Будьте здоровы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
231 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Жилкина Светлана Васильевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 07.06.2016

Описание:

Методические рекомендации к проекту

«Будьте здоровы!!!»

 

(Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместно организованной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

 

Автор проекта: Жилкина Светлана Васильевна, учитель – логопед, ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района, Санкт – Петербурга.

 

Тип проекта:  для дошкольников.

 

Преподаватель курса: Горлицкая София Израилевна.

 

Возраст: старший, подготовительный возраст (5-7 лет), группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

 

Образовательные области:  речевое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие.

 

Проект содержит 25 страниц. Каждая страница оснащена гиперссылками:

Значение символов на страницах проекта

Общие для всех страниц символы:

 

- переход на следующую страницу

 - переход на предыдущую страницу

 - переход на страницу «Содержание» с любой страницы

                                          - выдвижная область описания задания

                                        (открывается нажатием на серый треугольник)

Проект «Будьте здоровы!!!» затрагивает пять образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Художественно – эстетическое развитие
  4. Социально – коммуникативное развитие
  5. Физическое развитие

Цель проекта:

Формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Задачи:                                                                               Коррекционно – образовательные:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании.
  1. Дать детям представление об органах чувств (обонянии, осязании, зрении, слухе, вкусе).
  2. Дать детям представление о необходимой части организма – зубах.
  3. Формировать потребности в движении, закаливании и чистоте.
  4. Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно – гигиеническими навыками.
  1. Развивать связную речь.
  2. Совершенствовать графо – моторные функции

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать целостное зрительное восприятие
  2. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление
  3. Развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес
  2. Воспитывать художественно – эстетический вкус
  3. Воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
  4. Совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе

Пояснения к страницам

1 страница – Титульный лист

 

2 страница – Содержание проекта

(Список игр структурированных по областям)

 

3 страница – Вводная часть в тему проекта

                         «Что такое здоровье?»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах здорового образа жизни.

 

4 страница – Игра – лото «Что такое хорошо и что такое плохо?»    

 Цель:   Расширять и углублять представления детей об эстетических правилах и нормах поведения.                        

Задание: Помоги папе ответить на вопрос крошки – сына.

Ребенок выкладывает карточки из конверта на игровое поле, дифференцируя хорошие и плохие поступки людей.

 

5 страница - Игра – лото «Органы чувств (слух, зрение)

Цель:   Закрепление знаний детей о таких важных органах чувств как слух и зрение.

Задание: Разложи предметы в соответствии с органами чувств.

Ребенок выкладывает на игровое поле картинки соответствующие тому или иному органу чувств, поясняя свой выбор.

 

6 страница - Игра – лото «Органы чувств (вкус, обоняние, осязание).

Цель:   Закрепление знаний детей о таких важных органах чувств как вкус, обоняние, осязание.

Задание: Разложи предметы в соответствии с органами чувств.

Ребенок выкладывает на игровое поле картинки соответствующие тому или иному органу чувств, поясняя свой выбор.

 

7 страница – Игра – лото «Не порти зрение»

Цель:   Закреплять знания о мерах предосторожности ухудшения зрения.

Задание: помоги крохе определить, что вредно для глаз, а что нет.

Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их, поясняя свой выбор.

 

8 страница – Игра – лото «Береги зубы»

Цель:  Закреплять знания о мерах предосторожности ухудшения зубов и правилах ухода за ними.

Задание: подскажи крошке, что полезно для зубов и что вредно.

Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их и поясняя свой выбор.

 

9 страница – Игра – лото «Следи за кожей»

Цель: Закреплять знания о мерах предосторожности заболеваний кожи и правилах ухода за ней.

Задание: крошка сын хочет узнать, что для кожи хорошо и что плохо.

Ребенок выкладывает на игровое поле картинки, дифференцируя их, поясняя свой выбор.

 

10 страница – Игра «Полезный магазин»

Цель:  Закреплять знания детей о вредной и полезной для здоровья пищи.

Задание: купи в магазине только полезные продукты.

 

11 страница – Игра - картина «В лесу»

Цель: Развитие способности самостоятельно составлять цельное и связное высказывание.

Задание:  составь рассказ по картине «Чем опасен лес?»

Фигуры медведя, змеи и паука передвигаются с помощью перетаскивания.  Снизу фигур медведя и совы – зона музыкального сопровождения (рев медведя и уханье совы).

 

12 страница – Игра - картина «Происшествие на озере»

Цель: Развивать умения детей составлять короткие связные рассказы на заданную тему.

Задание:  составь небольшой рассказ  по картине «Происшествие на озере»

При нажатии на серый треугольник слева, появляется снежный ком.

При нажатии на серый треугольник снизу, появляется оценка за выполненное задание.

 

13 страница -  Игра «Важный лабиринт»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об особенностях труда людей важных профессий.

Задание:

1. лопни шарик и назови профессию.

2.помоги людям важных профессий дойти до своих машин.

3. по какому номеру можно вызвать:

- газовую службу?

- полицию?

- пожарную службу?

- скорую помощь?

1. Ребенок нажимает на шарик, появляется человечек какой – либо профессии.

2.Ребенок ведет фигурку  по дорожке лабиринта к своей машине.

3. Называет номер телефона, который относится к той или иной службе.

Может самостоятельно проверить себя нажатием на синюю область.

 

14 страница – Игра – упражнение «На прогулку»

Цель:  Закрепление последовательности одевания.

Формирование художественно – эстетического вкуса.

Задание: помоги крошке сыну одеться на прогулку.

Ребенок выкладывает на игровое поле одежду в определенной последовательности.

 Можно проверить правильность выполнения задания, нажатием на серый треугольник в левом нижнем углу страницы.

 

15 страница – Игра «Веселая уборка»

Цель:   Уточнять и расширять представления детей о предметах быта, необходимых человеку.

Задание: помоги мне, пожалуйста,  разложить вещи по своим местам.

Ребенок раскладывает вещи по местам способом перетаскивания.

С левой стороны страницы при нажатии на серый треугольник, появляется область со словами благодарности за проделанную работу.

 

16 страница – Игра «В баньке»

Цель:    Закрепление представлений о свойствах величины.

Задание: разложи вещи по размеру.

Ребенок раскладывает вещи для семьи по размеру, способом перетаскивания.

При нажатии на серый треугольник справой стороны, появляется область с надписью «С легким паром!»

 

17 страница – Игра - упражнение «Волшебные палочки» Цель:  Совершенствовать умение выполнять схематические рисунки по образцу.

Задание: выложи из палочек предмет по образцу

  1. Зеркало
  2. Зубная щетка
  3. Расческа

Ребенок выкладывает из палочек фигуры, по предложенным образцам, на выбор.

При нажатии на серый треугольник появляется образец.

 

18 страница – Игра - упражнение «Подбери тень»

Цель:  Расширять и закреплять представления детей о предметах личной гигиены.

Задание: подбери тень к предмету

Ребенок подбирает тень к предмету способом перетаскивания предмета.

Называет предмет и объясняет его назначение.

 

19 страница – Игра - упражнение «Найди отличия»

Цель:  Развитие у детей художественного восприятия изображений, умение их анализировать.

Задание: найди отличия

Ребенок рассматривает предложенные картинки и сравнивает их.

При нажатии лишнего предмета на нижней картинке появляется зеленая галочка.

 

20 страница – Игра «Мы – спортсмены»

Цель:  Закреплять и уточнять значения слов, обозначающих названия спортивного инвентаря.

Задание: определи зимние и летние виды спорта

Ребенок раскладывает спортивный инвентарь, дифференцируя его по сезонам.

 

21 страница – Упражнение «Веселая зарядка»

Цель:  Развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Задание: покажи отгадку

Ребенок приводит в действие стрелку нажатием на маленькую область  под игровым полем.

Цифры соответствуют заданиям – загадкам, которые появляются при нажатии серого треугольника под этой же цифрой. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку.

Проверить правильность выполнения задания можно нажатием на свободное место большого игрового поля.

 

22 страница – Игра «Чудесный мир слов»

Цель:  Формировать у детей понимания значений слов на основе сравнения, различения и обобщения предметов.

Задание: Объедини многозначные слова в группы.

Ребенок  разноцветными маркерами обводит предметы, которые относятся к одной группе слов.

 

23 страница – Игра «Загадочный кроссворд»

Цель:  Закреплять навыки самостоятельного составления и чтения слов.

Задание: попробуй вместе с крошкой разгадать кроссворд

При нажатии на серый треугольник под соответствующей цифрой,  появляется вопрос.  Ребенок выкладывает слова с помощью перетаскивания букв, затем читает слово.

Проверить себя можно нажатием на соответствующую заданию звездочку.

 

24 страница – Игра «Ребус – сюрприз»

ЦельРазвитие логического мышления. Закрепление навыков самостоятельного чтения слов.

Задание: разгадай ребус

При нажатии на серый треугольник вверху страницы, появляется проверочная область.

 

25 страница «Будьте здоровы!!!»

При переходе на страницу картинка увеличивается.