любой последовательности (нажав на табличку – можно перейти к нужному разделу)

Рекомендую – начинать с раздела «Происхождение».

В конце каждого раздела есть кнопка, позволяющая вернуться к странице №8 проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1». Но, если этот проект был открыт, то лучше в Панели задач переключиться в соответствующее окно.

Обобщение

Страница 9

Первобытный человек постепенно поднимался по лестнице ЭВОЛЮЦИИ (человечек может перемещаться)

-Что помогло ему в этом? ДОСТИЖЕНИЯ

Слово «достижения» является интерактивным и позволяет перейти к нужной странице.

Страница 10

Достижения первобытной эпохи.

- выберите картинку

- назовите достижение

- выдвиньте его наверх

- выберите инструмент кисть и цветом, таким же как цвет надписи раскрасьте клетку рядом с его  значением для человечества.

-можно провести проверку, выдвинув за треугольник – лесенку ответов.

 

«Стрелка» в нижнем углу позволяет перейти к странице 12 (Вывод).

Страница 11

Кроссворд понятий по данной теме.

(можно выполнить как закрепление при наличии времени или использовать, как проверку усвоения знаний на следующем уроке)

- Задания расположены сбоку под соответствующими цифрами

- ответ заполняем вставляя необходимые буквы

После правильного заполнения кроссворда – можно нажать на заднее колесо велосипеда – и наградить детей аплодисментами за выполненную работу.

Вывод и пропедевтика.

Страница 12

Куда же привели достижения человека первобытного общества.

Нажмите на радужный вопрос и вы окажетесь …

 

Страница 13

Конечно же в ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Опустив слово цивилизация до низа дверного проёма – вы сможете узнать, куда мы отправимся в следующий раз, посмотрев видео-фрагмент.

 

«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к странице №8  проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1» (но, если этот проект был открыт, то лучше в Панели задач переключиться в соответствующее окно) и ещё раз выполнить понравившиеся или пропущенные моменты.

 

Страница 14

 

Раздел «Происхождение человека»

Страница 1

Знакомит с версиями происхождения человека

1) вопрос к детям:

- предположения детей

2) «человечек 1» - научная версия

! – интересные сведения

«камера» - видео –рассказ, подтверждающий научную точку зрения

3) « человечек 2» - божественная версия

Страница 2

Родина человека

- подписать материк с помощью карандаша MIMIO

Страница 3

Формулировка другого названия для эпохи через нахождение ассоциаций.

- Соотнести иллюстрации первого и второго столбика, используя инструмент MIMIO – стрелки, используя цвет.

Последним появляется вывод – «человечек»

Страница 4

Рассказывает об эволюции первобытного человека

- «вопрос 1» - используя знание о времени, расставить названия первобытных людей в хронологическом порядке над временной осью

- «вопрос 2» - открываем шторку, находим изображение каждого вида первобытных людей

- при наличии времени можно более подробно познакомиться с некоторыми видами – нажав на значок «видео» и перейдя на страничку этого вида человека.

- если времени недостаточно – перейти дальше по треугольнику в нижнем углу страницы

- возврат к управляющей странице – «стрелка» внизу страницы

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Питекантроп

Неандерталец

Кроманьонец

Страницы позволяют более подробно познакомиться с людьми этого вида и построены одинаково:

1) вопрос

2) просмотр видеофрагмента

3) «человечек» - подтверждение ответов детей – особенности данного вида

4) ! – интересные сведения о названии, месте нахождения данного вида

В нижнем углу – стрелка – возврат к странице 4 данного раздела

«Организация древних людей»

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Рассказывают о стадиях развития общества в Первобытном мире

1) стадо древнейших людей

2) община древних людей

3) община людей современного типа

Работа по страницам:

- «вопрос»

- работа с текстом с помощью карандаша или линии инструментов MIMIO

- определения понятий можно посмотреть,  использовав «словарь»

- особенности организации людей и нововведения каждого этапа – можно увидеть, выдвинув «человечка»

«Мораль первобытного общества»

Страница 11

1) «девочка» - Инсценировка из жизни первобытного человека, заранее подготовленная с учащимися.

(учебник «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс А.А.Вахрушев Д.Д.Данилов и др. – М.БАЛАСС 2010г.)

2) Вопрос 1 (справа)

2) Вопрос 2 (слева) – в подтверждение выбранного ответа нажать на овал под картинкой – проверка ответа

Раздел «Занятия и орудия труда»

Страница 1

В период – человеческого стада.

- понятие ОРУДИЕ ТРУДА – «словарь»

- вопрос

- просмотр видеофрагментов

- определение основных видов деятельности

- подтверждение «человечек»

 

Страница 2

Выбор орудий труда в период человеческого стада:

- обосновать выбор

- проверить нажав на картинку – сопровождение правильности (неправильности) ответа значком и звуковым сигналом

- выдвижная панель «первые орудия труда» для обобщения

Страница3

Период общины древних людей.

Работа в группах (задания в процессе доработки)

- выбрать направление, задание будет соответствующего цвета

- вопрос

Страница 4

Занятия общины людей современного вида.

- вопрос 1 (справа)

- просмотр видеофрагмента

- «человечки» - подтверждения

- вопрос 2 (слева) и открываем шторку

Лишние орудия труда с помощью стилуса убрать в корзину

Страница 5

Развитие ремесла в этот период

- словарь 1 – понятие «ремесло»

- вопрос 1(справа)

- оранжевые квадраты – название ремёсел

- словарь 2 – понятие «керамика»

- вопрос 2 (слева)

- убираем шторку- распределить, перетащив к нужному ремеслу

 

Раздел «Жилища и одежда»

Страница 1

Знакомит с видами жилищ

- Вопрос 1

- Просмотр видеофрагмента

- Убрать шторку

-Вопрос 2 – систематизация сверху вниз, переставляя карточки-названия

Страница 2

Позволяет проанализировать возможность постройки жилищ в зависимости от природного ландшафта, передвинув картинки в нужное место.

Страница 3

Позволяет в игровой ситуации обсудить первобытную моду и причины появления одежды.

-Вопрос 1

-Вопрос 2 – задание.

Для его выполнения достаём дополнительные страницы, расположенные внизу. И выбрав, необходимые предметы (использован метод клонирования) – перемещаем в необходимое место.

Раздел «Искусство»

Страница 1

Знакомит с понятием «Искусство» - при необходимости поможет «словарь»

Чтобы узнать, что стало первым произведением искусства в первобытном мире – необходимо собрать, на предложенном поле, пазл.

А собрав – сделать вывод и подтвердить его –«человечек»

Страница 2

Позволяет развить наблюдательность и определить, какое животное изобразил древний художник.

Правильность (неправильность) ответа можно проверить, нажав на картинку стилусом с помощью появившегося значка и звукового сигнала.

- Если позволяет время, то даны ещё несколько заданий на выдвижных панелях по бокам страницы, которые можно выдвинуть за «ладошку»

Страница 3

Знакомит с историей древнего искусства.

- Позволяет активизировать внимание при просмотре фрагмента – выбором ключевых слов.

- проверка  выбранных слов – шторка

- трудные понятия – «словарь»

- задание –вопрос 2

Страница 4

Первые скульптуры.

Анализ  иллюстраций по вопросу.

Понятие «скульптура» можно найти в словаре.

«Человечек» - вывод

Страница 5

Украшения – как вид первобытного искусства.

 

«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к странице №8 проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1»

Страница 6

Творческое задание на создание произведения искусства, пользуясь инструментами MIMIO.

Использовано клонирование элементов, поэтому они могут повторяться.

Страница 7

Истоки архитектуры.

Знакомит с понятием архитектура и при нажатии  на иллюстрацию переводит в раздел «Жилище»

 

«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к управляющей странице 8.

 

 

В целом представленный Вашему вниманию проект предполагает дальнейшую доработку в соответствии с конкретными  актуальными задачами учебной деятельности и предполагает использование или в серии уроков по теме, или выборочно на уроке по теме, а также возможно его использование во внеклассной деятельности. Буду рада, если материал окажется полезным в работе по данной теме.

В заключение хотелось бы выразить благодарность сотрудникам центра Интокс, предоставивших автору возможность познакомиться с интерактивным оборудованием mimio и освоить его возможности.