Будем с музыкой дружить!

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
111 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Белякова Ольга Эдуардовна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: понедельник, 20.05.2019

Описание:

«Будем с музыкой дружить!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей основных понятий в музыке. Проект может использоваться воспитателями и специалистами для проведения занятий с детьми 4 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях.

Целью данной работы, созданной с помощью системы «MimioStudio», является формирование у дошкольников элементарных представлений о базовых терминах, понятиях, нотной грамоте и т.д. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, внимания, памяти и поиска самостоятельных решений.

Основные задачи проекта.

  1. Расширение знаний детей об основных понятиях в мире музыки. 
  2. Создание условий для изучения и закрепления музыкальных и эстетических навыков и понятий.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Развитие фонематического и музыкального слуха.
  5. Развитие навыков коммуникативного общения.
  6. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, решение элементарных музыкальных задач.
  7. Расширение знаний о профессии музыканта.

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «Будем с музыкой дружить»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт образовательного центра ИНТОКС.

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр.3: «Представление темы проекта»

*Представление мира музыки.

**Стихотворение о музыке спрятано под голубой ноткой.

Стр.4: «Шумовые и музыкальные звуки»

*Закрепляем и расширяем представления об особенностях шумовых имузыкальных звуков. Рассматривание изображение предметов, которые издают эти звуки.

Стр.5: Игра «Найди шумовой звук»

*Упражняем детей в определении предметов, которые издают именно шумовые звуки.

** Зона проверки галочка- правильно или крест-неправильно.

Стр.6: «Музыкальные звуки»

*Уточняем и закрепляем знания детей о музыкальных звуках и музыкальных инструментах.

** При нажатии на голубые нотки появляются разные группы музыкальных инструментов: духовые, клавишные и струнные.

Стр.7: Игра «Почини инструменты»

*Закрепляем умение собирать пазлы.

**Нужно собрать два инструмента разрезанные на пазлы.

Стр.8: «Нотный стан»

*Знакомим детей с нотной грамотой. Нотный стан, скрипичный ключ, ноты.

**Дети нажимают на «бабочку» появляется нотный стан со скрипичным ключом. При нажатии на птичку звучит стихотворение про ноту. Ребенок нажимает на черную нотку на нотном стане, она становится цветной и появляется название этой ноты.

Стр.9: Игра «Помоги Кар-Карычу найти все нотки».

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

  • Дети с помощью «волшебного фонарика» отыскивают все нотки на картинке.

Стр.10: «Высота звуков»

* Уточняем и закрепляем знания детей о высоте звука.

**Дети сравнивают звучание звуков разной высоты. При нажатии на фигурку животного звучит звук и появляется стихотворение про звук.

Стр.11: Игра «Определи, кто издает высокий звук»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «солнышко» около животного издающего высокий звук.

**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.

Стр. 12: Игра «Определи, кто издает низкий звук»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «тучку» около животного издающего низкий звук.

**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.

Стр. 13: Игра «Определи, кто издает звук среднего регистра»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «цветок» около животного издающего звук среднего регистра.

**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.

Стр.14: «Этот удивительный ритм»

*Развиваем внимание, логическое мышление, понятие музыкальный ритм.

  • Посредством  появляющейся области при нажатии на капельку, изучают определение короткий и длинный звук.

Стр.15: Игра «Песенка для Капитошки»

*Закрепляем умение отхлопывать ритм, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

  • Дети с помощью капелек разного размера придумывают ритмический рисунок любой песенки. Выкладывают его из капелек, далее прохлопывают с проговариванием «ти-та».

Стр.16: «Что такое темп в музыке?»

*Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

**Дети с помощью предметов на картинке создают визуальные образы темпа в музыке: медленный, умеренный, быстрый.

Стр.17: Игра «Расставь картинки на лесенку по возрастанию темпа»

*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета, явления.

  • Дети расставляют предметы по возрастанию скоростных показателей. За голубой ноткой выдвижная проверочная зона.

Стр.18: «Настроение в музыке - ЛАД»

*Развиваем внимание, воображение, память. Раскрываем понятия: Лад, мажор, минор.

  • Дети рассматривают картинки и определяют где веселые персонажи, а где грустные. Прослушивают отрывки веселой и грустной мелодии. За голубыми нотками прячутся стихотворения про мажор и минор.

Стр.19: «Три кита в музыке»

*Расширяем и закрепляем знания детей о мире музыки, развиваем внимание, память, логику.

  • Раскрываем понятия: песня, танец, марш.

Стр.20: Игра «Угадай-ка»

*Закрепляем знания детей о понятиях в музыке, развиваем внимание, логическое мышление, связную речь.

**Запускаем стрелку калейдоскопа, которая указывает на номер вопроса. Какая команда точнее и правильнее ответит на большинство вопросов, та и выиграла.

Стр.21: «Заключение»

Подведение итогов и прощание с веселым музыкальным ключом.

Загрузить:

Binary Data budem_s_muzykoy_druzhit_belyakova_oe.ink

Дополнительные материалы:

Файл opisanie_proekta_mimio_belyakova_o.e.docx