Античность

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
130 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс

Разделы: Мировая художественная культура (МХК), Музыка / Изобразительное искусство, Чтение / Литература, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Кирилюк Лидия Ивановна — учитель русского языка и литературыучитель МХК

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

                                                        Кирилюк Лидия Ивановна,

преподаватель русского языка и литературы,

мировой художественной культуры,

ГОУ № 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Описание проекта «Античность» ­

с использованием интерактивного оборудования mimio

 

Современное интерактивное оборудование, которое появляется в школе, позволяет учителю создавать  новые формы работы на уроке, побуждающие учащихся к сотворчеству.

Проект предоставляет возможность виртуального путешествия в эпоху Античности. Использование его предполагается на уроках истории Древнего мира в пятом классе, на уроке литературы в шестом классе, при знакомстве с  мифами Древней Греции, подвигами Геракла. Также использование проекта допустимо на уроках русского языка при изучении фразеологизмов, пришедших из античного мира, на уроках истории Санкт-Петербурга, и, наконец, на занятиях по Мировой Художественной Культуре в старших классах.

Античность - это почва, в которую уходит глубокими корнями вся европейская цивилизация. По утверждению социологов, начало XXI века знаменуется подъёмом интереса к античному наследию. Фундамент современной Европы заложен в Древней Греции и Риме. Интерес автора к данной теме обоснован, помимо того, и требованиями школьной программы.

Хочу, кстати, заметить, что многие задания не моё оригинальное открытие. Они кочуют, совпадая буквально или частично из одного методического пособия в другое, начиняя с дореволюционных, из одного учительского проекта в другой  в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации. Так, одно из заданий основано на тесте районной олимпиады по МХК в Адмиралтейском районе в 2008-2009 учебном году.

Суть данного конкретного проекта в практическом применении, возможности создания принципиально новой ситуации урока, когда то или иное решение задачи предельно наглядно, может быть зафиксировано фотоснимком, может обсуждаться коллективно и, наконец, может быть проверено тут же на уроке.

Многие задания выполнены в игровой форме, что усиливает интерес к ним учащихся, побуждает активно участвовать в учебном процессе. В качестве дополнительного стимула может служить объявленная преподавателем тематическая викторина или составление рейтинга наиболее эрудированных и подкованных в заданной теме учеников. Подобные методические ухищрения позволяют наряду с инновационными средствами многократно повысить интерес к работе в классе.

Это открытый проект, своего рода эскиз, который знакомит учителя, начинающего работу с интерактивным устройством mimio, с программными средствами и инструментами этого оборудования, так сказать, азбукой mimio. Проект создан учителем, эту азбуку осваивающим.

Как можно использовать эти материалы? Во-первых, из чистого любопытства попытаться проэкзаменовать себя самого. Во-вторых, если Вам посчастливилось заполучить это устройство в свой кабинет (мне не посчастливилось), попробовать его в работе.

А затем – создавать свои проекты! Это, смею Вам сказать, очень интересно.

Итак, за работу!

 

Первое задание предлагает учащимся провести соответствия между именами древнегреческих богов и их атрибутами. Миниатюрное изображение атрибута учащийся должен подтащить мышкой к имени бога. Подобная интерактивность усиливает интерес учеников к заданию, поощряет желание экспериментировать. Следующий слайд посредством воспроизведения видеоролика, демонстрирующего правильное решение задачи, дает возможность проверить данные учеником ответы. При наличии в классе оборудования mimio возможно записать работу учащегося на интерактивной доске и воспроизвести впоследствии для анализа ошибок или, напротив, в качестве примера для подражания.

Во втором задании учащимся необходимо соотнести имена персонажей античных мифов с заранее заданными определениями. Таким образом, оно предполагает работу с синонимией, переносным значением слова, выступая в качестве проверки не только знания мифологии, но и умения образно мыслить, применять лексемы прежде, возможно, не входившие в активный словарный запас ученика. За слайдом с заданием также следует проверочный слайд, позволяющий, при необходимости, продемонстрировать верный алгоритм решении.

Третье задание требует присвоить каждому богу в списке определенную социальную роль или профессию. Подобная деятельность предполагает умение переносить теоретические знания по мифологии в область практической жизни человека сегодняшнего, способствует развитию творческих навыков, воображения. С целью возможности проверки за слайдом с заданием также следует проверочный видеослайд.

В четвёртом задании учащихся просят соотнести имена греческих и римских богов. Задания такого рода, особенно в игровой форме, имеют большое значение в контексте преподавания русской литературы, позволяя провести ряд аллюзий к классической поэзии, прежде всего пушкинской. В младших классах оно дает возможность поговорить об этимологии названий планет солнечной системы: провести соответствия с греческой и римской мифологией, порассуждать о происхождении названий месяцев в русском языке. За слайдом с заданием традиционно следует проверочный видеоролик.

Пятое задание логически связано с предыдущим. От учащихся требуется перечислить имена богов, отсутствовавших в прошлом списке. При этом задание дает возможность продемонстрировать эрудицию, в том числе не самым сильным ученикам, поскольку наиболее известных богов в предыдущем списке не было. Задание включает 8 слайдов, увеличивая список богов в каждом последующем на одну пару.

Шестое задание предлагает идентифицировать мифических животных, причем также в интерактивной, игровой форме, благодаря чему встречает живой интерес школьников различного возраста. Задание также включает проверочный слайд с решением, записанным на видео.

Седьмое задание может быть предложено на уроке МХК в старших классах. Интерактивная доска mimio в сочетании с возможностью записи действий учащегося, а также звукозаписи, дает возможность ученику комментировать свои действия, обосновывая выбор правильного ответа. Задание также снабжено проверочным видеороликом.

Восьмое задание предваряет слайд (двадцатый по счету), предполагающий напоминание канонов древнегреческой архитектуры и историю их создания на Акрополе в Афинах. При работе с этим слайдом целесообразно применение специфического инструмента mimio «Spotlight» («прожектор») и «лупы», предоставляющих возможность увеличивать отдельные участки изображения, передвигая пятнышко света, меняя его размер и форму, и концентрируя тем самым внимание учащихся на каком-либо одном объекте. Оптимальных результатов позволяет достичь  одновременное затемнение остальной части слайда (mimio позволяет регулировать степень затемнения).

Восьмое, девятое и десятое задание выполняются после изучения истории архитектурных памятников Акрополя. В восьмом задание лишнее слово захватывается мышкой  и переносится в корзину. В девятом и десятом тем же приёмом – захватив мышкой, устанавливаются              ё на нужном объекте.

Одиннадцатое задание – удаление ошибочных утверждений – предполагает знание основ архитектуры  и истории.

Двенадцатое задание – разделение архитектурных терминов на две группы.

Тринадцатое задание – конструирование архитектурного сооружения, и связанное с ним четырнадцатое задание – обозначение его частей.

Задание пятнадцатое – собрать рисунок («паззл») - даёт повод вспомнить технику античной мозаики и перекидывает мостик   к следующей теме – разговору о театре, театральных масках и жанрах драматургии.

Шестнадцатое задание намеренно усложнено латинским написанием имен под портретами. Этот методический прием направлен на разрушение стереотипов учащихся, привыкших видеть латинские буквы только на уроках иностранного языка. В предложенном задании ученики должны узнать хорошо знакомые им по другим дисциплинам имена древнегреческих ученых и писателей. Дополнительно задание усложнено включением в предложенный список Гомера, драматургом не являющимся. За слайдом с тестом следует проверочный слайд с видеороликом.

Семнадцатое задание требует расставить термины после  изучения темы «Театр».  Задание имеет умеренную сложность, что позволяет использовать его для вовлечения в учебный процесс учащихся с не слишком высокой успеваемостью.

Восемнадцатое и девятнадцатое задания адресованы в первую очередь учащимся шестых классов на уроках литературы. Однако присутствие на слайдах керамики, вазописи,  мозаики позволяет их использование и на уроках Мировой Художественной Культуры.

 

В целом представленный Вашему вниманию проект предполагает дальнейшую доработку в соответствии с конкретными  актуальными задачами учебной деятельности. В заключение хотелось бы выразить благодарность сотрудникам Института Новых Технологий, предоставивших автору возможность познакомиться с интерактивным оборудованием mimio и освоить его возможности.

 

Загрузить:

antique_0.doc antique.ink