Автоматизация звука [Ш] на уровне слова

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
153 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Кулакова Марина Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: вторник, 18.02.2014

Описание:

Методические рекомендации к речевому тренингу по автоматизации звука [Ш] на уровне слова

Проект индивидуального плана, ориентирован на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ.

Автор проекта: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Проект направлен на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова.

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Кроме титульного листа и страницы с оглавлением проект включает в себя 3 страницы с игровыми зданиями. Задания направлены на автоматизацию звука [Ш] на обозначенном этапе.

В проекте есть гиперссылки общего плана: бабочка, звездочка – следующая страничка проекта, муравьишка с мешком – возврат к оглавлению.

1 страница - Титульный лист.

2 страница – Оглавление. Здесь педагог может выбрать нужное задание из предложенных сюжетов для реализации поставленной цели.

3 страница – Поезд Шуши и чудесный мешок.

*Змейка Шуша и лошадка с мишкой решили прокатить предметы на поезде. Есть правило: в первом вагончике «поедут» картинки, состоящие из одного слога, во втором – из двух слогов, в третий нужно отправить трехсложные картинки. В поезд не должны попасть слова, в которых нет звука [Ш]. Такие картинки попадут в красный вагон, который останется на станции. Помоги друзьям заполнить вагончики поезда Шуши: стилусом перетащи картинки из мешка в вагончики поезда. Следи за слоговым составом слова, соблюдая условие! Все слова без звука [Ш] оставь на станции в красном вагончике. Следи за произношением звука [Ш] в словах. Вспомни по три картинки, которые ты уже разместил в каждом из вагончиков.
Задачи:

  • автоматизация звука [Ш] в словах;
  • совершенствование навыка звукового анализа;
  • закрепление умения делить слова на слоги на основе выделения контура гласных;
  • тренинг кратковременной зрительной памяти.
  • развитие зрительно-моторной координации.

Выдвижная область - мальчик с книгой: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку;

4 страница – Шура с подарками идет в гости.

*Коза Шура идет в гости к змейке Шуше. Несет с собой в корзинке подарки. Змейка встречает гостью на крыше домика.Посмотри подарки Шуры: вытаскивай их стилусом по одному из корзинки. Размещай над звездочкой. Назови подарок, определи позицию звука [Ш] в слове. Отметь синим кругом в окошке – звуковой линеечке, где спрятался звук в названии. Спрячь стилусом подарок за облачком. Внимай следующий. Вспомни и назови живые подарки. Вспомни и перечисли подарки неживые.

Задачи:

  • автоматизация звука [Ш] в словах;
  • закрепление навыков звукового анализа;
  • тренинг кратковременной зрительной памяти;

Выдвижная область - девочка с книгой: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

5 страница – Игра-ходилка «На старт, внимание, марш». 

*Поиграем? Шуша ждет нас у финиша. Кто быстрее до нее доберется? Выбери себе фишку (разноцветные шарики в левом нижнем углу слайда). Нажми на кубик и узнай, сколько «шагов» ты можешь сделать. Передвигай свою фишку, называй все картинки по пути. Остановишься на звуковой линеечке, придумай и назови слово со звуком [Ш] в заданной позиции.

Задачи:

  • автоматизация звука [Ш] в словах;
  • закрепление навыков звукового анализа;
  • активизация умения подбирать слова на заданный звук с учетом его позиции в слове;
  • закрепление зрительного образа цифр (от 1 до 6) и активизация последовательности числового ряда. 

Выдвижные области:

  • девочка с карандашом: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку;
  • стрелка красная на старте;
  • стрелка зеленая у финиша.

6 страница – Использованные источники.