Азбука

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
140 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Шевченко Людмила Германовна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 377 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 14.04.2014

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«Азбука: звуки и буквы»

Цель: обобщить знания первоклассников о буквах и звуках русского алфавита, формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове, развивать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков, различать парные звонкие и глухие согласные. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся -  распознавать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их;

                                                                                       - объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах;

                                                                                        - распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

 

Проект используется фрагментарно на нескольких уроках.

 

Автор проекта: Шевченко Людмила Германовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 377 Кировского района Санкт-Петербурга.

Предмет: обучение грамоте, русский язык, 1 класс.

 

Страница 1.

Титульный лист.

Страница 2.

Учитель предлагает вспомнить, какие значения имеет слово «азбука». Анимированнные картинки дают представления о древней азбуке, старославянской азбуке и современной азбуке.

Музыкальное сопровождение страницы – песенка «Азбука» – создает хорошее настроение, позволяет повторить алфавит.

В песенке при перечислении букв алфавита не называются буквы й, ы. Можно после прослушивания задать вопрос, какие буквы не были названы?

Страницы 3 – 6.

Данные страницы содержат стихотворение А. Шибаева «Азбука веселых человечков». Учащиеся имеют возможность прочитать о букве и вытянуть эту букву.

Страница 7.  «Буквы потерялись»

Вставь пропущенные буквы алфавита. Открыв шторку внизу страницы, проверь себя и перетащи буквы на свои места.

Страница 8. «Собери алфавит»

Задание выполняется по строкам. Назови пропущенные буквы алфавита, щелкнув на пропущенную букву, проверь себя (буквы анимированны).

Страница 9. «Перечисли гласные звуки». (Задание составлено в тестовом режиме).

Назови гласные звуки. Проверь ответ, нажав на квадрат рядом с буквой, обозначающей гласный звук.

Страница 10. Работа над звуковой моделью слова.

Прочитай слова. Составь звуковую схему этих слов. Укажи количество звуков и букв в данных словах.

Страница 11. Работа с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Прочитай слоги. Какой звук произносится в слогах? Какими буквами он обозначен? Проверь себя, нажав в середину шестиугольника.

В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему? Перетяни нужный слог в прямоугольник внизу страницы.

Задания на страницах 12 – 20 направлены на работу с парными звонкими и глухими согласными.

Страница 12. Игра «Засели домик»

Найди парные по глухости-звонкости согласные и засели их в домик, перетянув в нужное окошко.

Страница 13. Согласные д-т.

Закончи предложение, выбрав подходящее по смыслу слово. Перетяни слово на нужное место в предложении.

Страница 14. Согласные б-п.

Распредели слова в два столбика по наличию в них букв б и п.

Страница 15. Согласные з-с.

Прочитай слова. Определи место звуков [з], [с, с,] в словах. (Выдвини цифру из ряда).

Страница 16. Согласные в-ф.

Используя инструмент «карандаш», вставь пропущенную букву.

Страница 17. Согласные в-ф. Содержит задания повышенной сложности.

Догадайся, какие буквы пропущены в слове? Используя инструмент «карандаш», вставь пропущенные буквы.

Страница 18. Согласные г-к.

Прочитай предложения. Найди слова, в которых есть буквы г, к. Выдели все буквы г в словах оранжевым, а буквы к – зеленым. (Овалы в задании клонированы).

Страница 19. Согласные ж-ш.

Прочитай. Определи, какие буквы в словах пропущены? Назови эти буквы. Проверь себя, нажав на место буквы в слове. (Буквы анимированы).

Страница 20.

Прочитай стихотворение. Какую ошибку допустил автор?

Страница 21.

На странице анимация «Молодцы»

Описание проекта еще не добавлено

Загрузить:

azbuka.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_ukazaniya.docx