Будем с музыкой дружить!
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватель: Белякова Ольга Эдуардовна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.
Добавлено: понедельник, 20.05.2019
Описание:
«Будем с музыкой дружить!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей основных понятий в музыке. Проект может использоваться воспитателями и специалистами для проведения занятий с детьми 4 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях.
Целью данной работы, созданной с помощью системы «MimioStudio», является формирование у дошкольников элементарных представлений о базовых терминах, понятиях, нотной грамоте и т.д. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, внимания, памяти и поиска самостоятельных решений.
Основные задачи проекта.
- Расширение знаний детей об основных понятиях в мире музыки.
- Создание условий для изучения и закрепления музыкальных и эстетических навыков и понятий.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие фонематического и музыкального слуха.
- Развитие навыков коммуникативного общения.
- Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, решение элементарных музыкальных задач.
- Расширение знаний о профессии музыканта.
Стр. 1: Титульный лист.
Название проекта «Будем с музыкой дружить»
По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт образовательного центра ИНТОКС.
Стр.2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Стр.3: «Представление темы проекта»
*Представление мира музыки.
**Стихотворение о музыке спрятано под голубой ноткой.
Стр.4: «Шумовые и музыкальные звуки»
*Закрепляем и расширяем представления об особенностях шумовых имузыкальных звуков. Рассматривание изображение предметов, которые издают эти звуки.
Стр.5: Игра «Найди шумовой звук»
*Упражняем детей в определении предметов, которые издают именно шумовые звуки.
** Зона проверки галочка- правильно или крест-неправильно.
Стр.6: «Музыкальные звуки»
*Уточняем и закрепляем знания детей о музыкальных звуках и музыкальных инструментах.
** При нажатии на голубые нотки появляются разные группы музыкальных инструментов: духовые, клавишные и струнные.
Стр.7: Игра «Почини инструменты»
*Закрепляем умение собирать пазлы.
**Нужно собрать два инструмента разрезанные на пазлы.
Стр.8: «Нотный стан»
*Знакомим детей с нотной грамотой. Нотный стан, скрипичный ключ, ноты.
**Дети нажимают на «бабочку» появляется нотный стан со скрипичным ключом. При нажатии на птичку звучит стихотворение про ноту. Ребенок нажимает на черную нотку на нотном стане, она становится цветной и появляется название этой ноты.
Стр.9: Игра «Помоги Кар-Карычу найти все нотки».
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание.
- Дети с помощью «волшебного фонарика» отыскивают все нотки на картинке.
Стр.10: «Высота звуков»
* Уточняем и закрепляем знания детей о высоте звука.
**Дети сравнивают звучание звуков разной высоты. При нажатии на фигурку животного звучит звук и появляется стихотворение про звук.
Стр.11: Игра «Определи, кто издает высокий звук»
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «солнышко» около животного издающего высокий звук.
**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.
Стр. 12: Игра «Определи, кто издает низкий звук»
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «тучку» около животного издающего низкий звук.
**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.
Стр. 13: Игра «Определи, кто издает звук среднего регистра»
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с определением высоты звука. Дети расставляют «цветок» около животного издающего звук среднего регистра.
**Для проверки использован элемент Галочка, при нажатии на животное.
Стр.14: «Этот удивительный ритм»
*Развиваем внимание, логическое мышление, понятие музыкальный ритм.
- Посредством появляющейся области при нажатии на капельку, изучают определение короткий и длинный звук.
Стр.15: Игра «Песенка для Капитошки»
*Закрепляем умение отхлопывать ритм, развиваем мелкую моторику руки, внимание.
- Дети с помощью капелек разного размера придумывают ритмический рисунок любой песенки. Выкладывают его из капелек, далее прохлопывают с проговариванием «ти-та».
Стр.16: «Что такое темп в музыке?»
*Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
**Дети с помощью предметов на картинке создают визуальные образы темпа в музыке: медленный, умеренный, быстрый.
Стр.17: Игра «Расставь картинки на лесенку по возрастанию темпа»
*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета, явления.
- Дети расставляют предметы по возрастанию скоростных показателей. За голубой ноткой выдвижная проверочная зона.
Стр.18: «Настроение в музыке - ЛАД»
*Развиваем внимание, воображение, память. Раскрываем понятия: Лад, мажор, минор.
- Дети рассматривают картинки и определяют где веселые персонажи, а где грустные. Прослушивают отрывки веселой и грустной мелодии. За голубыми нотками прячутся стихотворения про мажор и минор.
Стр.19: «Три кита в музыке»
*Расширяем и закрепляем знания детей о мире музыки, развиваем внимание, память, логику.
- Раскрываем понятия: песня, танец, марш.
Стр.20: Игра «Угадай-ка»
*Закрепляем знания детей о понятиях в музыке, развиваем внимание, логическое мышление, связную речь.
**Запускаем стрелку калейдоскопа, которая указывает на номер вопроса. Какая команда точнее и правильнее ответит на большинство вопросов, та и выиграла.
Стр.21: «Заключение»
Подведение итогов и прощание с веселым музыкальным ключом.