Будьте здоровы
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Жилкина Светлана Васильевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 07.06.2016
Описание:
Методические рекомендации к проекту
«Будьте здоровы!!!»
(Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместно организованной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)
Автор проекта: Жилкина Светлана Васильевна, учитель – логопед, ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района, Санкт – Петербурга.
Тип проекта: для дошкольников.
Преподаватель курса: Горлицкая София Израилевна.
Возраст: старший, подготовительный возраст (5-7 лет), группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проект содержит 25 страниц. Каждая страница оснащена гиперссылками:
Значение символов на страницах проекта
Общие для всех страниц символы:
- переход на следующую страницу
- переход на предыдущую страницу
- переход на страницу «Содержание» с любой страницы
- выдвижная область описания задания
(открывается нажатием на серый треугольник)
Проект «Будьте здоровы!!!» затрагивает пять образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель проекта:
Формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи: Коррекционно – образовательные:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании.
- Дать детям представление об органах чувств (обонянии, осязании, зрении, слухе, вкусе).
- Дать детям представление о необходимой части организма – зубах.
- Формировать потребности в движении, закаливании и чистоте.
- Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно – гигиеническими навыками.
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать графо – моторные функции
Коррекционно – развивающие:
- Развивать целостное зрительное восприятие
- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление
- Развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес
- Воспитывать художественно – эстетический вкус
- Воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
- Совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе
Пояснения к страницам
1 страница – Титульный лист
2 страница – Содержание проекта
(Список игр структурированных по областям)
3 страница – Вводная часть в тему проекта
«Что такое здоровье?»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах здорового образа жизни.
4 страница – Игра – лото «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Расширять и углублять представления детей об эстетических правилах и нормах поведения.
Задание: Помоги папе ответить на вопрос крошки – сына.
Ребенок выкладывает карточки из конверта на игровое поле, дифференцируя хорошие и плохие поступки людей.
5 страница - Игра – лото «Органы чувств (слух, зрение)
Цель: Закрепление знаний детей о таких важных органах чувств как слух и зрение.
Задание: Разложи предметы в соответствии с органами чувств.
Ребенок выкладывает на игровое поле картинки соответствующие тому или иному органу чувств, поясняя свой выбор.
6 страница - Игра – лото «Органы чувств (вкус, обоняние, осязание).
Цель: Закрепление знаний детей о таких важных органах чувств как вкус, обоняние, осязание.
Задание: Разложи предметы в соответствии с органами чувств.
Ребенок выкладывает на игровое поле картинки соответствующие тому или иному органу чувств, поясняя свой выбор.
7 страница – Игра – лото «Не порти зрение»
Цель: Закреплять знания о мерах предосторожности ухудшения зрения.
Задание: помоги крохе определить, что вредно для глаз, а что нет.
Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их, поясняя свой выбор.
8 страница – Игра – лото «Береги зубы»
Цель: Закреплять знания о мерах предосторожности ухудшения зубов и правилах ухода за ними.
Задание: подскажи крошке, что полезно для зубов и что вредно.
Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их и поясняя свой выбор.
9 страница – Игра – лото «Следи за кожей»
Цель: Закреплять знания о мерах предосторожности заболеваний кожи и правилах ухода за ней.
Задание: крошка сын хочет узнать, что для кожи хорошо и что плохо.
Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их, поясняя свой выбор.
10 страница – Игра «Полезный магазин»
Цель: Закреплять знания детей о вредной и полезной для здоровья пищи.
Задание: купи в магазине только полезные продукты.
11 страница – Игра - картина «В лесу»
Цель: Развитие способности самостоятельно составлять цельное и связное высказывание.
Задание: составь рассказ по картине «Чем опасен лес?»
Фигуры медведя, змеи и паука передвигаются с помощью перетаскивания. Снизу фигур медведя и совы – зона музыкального сопровождения (рев медведя и уханье совы).
12 страница – Игра - картина «Происшествие на озере»
Цель: Развивать умения детей составлять короткие связные рассказы на заданную тему.
Задание: составь небольшой рассказ по картине «Происшествие на озере»
При нажатии на серый треугольник слева, появляется снежный ком.
При нажатии на серый треугольник снизу, появляется оценка за выполненное задание.
13 страница - Игра «Важный лабиринт»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об особенностях труда людей важных профессий.
Задание:
1. лопни шарик и назови профессию.
2.помоги людям важных профессий дойти до своих машин.
3. по какому номеру можно вызвать:
- газовую службу?
- полицию?
- пожарную службу?
- скорую помощь?
1. Ребенок нажимает на шарик, появляется человечек какой – либо профессии.
2.Ребенок ведет фигурку по дорожке лабиринта к своей машине.
3. Называет номер телефона, который относится к той или иной службе.
Может самостоятельно проверить себя нажатием на синюю область.
14 страница – Игра – упражнение «На прогулку»
Цель: Закрепление последовательности одевания.
Формирование художественно – эстетического вкуса.
Задание: помоги крошке сыну одеться на прогулку.
Ребенок выкладывает на игровое поле одежду в определенной последовательности.
Можно проверить правильность выполнения задания, нажатием на серый треугольник в левом нижнем углу страницы.
15 страница – Игра «Веселая уборка»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о предметах быта, необходимых человеку.
Задание: помоги мне, пожалуйста, разложить вещи по своим местам.
Ребенок раскладывает вещи по местам способом перетаскивания.
С левой стороны страницы при нажатии на серый треугольник, появляется область со словами благодарности за проделанную работу.
16 страница – Игра «В баньке»
Цель: Закрепление представлений о свойствах величины.
Задание: разложи вещи по размеру.
Ребенок раскладывает вещи для семьи по размеру, способом перетаскивания.
При нажатии на серый треугольник справой стороны, появляется область с надписью «С легким паром!»
17 страница – Игра - упражнение «Волшебные палочки» Цель: Совершенствовать умение выполнять схематические рисунки по образцу.
Задание: выложи из палочек предмет по образцу
- Зеркало
- Зубная щетка
- Расческа
Ребенок выкладывает из палочек фигуры, по предложенным образцам, на выбор.
При нажатии на серый треугольник появляется образец.
18 страница – Игра - упражнение «Подбери тень»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о предметах личной гигиены.
Задание: подбери тень к предмету
Ребенок подбирает тень к предмету способом перетаскивания предмета.
Называет предмет и объясняет его назначение.
19 страница – Игра - упражнение «Найди отличия»
Цель: Развитие у детей художественного восприятия изображений, умение их анализировать.
Задание: найди отличия
Ребенок рассматривает предложенные картинки и сравнивает их.
При нажатии лишнего предмета на нижней картинке появляется зеленая галочка.
20 страница – Игра «Мы – спортсмены»
Цель: Закреплять и уточнять значения слов, обозначающих названия спортивного инвентаря.
Задание: определи зимние и летние виды спорта
Ребенок раскладывает спортивный инвентарь, дифференцируя его по сезонам.
21 страница – Упражнение «Веселая зарядка»
Цель: Развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Задание: покажи отгадку
Ребенок приводит в действие стрелку нажатием на маленькую область под игровым полем.
Цифры соответствуют заданиям – загадкам, которые появляются при нажатии серого треугольника под этой же цифрой. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку.
Проверить правильность выполнения задания можно нажатием на свободное место большого игрового поля.
22 страница – Игра «Чудесный мир слов»
Цель: Формировать у детей понимания значений слов на основе сравнения, различения и обобщения предметов.
Задание: Объедини многозначные слова в группы.
Ребенок разноцветными маркерами обводит предметы, которые относятся к одной группе слов.
23 страница – Игра «Загадочный кроссворд»
Цель: Закреплять навыки самостоятельного составления и чтения слов.
Задание: попробуй вместе с крошкой разгадать кроссворд
При нажатии на серый треугольник под соответствующей цифрой, появляется вопрос. Ребенок выкладывает слова с помощью перетаскивания букв, затем читает слово.
Проверить себя можно нажатием на соответствующую заданию звездочку.
24 страница – Игра «Ребус – сюрприз»
Цель: Развитие логического мышления. Закрепление навыков самостоятельного чтения слов.
Задание: разгадай ребус
При нажатии на серый треугольник вверху страницы, появляется проверочная область.
25 страница «Будьте здоровы!!!»
При переходе на страницу картинка увеличивается.
Загрузить: