Автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Горовая Наталья Сергеевна — учитель-логопед высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 27.11.2018

Описание:

Автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Образовательная область:  развитие речи.

Преподаватель: Горовая Наталья Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Проект предназначен  учителям-логопедам для проведения подгрупповых занятий по грамоте и автоматизации звуков [ж], [ш].

 В данной части проекта мы вместе с персонажами Змейкой и Жуком автоматизируем  звуки [ж],[ш] ,  закрепляем навыки позиционного анализа, звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза,  дифференциации звуков, совершенствуем навык чтения.

Данный проект может быть также использован при обучении детей грамоте в общеобразовательных группах в рамках подготовки к школе. Проект состоит из 12 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использованы картинки – изображения Змейки и Жука, которые используются как навигация, а так же, как значки для выдвижной области с заданием на каждой странице.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.

1 лист. Название проекта: «Автоматизация и дифференциация звуков [ж], [ш]».

2 лист. Содержание проекта с гиперссылками на соответствующую страницу.

3 лист.  Дифференциация понятий: звук – буква:

 звук – это то, что слышим и произносим, буква – это то, что мы видим и пишем.

4 лист. Автоматизация на уровне звуков:

- Чья песенка? Песенка жука, песенка змеи.

5 лист. Автоматизация звуков [ж], [ш] на уровне слогов:

- Прочитай слоги .

6 лист. Автоматизация звуков [ж], [ш] на уровне слогов, слов - дифтонги с картинками:

- Проговори (прочитай) слоговой ряд, лопни шар и назови картинку.

7 лист. . Автоматизация звуков [ж], [ш] на уровне фразовой речи: чистоговорки, скороговорки.

8 лист. Позиционный анализ:

- Определи место звуков [ж], [ш] в слове, проверь себя, нажав на нужную клетку.

9 лист. Слоговой анализ и синтез, чтение слогов с буквами Ж,Ш:

- Собери бусы из слогов, прочитай слово.

10. Дифференциация звуков [ж] - [ш]: «Четвертый лишний».

11 лист. Позиционный анализ, дифференциация звуков [ж] - [ш]:  

 Игровое упражнение «Фонарик»:

- Проведи фонариком по странице, найди силуэты скрытых животных, в названии которых есть звуки [ж], [ш]. Назови животное. Определи место звука в слове.

12 лист. Профилактика оптической дисграфии, закрепление навыка составления слов из букв.

13 лист. Дифференциация звуков [ж] - [ш]:

- Подбери предметы для жука и для шмеля».

14, 15, 16 листы.

- Составь слово из букв, проверь свой ответ, нажав на ширму.

17 лист. Звуковой анализ:

- Составь звуковую схему к картинке.

18 лист. Звуковой анализ:

- Подбери звуковую схему к картинке.

 19 лист: итог занятия.

Проекты, ранее опубликованные на сайте:

http://mimio-edu.ru/projects/druzhnaya-kompaniya-logoritmicheskiy-dosug

http://mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-v-gosti-k-lesnym-zveryam

http://mimio-edu.ru/projects/igraem-so-zvukarikom

Загрузить:

Файл differenciaciya_zvukov_zhsh.docx

Дополнительные материалы:

Binary Data differenciaciya_zvukov_zhsh.ink