Автоматизация и дифференциация звуков «Ц-С»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сыскова Светлана Анатольевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МОБУ СОШ Сертоловский ЦО № 2 Ленинградская обл. Всеволожский р-нг.Сертолово

Добавлено: четверг, 13.12.2018

Описание:

Автоматизация и дифференциация звуков «Ц-С»

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель проекта:

Формирование навыков автоматизации и дифференциации звуков [Ц-С] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Задачи:

Образовательные

-Учить четко произносить звук «Ц» в словах, предложениях и тексте.

-Уметь различать и дифференцировать звуки «Ц» и «С» в слогах, словах, в предложениях и тексте

Коррекционно–развивающие

-развивать фонематические процессы, память, внимание

-Совершенствовать лексико-грамматические категории

-совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза

-совершенствовать навыки чтения

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на  работу с детьми  старшего дошкольного возраста с речевыми  нарушениями (ОНР, ФФНР, ФНР, дизартрия, дислалия). Возможно использование отдельных слайдов проекта на подгрупповых занятиях по подготовке к обучению грамоте и на индивидуальных коррекционных занятиях.

Проект состоит из 30 слайдов.16 автоматизация звука «Ц» и 15 –дифференциация звуков «Ц» и «С»

Каждое название задания, указанное в содержании, содержит ссылку к соответствующему слайду. Чтобы попасть к содержанию, на каждом слайде в левом нижнем углу нужно нажать на   стрелку. 

Автор проекта - лауреат семинара-фестиваля мимио в 2018 г. http://mimio-edu.ru/news/itogi-seminara-festivalya-mimio-kak-instrument-...

№ слайда

Название игры

Цель дидактической игры

 

Технические рекомендации

1.

Название проекта

 

В правом нижнем углу есть гиперссылка на следующую страницу

2

Содержание

 

Щелкая мышкой по заданиям, переходим на нужную страницу

3.

 "Отгадай загадки"

 Развитие слухового внимания;

Развитие словарного запаса.

Педагог читает загадки, при нажатии на текст появляется отгадка

4.

«Характеристика звука «Ц»

Артикуляторная позиция звука

Ребенок передвигает на белые квадраты нужные символы звука стилусом. В левом углу –можно проверить свой ответ

5.

«Определи место звука»

Фонетический разбор слов

При нажатии на нужное место звука, правильный ответ окрашивается синим цветом, неправильный-характерным звуком и красным крестиком

6.

«Повтори чистоговорки»

Автоматизация звука в слогах и словах

Необходимо добавить слово и  четко проговорить чистоговорки

7

«Расставь картинки»

Логическое мышление. Автоматизация

Педагог читает задание, ребенок расставляет в нужные клетки предметы

8

«Сосчитай цыплят»

Согласование существительных с числительным. Автоматизация

При нажатии на яичко яйцо лопается и появляется птенцы, цыплята и утята. Нужно сосчитать только цыплят, найти выбрать нужную цифру и проверить результат, нажав на шторку

9

«Найди маму»

Словообразование. Родительный падеж существительных. Автоматизация

Ребенок подводит нужное изображение стилусом и четко произносит слово. Затем отвечает на вопрос чья тень? При ответе четко проговаривают слова со звуком «Ц»

10

«Назови ласково»

Словообразование. Автоматизация

При нажатии на нужное окошко , появляется маленький предмет

11

«Разложи продукты»

Словообразование

Нужно вытащить из тележки продукты, назвать где это хранится и подвести стилусом к нужной посуде

12

«Выучи скороговорку»

Автоматизация звука «Ц» в предложении

Нажать на скороговорку, прослушать запись и попросить четко проговорить. На листе три скороговорки, можно  выбрать любую по желанию

13

«Сложи букву»

Предупреждение дисграфии

Запомнить правописание буквы Ц, взять на панели инструментов  карандаш, выбрать цвет и обвести правильные буквы. Затем сложить из палочек букву Ц

14

«Прочитай слоги»

Чтение слогов. Автоматизация в слогах

Ребенку предлагается прочитать обратные и прямые слоги

15

«Составь слова»

По слоговое чтение слов

Ребенок подбирает яйца по цвету и собирает слово из слогов, передвигая стилусом

16

«Выложи ряд»

Логическое мышление

Ребенку предлагается продолжить последовательность из красивых яиц

17

«Составь предложение»

Анализ  предложения

Дети составляют предложения и подбирают к нему соответствующую схему, перетаскивая ее стилусом

18

«Сложи картинку»

Развитие пространственных представлений

Нужно собрать картинку из 9 частей, подсказка в правом верхнем углу и назвать слова со звуком «Ц»

19

«Угадай слово»

Фонематический синтез слова

При нажатии на цыпленка появляется голос цыпленка, а при нажатии на совенка, его голос. Нужно отгадать слово по первым звукам, отгадка над дуплом совенка. нажать на табличку и появится имя совенка

20

«Сравнительная характеристика звуков «Ц» и «С»

Артикуляция звуков

Дети передвигают нужные символы на квадраты и сравнивают два звука «Ц» и «С»

Если ответ не правильный символы не заходят на квадрат. В правом и левом верхних углах правильные ответы

21

«Разложи картинки»

Дифференциация звуков «Ц» и «С»

Дети раскладывают картинки, перетаскивая их стилусом на нужную полянку. Картинки со звуком «С» на полянку цыпленка не заходят. Педагог спрашивает, почему солнце находится на двух полянках одновременно? Т.к. в этом слове  сразу 2 звука и «С» и «Ц»

22

«Повтори»

Дифференциация звуков «Ц» и «С»

Педагог просит четко произнести звуки «Ц» и «С» в слогах и словах

23

«Четвертый лишний»

Фонетический анализ слов

Правильный ответ обозначен при нажатии зеленой галочкой, неправильный-красным крестиком

24

«Подбери слово»

Фонематический анализ

Ребенок  крутит рулетку, определяет на какой слог ему нужно найти слово и перетаскивает картинку с помощью стилуса на рулетку

25

«Замени «С» на «Ц»

Фонематический слух

Дети заменяют на слух один звук смешиваемый в произношении  на другой

26

«Пересказ по опорным картинкам»

Дифференциация звуков в тексте

Дети учатся пересказывать с помощью опорных картинок, которые расположены внизу экрана.

27

«Закончи слово»

Фонематический слух

Педагог произносит начало слова, а ребенок договаривает устно, подставляя слог «СА» или «ЦА»

28

«Предлоги»

Употребление предлогов.

Ребенок смотрит на картинку и называет, где находится совенок, используя предлог. Затем подбирает схему этого предлога и перетаскивает с помощью стилуса его  к картинке

29

«Лабиринт»

Дифференциация звуков в словах

Ребенок берет на панели инструментов карандаш и соединяет нужные картинки линией

30

Заключительный

 

Нужно подобрать последнее слово. При нажатии на колокольчик, оно появляется на экране