Блокада глазами детей

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
128 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс, 5 класс

Разделы: Краеведение / История Санкт-Петербурга, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Лисицына Елена Александровна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

 

 

Внеклассное занятие на тему: «Блокада глазами детей» (2 часа)

Цели:

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Блокада глазами детей», песни: « Музыка детства», «Дети войны» И. Резник, метроном, раздаточный материал: фотокопии рисунков детей блокадного города.

 

 

 

 

Ход занятия.

  1. Введение

Слайд 1

Просмотр фотографий детей довоенного времени и слушание песни «Музыка детства».

Ответы на вопросы учителя:

- Что вы можете сказать о детях, изображенных на фотографиях?

  1. Сообщение темы занятия

Слайд 2

Слушай, страна, говорит Ленинград!

Сквозь гром всех сражений и гул канонад.

Сквозь все пулеметные ливни косые,

Величия полный  и славы России.

А. Прокофьев

Учащиеся читают тему занятия со слайда.

Слайд 3

Слушание песни «Дети войны», рассматривание фотографий с изображением детей блокадного города.

  1. Работа с рисунками детей блокадного города

Слайд 4

Рассмотрите два рисунка на слайде. Как вы думаете, кто их нарисовал: один человек или  двое? Почему?

Соотнесите рисунки с подписями под ними. Объясните свой выбор.

Слайд 5

Валя Тонск отразила весь ужас блокады цветными карандашами на тетрадных листочках.

Придумайте название рисунку.

Вскоре мой любимый папочка умрет от голода, брат уедет в Ташкент, поступит в летное училище, его самолет собьют в конце 1944 года.

Слайд 6

Соотнесите рисунки с подписями под ними. Объясните свой выбор.

Слайд 7

Герои  рисунков Вали- реальные люди: соседи, родственники и она сама.
"Дочка умерла и я скоро умру" - сказала соседка, когда моя мама пришла к ней - "Спасите хоть Колю!"

Колю спасли. Его вывезли на большую землю.

-Отчего умирали люди?

-Где их хоронили?

Слайд 8

Смоленское кладбище.

Как хоронили людей?

Воспоминания Вали прочитайте под рисунком. Восстановите последовательность рассказа.

Слайд 9

Найдите среди 4-х рисунков рисунок Вали.

-Что изображено на нем? (разрушенный дом)

-Отчего разрушались дома в блокаду?

 Самый маленький мальчик нарисовал бомбы, которые сбрасывали фашисты на наш город.

-Кто автор? (Илья, 3 года)

-Как сбрасывались бомбы на город? Слава Провоторов нарисовал бой в воздухе самолетов. Наши летчики защищали небо над городом от фашистов, но силы в начале войны были не равны. Фашистам удавалось сбрасывать бомбы на город. -Зачем они бомбили дома?

Найдите рисунок мальчика, где изображен горящий дом. Кто мог быть в доме? Что стало с людьми находившимися в квартирах? (погибли или получили ранение)

 -Куда отвозили  больных жителей города? Там же лечили солдат – защитников нашего города, раненых в боях сражений.

Слайд 10

Рисунки разных авторов, но тема одна. Чему они посвящены?

Озаглавьте их. (Концерт для раненых)

По Ленинграду смерть метет

Она теперь везде как ветер.

Мы не встречаем Новый год.

Он в Ленинграде не заметен.

Ю. Воронов

-Что вы можете рассказать о семье автора этого рисунка?

Слайд 11

По Ленинграду смерть метет

Она теперь везде как ветер.

Мы не встречаем Новый год.

Он в Ленинграде не заметен.

Ю. Воронов

-Что вы можете рассказать о семье автора этого рисунка?

Слайд 12

“Это война, вот и всё, а посредине булка. Больше не знаю ничего”.

Сколько лет ребенку, который сделал такой рисунок? (3 года)

  • 25 мая 1942 года в детском саду блокадного Ленинграда Шурик Игнатьев покрыл свой листок бумаги беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре .

Слайд 13

"Блокадные часы" так назван рисунок 4-х летнего Игоря.

-Почему эти часы называют блокадными?

Игорь К. 4 года «Это наши часы.  Они показывают, когда мне можно будет еще кусочек съесть».

Вывод:  Что вы увидели в рисунках детей блокадного Ленинграда? Сколько  дней город находился в кольце?

  1. 27 января – День полного снятия блокады

Слайд 14

27 мая 1944 года - День полного снятия блокады

Слайд 15

Чтение стихов учащимися о праздновании снятия блокады

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе - салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

И в ночи январской, беззвездной,

Сам дивясь небывалой судьбе,

Возвращенный из смертной бездны,

Ленинград салютует себе.

Слайд 16

Памятник детям блокадного Ленинграда установлен в Красноярске. Почему?

Минута молчания.

Слайд 17

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

  1. Составление эскиза плаката «Блокада глазами детей»

Слайд 14

Деление класса на 3 команды.

Составление плана работы над эскизом.

1. Отобрать рисунки для плаката.

2. На основе написать название.

 3.Разложить на листе бумаги отобранные фотографии.

4. Повторить эскиз на интерактивной доске.

5. Представить свой эскиз для обсуждения.

Работа над эскизом на бумаге.

 Выполнение п.1-3

Помощь учителя по необходимости

Изготовление эскиза на интерактивной доске

осуществляется после выполнения группой п.1-3 плана.

  1. Подведение итога  работы над эскизами.

Представление эскизов для обсуждения.