Автоматизация звука [Ш] на уровне слога

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
147 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Кулакова Марина Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: вторник, 18.02.2014

Описание:

Методические рекомендации к речевому тренингу по автоматизации звука [Ш] на уровне слога

  • Проект индивидуального плана, ориентирован на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ.
  • Автор проекта: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.
  • Проект посвящен автоматизации звука [Ш] в слогах разного типа.
  • Цель проекта: автоматизация звука [Ш] dв слогах разного типа.
  • Кроме титульного листа и страницы с оглавлением проект включает в себя 3 страницы с игровыми зданиями. Задания направлены на автоматизацию звука [Ш] на обозначенном этапе.
  • В проекте есть гиперссылки общего плана: бабочка – следующая страничка проекта, муравьишка с мешком – возврат к оглавлению.

1 страница - Титульный лист.

2 страница - Оглавление. Здесь педагог может выбрать нужное задание из предложенных сюжетов для реализации поставленной цели.

3 страница - На грибной полянке.  

* Ежики решили пополнить свою кладовую грибами. Помоги им собрать все грибы на полянке: по очереи перетаскивай стилусом грибы в мешок. Собирая грибы, не забывай прочесть спрятанные под ними слоги. Следи за произношением звука [Ш]. 

Задачи:

  • Автоматизация звука [Ш] в слогах;
  • Закрепление синтеза прямых слогов;
  • Развитие навыка зрительно-моторной координации.

 Выдвижные области:

  • девочка: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.
  • лошадка: здесь представлено стихотворение, комментирующее сюжет страницы.

Звуковой файл: размещен возле лошадки. В нем продублировано стихотворение, напечатанное на выдвижной области №2.

 4 страница - Бездомные питомцы ищут своих хозяев. 

* Темно на улице - поздний вечер. У одиноких котенка и щенка нет дома. Помоги бездомным питомцам обрести заботливых хозяев. Открой стилусом жалюзи, загляни в каждое окошко. Где-то включен свет - хозяева дома. Выбери новый дом каждому питомцу. Прочти слоги в окошках дома, не забывай следить за произношением звука [Ш]. Стилусом уменьши котенка и щенка, размести их в понравившихся тебе окошках, где хозяева еще не спят.

Задачи: 

  • Автоматизация звука [Ш] в слогах;
  • Закрепление синтеза обратных слогов;
  • Развитие качеств зрительного внимания (объем, концентрация).

Выдвижные области:

  • девочка с сумочкой: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку;
  • тигренок:  здесь напечатано стихотворение к сюжету страницы.

Звуковой файл: размещен возле тигренка. На звуковом файле записано стихотворение, которое напечатано на выдвижной области № 2 (тигренок).

5 страница – Фокус муравьишки – цветущий кактус.

*Детеныши змейки Шуши громко плачут, не хотят засыпать. Помоги Шуше их успокоить. Муравьишка предлагает показать змейкам фокус – удивить их. Достань сюрприз: подними стилусом муравьишку к верхнему краю экрана. Отыщи на экране красный помпончик, потяни стилусом помпон вверх – помоги полить кактус. Найди птичку на экране. Сдвинь ее стилусом вправо, посмотри, что там спрятано. Размести стилусом все цветочки на кактус – удиви змеек. А теперь помоги усыпить маленьких змеек: спой для малышей колыбельные песенки (ребенок повторяет слоговые цепочки, составленные логопедом из слогов на цветах кактуса). Прочти слоги, повтори слоговые цепочки, не забывай про звук [Ш].

Задачи:

  • автоматизация звука [Ш] в слогах разного типа;
  • закрепление слогового синтеза;
  • развитие слухового внимания и тренинг кратковременной слуховой памяти.

Выдвижные области:

  • девочка с рюкзачком: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку;
  • муравей большой: большой кактус в горшке;
  • помпон на колпачке: гном с лейкой;
  • птичка: шторка, за которой спрятаны цветы для кактуса с напечатанными слогами.

6 страница – Использованные источники.