Час занимательной грамматики
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 2 класс, 3 класс, 4 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Радовская Ольга Владимировна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ НОШ № 300 Центрального района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 21.08.2013
Описание:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Час занимательной грамматики. Имя существительное».
учителя начальных классов Радовской Ольги Владимировны
ГБОУ НОШ № 300 Центрального района Санкт-Петербурга
Данная разработка продолжает серию разработок внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы в качестве материалов к проведению обобщающих уроков по русскому языку, которые расширяют и углубляют знания школьников по морфологии . В качестве заданий предлагаются материалы, зашифрованные тем или иным способом.
Также данная разработка может быть предложена в качестве материала к проведению индивидуальных и групповых интеллектуальных турниров между учащимися .
Данный урок-занятие может быть проведен в одном классе (2 команды по 5 человек) или как соревнование между классами (команда 5 человек от каждого класса). Секундомер позволяет контролировать время, потраченное на выполнение заданий.
Если выбирается групповая форма работы, то предлагается такой план работы:
1. Организационный момент (лист 1: участники рассаживаются по местам, болельщики рассаживаются в «зрительном зале»). Ведущий приветствует команды, зрителей, объявляет о начале игры.
2. Представление участников (3 минут)( лист 2). Участники представляют название команды и ее девиз.
3. Ведущий рассказывает о правилах игры: в игре заданий, за каждое быстро и верно выполненное задание начисляется один балл. Если задание выполнено неточно и неверно, шанс получить победный балл переходит к соперникам.
4. Игра (40 минут)
• Задание 1: (лист 3) Разгадываем криптограммы. Выбор задания.
Правильные ответы спрятаны за шарами.
• Задание 2: (лист 4) Нужно составить пословицы.
Ответы спрятаны справа.
• Задание 3: (лист 5) Необходимо вспомнить правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Ответ спрятан слева.
• Задание 4: (лист 6) Вспоминаем орфограммы корня.
Правильные ответы выделены метками
• Задание 5: (лист 7) Вспоминаем формы слов.
Правильные ответы спрятаны слева и справа.
• Задание 6: (лист 8)Задание «Говорите правильно».
Правильный ответ скрывается за шариком.
• Задание 7: (лист 9) «Чудо-дерево». Задание выявляет умение ставить имена существительные в форму множественного числа.
Правильные ответы выдвигаются справа.
• Задание 8: (лист 1о) «Угадай слова»
Правильные ответы спрятаны на шара
• Задание 9: (лист 11) Ребус.
Правильный ответ выводится на доску.
• Задание 10: (лист 12) Задание «Наборщик». Составить слова, двигаясь по колесу без пропуска букв.
5. Подведение итогов.
Анализ результатов и заданий.
Награждение победителей .