«Айболит и все, все, все… (часть 1). Изучаем звук [А]»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
12 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Шестакова Марина Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района СПбГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района СПб

Добавлено: среда, 18.12.2019

Описание:

«Айболит и все, все, все… (часть 1). Изучаем звук [А]»

Авторы проекта:

Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»,

Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуком [А].

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  2. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  3. Тренировать навык выделения ударных гласных звуков в звуковой схеме.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

            Проект состоит из 12 страниц.

           

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Паспорт звука. Норма артикуляции.

Цель: знакомство со звуком [А]. Характеристика звука: схема артикуляции и паспорт звука.

Игровые действия:

  1. Доктор Айболит просит льва показать горлышко. Покажи горлышко, как ты делаешь в кабинете у доктора: «А-а-а!».
  2. Дай характеристику звука [А] по схеме.

СТРАНИЦА № 4. Птичий хор

Цель: воспроизведение простых и акцентированных (ударных) звуков по заданной схеме (символ – молоточек).

Игровые действия:

  1. Айболит пришел послушать выступление птичьего хора. Достань из-за пенька листы с песнями.
  2. Пропой песню вместе с хором. Звук, над которым стоит молоточек, пропевай громче остальных.

СТРАНИЦА № 5. Веселая песня

Цель: воспроизведение удлиненного и короткого звуков по заданной схеме (символ – клубочек).

Игровые действия:

  1. Синичка – солист птичьего хора. Собери для нее песенку, заполнив нотный стан. Достань стилусом ноты из граммофона и выставляй их на нотный стан.
  2. Пропой получившуюся песенку. Звук, над которым находится клубочек пропевай протяжнее остальных.

СТРАНИЦА № 6. На прием к Айболиту

Цель: развитие качеств слухового внимания, фонематического восприятия. Определение наличия или отсутствия звука [А] в слове.

Игровые действия:

  1. Доктор примет сегодня только тех животных, в названии которых есть звук [А]. Называй животных, определяй наличие звука [А] в их названиях.
  2. Животные, в названии которых звука [А] нет, вернутся в лес. Нажми на их изображения стилусом.

СТРАНИЦА № 7. Фруктовая тележка

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции звука [А].

Игровые действия:

  1. Айболит направил в лес тележку с фруктами. Определи место звука в названии фрукта.
  2. Раздай фрукты животным в соответствии со схемами.

СТРАНИЦА № 8. Список пациентов

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции гласных звуков в слове.

Игровые действия:

  1. Составь список пациентов доктора Айболита. Называй животных и определяй наличие и место звуков [У] и [А] в словах-названиях.
  2. Расставь животных по списку в соответствии со схемами.

СТРАНИЦА № 9. Фрукты для Айболита

Цель: тренировка навыка деления слов на слоги, определять ударный слог, соотносить слоговую схему со словом.

Игровые действия:

  1. Помоги белочке собрать фрукты для доктора Айболита. Перекинь лесенки от дерева к дереву так, чтобы количество красных кружков на концах лесенок совпадало с числом звука [А] в названии фрукта.
  2. Сложи фрукты в корзинку, перетаскивая стилусом.

СТРАНИЦА № 10. Витаминный салатик

Цель: развитие качеств слухового внимания. Определение числа звуков [А] в слове.

  1. Доктор Айболит приготовил овощи для зверей. Разложи их по тарелкам. Доставай стилусом овощи из салатника. Четко произноси их названия.
  2. Считай, сколько раз встретился звук [А] в названии овоща.
  3. Раскладывай овощи по тарелкам, в соответствии со схемами.
  4. Скажи, для кого какой овощ приготовил доктор Айболит.

СТРАНИЦА № 11. Лечебный мед

Цель: развитие качеств слухового внимания, фонематического восприятия. Определение наличия или отсутствия звука [А] в слове.

Игровые действия:

  1. Заполни соты лечебным медом. Перенеси стилусом картинки в соты. Подойдут только те картинки, в названиях которых есть звук [А].

СТРАНИЦА № 12. Аптечка доктора Айболита

Цель: развитие качеств зрительного внимания.

Игровые действия:

  1. Айболит собирается в Африку лечить больных зверят. Помоги ему собрать лекарства в дорогу. Положи в сумку только те лекарства, которые отмечены в списке.
  2. Произнеси названия лекарств на одном выдохе.

 

 

 

 

Загрузить:

Binary Data zvuk_a.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_zvuk_a.docx