900 дней и ночей Ленинграда

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
161 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 27.04.2015

Описание:

900 дней и ночей Ленинграда

Страница 2. Ведущий. Сегодня день особенный, ребята, День памяти - торжественный, святой.

День снятия блокады отмечает сегодня город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады, наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил.

Страница 3. Ведущий. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Страница 4. Дети: 1. Хотели враги Ленинград уничтожить стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли.

2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

3. Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

ПЕСНЯ «МОЙ ГОРОД-ГЕРОЙ», музыка и слова Н. П. Бобковой

Страница 5. Ведущий. Валя Тонск отразила весь ужас блокады цветными карандашами на тетрадных листочках. «В последний трамвай между 8 и 9 линиями Васильевского острова попал снаряд».

Дети. 1. Охваченный войною Блокадный Ленинград. На улицах трамваи замёрзшие стоят.

Страница 6 2. Разрушенные здания и надпись на стене: "Опасно при обстреле на этой стороне"

Страница 7 3. В водопроводных кранах не вода, а лёд. И только прорубь невская горожан спасёт.

Страница 8. Ведущий. «Последний раз семья в сборе. Пьем кипяток из снега. Больше ничего нет»

«Вскоре мой любимый папочка умрет от голода, брат уедет в Ташкент, поступит в летное училище, его самолет собьют в конце 1944 года»

Страница 9. Ведущий. "Блокадные часы" так назван рисунок 4-х летнего Игоря.

«Это наши часы.  Они показывают, когда мне можно будет еще кусочек съесть».

Ведущий (берёт кусочек хлеба). Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому не хватало продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Страница 10. «Каждый день снится один и тот же сон – прихожу в булочную и покупаю свежий мягкий батон!»

Ведущий. Цену хлебу знает каждый ленинградец, маленький кусочек - 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает, урок отваги, мужества преподносит нам.

«ПЕСНЯ О БЛОКАДЕ» музыка и слова Н. Я. Соломыкиной

Страница 11. Ведущий. «Из окна нашей комнаты виден пожар – горят американские горы в зоопарке»

Ведущий. В каждом доме день и ночь радио звучало.

Оно для ленинградцев связью с миром стало.

На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи.

Страница 12.  «Это горит дом, в который попала бомба, сброшенная с немецкого самолёта»

Дети. 1. В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.

2. Стучит метроном, как сердца ленинградцев, всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться, час испытаний суровый настал.

Громкий стук метронома звучит некоторое время, потом замолкает.

Страница 13 .«Самый маленький мальчик нарисовал бомбы, которые сбрасывали фашисты на наш город»

Страница 14. Наши летчики защищали небо над городом от фашистов, но фашистам удавалось сбрасывать бомбы на город. Слава Провоторов нарисовал бой самолетов в воздухе.

Страница 15. «Наша семья – мама, папа, няня Дуня и я. Новый 1941 год».

«По Ленинграду смерть мете. Она теперь везде как ветер.

Мы не встречаем Новый год. Он в Ленинграде не заметен». Ю. Воронов

Страница 16. «Бомба разрушила дом. Погибли люди»

Страница 17. Смоленское кладбище. «Я рыдала от горя. Мороз был 40-42 градуса. Этот ужас, этот ад мне до сих пор снится. Покойников все подвозили и подвозили на санках, в ящиках, на фанере и машинах».

Страница 18. Ведущий. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Дети. 1. Смерти назло и блокаде музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.

2. Её прерывают бомбёжки, но музыку не удержать.

И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.

3. Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.

Симфонию назвали "Ленинградской", по праву гордимся мы ею.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ Д. Д ШОСТАКОВИЧА

Страница 19. "Дочка умерла и я скоро умру" - сказала соседка, когда моя мама пришла к ней - "Спасите хоть Колю!" Колю спасли. Его вывезли на большую землю.

Страница 20. Ведущий. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали "Дорогой жизни". О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым...

Дети. 1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам, зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины по Ладоге, прямо по льду.

2. Бомбёжки, метели, заносы... уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил, что город любимый спасёт.

3. "Дорогой жизни" Ладогу назвали, надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощённых везли полуторки из города по ней.

Ведущий. В городе блокадном люди выживали, от голода и холода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали и свой кусочек хлеба детям отдавали.

Страница 21. Дети. 1. Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков военную форму одели.

Страница 22. 2. Вы на заводах работали дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха, едва до станка доставая.

Страница 23 3. Вы в медсанбатах трудились, раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты, Страница 24 концерты раненым давали.

ПЕСНЯ «ДЕТИ БЛОКАДНОГО ГОРОДА» музыка и слова Н. Я. Соломыкиной

Страница 25. «Наши выбивают с высоты немцев»

Дети. 1. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

2. Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал спасибо вам, герои Ленинграда!

Страница 26. «Салют в честь снятия блокады»

«Рыдают люди, и поют, и лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе - салют! Сегодня ленинградцы плачут…»

Дети. 1. Пусть будет мир на всей планете, и войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!

2. Наш город дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой очень любим мы с тобой.

Страница 27. Ведущий. По дороге из Петербурга к Ладоге у станции Ржевка есть «Цветок жизни» - белая каменная ромашка. «Цветок» посвящен детям, погибшим в блокадном Ленинграде. Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, где и поныне врыты в землю противотанковые надолбы - здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб. На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки - лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце».  Рядом находится плита, на которой высечена надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».