Знакомство с профессиями

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Пригодская Марина Леонидовна — воспитатель

Образовательное учреждение: МДОБУ детский сад №9 Волховского района

Добавлено: пятница, 16.03.2018

Описание:

«Знакомство с профессиями»

Возрастная группасредняя, старшая группа

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Профессии».       

                           Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о профессиях и инструментах.
  2. Обучать детей разгадыванию кроссвордов.

3.    Закреплять умение детей определять место звука в слове.

Развивающие:

1.    Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.    Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.    Развивать внимание, память, мышление.

4.    Учить детей узнавать буквы.

     Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

     2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

            поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми средней  группы, старшей.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART для использования на  подгрупповых занятиях по лексической теме «Знакомство с профессиями», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 25 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Для  удобства работы на всех страницах при нажатии на Незнайку появляется задание. Вернуться к содержанию можно при помощи значка «Каска». Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Какие инструменты нужны доктору?». Отодвинув Незнайку с левого угла в середину страницы можно узнать задание. Детям предлагается выбрать инструменты для доктора. Если инструмент выбран  правильно – он исчезнет. Если картинка выбрана неправильно, то она вернется на место.

СТРАНИЦА №4. «Посчитай». Детям предлагается отсчитать столько инструментов, сколько скажет воспитатель.

СТРАНИЦА №5. «Найди тень и проверь наложением». Узнаем у Незнайки задание. Ребенок выбирает силуэт и ищет его правильную тень путем наложения.

СТРАНИЦА №6. «Распредели по группам». Узнаем задание у Незнайки. Дети перетаскивают в столбец с улыбающимся смайликом  инструменты, которые необходимы повару. В столбец с плачущим смайликом дети перетаскивают инструменты, не имеющие отношение к повару. Проверить правильность выполнения задания можно проверочной областью, которая находится в правом нижнем углу.

СТРАНИЦА №7. «Кто где работает – соедини линией». Узнав задание у Незнайки, дети соединяют линией профессию с местом работы. В задании имеется подвох. Одна профессия останется лишней. Дети должны увидеть это и объяснить.

СТРАНИЦА №8. «Угадай по тени, проверь наложением». Узнаём задание у Незнайки. Ребенок выбирает профессию и показывает её тень. Если он ошибается, то можно проверить правильность наложением на тень силуэта.

СТРАНИЦА №9. «Назови профессию, составь слово». Узнаём задание у Незнайки. Задание рассчитано на детей, которые знакомы с буквами и могут определить место звука в слове. Дети называют профессию. Четко проговаривая звуки, выделяют первый и последующие звуки в слове. Ставят буквы в правильном порядке.

 СТРАНИЦА №10. «Распредели по группам». Узнаём задание у Незнайки. Дети выполняют задание путем перетаскивания инструментов нужных для профессии повара и парикмахера. Правильный инструмент исчезнет, а неправильный – вернется на своё место.

СТРАНИЦА №11. «Угадай по части». Узнаём задание у Незнайки. Открывая фрагмент за фрагментом, дети должны узнать профессию. Побеждает тот, кто откроет наименьшее число фрагментов.

СТРАНИЦА №12. «Логический квадрат». Узнаём задание у Незнайки. Если дети затрудняются, то воспитатель решает логический квадрат сам, давая пояснения детям. Также можно поставить в квадрат несколько картинок для более легкого решения.

СТРАНИЦА №13. «Продолжи последовательность». Узнаём задание у Незнайки. Незнайка просит помочь продолжить последовательность. Игра развивает внимание и мышление. Если дети затрудняются, то можно помочь и составить последовательность самому, либо позвать ребенка, который сможет продолжить последовательность.

СТРАНИЦА №14. «Реши кроссворд». Узнаём задание у Незнайки. Задание рассчитано на детей знающих буквы и умеющих определять место звука в слове. Глядя на картинки дети четко произносят название профессии. Воспитатель открывает букву за буквой в кроссворде, произнося (читая) слоги вместе с детьми. Дети, которые умеют читать, сами открывают буквы и читают слово. В правом верхнем углу есть решение кроссворда.

СТРАНИЦА №15. «Собери пазл». Узнаём задание у Незнайки. Дети собирают картинку из частей. В левом верхнем углу есть подсказка – целая картинка.

СТРАНИЦА №16. «Найди недостающий фрагмент». Узнаём задание у Незнайки. Рассмотрев картинку, дети находят недостающие фрагменты. Два фрагмента правильные, а два неправильные.

СТРАНИЦА №17. «Сосчитай». Узнаём задание у Незнайки. Игра развивает навыки счета. Сосчитав, ребенок берет волшебную лупу и проверяет правильность.

СТРАНИЦА №18. «Волшебный фонарь». Узнаём задание у Незнайки. Передвигая фонарь, дети ищут и называют профессии, которые они нашли. Также можно их посчитать.

СТРАНИЦА №19. «Сосчитай и проверь». Узнаём задание у Незнайки. Считаем предлагаемых персонажей и проверяем правильность, перетащив картинку на черную область.

СТРАНИЦА №20. «Составь слово». Узнаём задание у Незнайки. В первых двух заданиях дети составляют слово. В оставшихся двух – порядковый и обратный счет. Получить подсказку можно нажав на кнопку КЛЮЧ.

СТРАНИЦА №21. «Рассортируй и проверь». Узнаём задание у Незнайки. Незнайка просит помочь ему рассортировать предметы по столбцам. В правый столбец – инструменты для швеи, а в левый – для строителя. Проверить правильность выполнения можно нажав кнопку ПРОВЕРКА.

СТРАНИЦА №22. «Крути волчок – назови профессию на выпавшую букву». Узнаём задание у Незнайки. Дети крутят волчок и называют профессию, которая начинается на этот звук. Задание может быть изменено: назвать профессию, в которой этот звук стоит в середине или в конце.

СТРАНИЦА № 23 «Выбери и назови». Узнаём задание у Незнайки. В этом задании надо нажать на мелькающие картинки и гладя на появившиеся слова определить по первой и последней букве, где написано нужное слово.

СТРАНИЦА №24 «Рассортируй – влево инструменты, вправо - профессии». Узнаём задание у Незнайки. Незнайка предлагает игру – сортировщик. Дети выполняют задание. Правильно выбранная картинка исчезнет в вихре, а неправильная закрутится и вернется на место.

СТРАНИЦА №25 «Найди пару». Узнаём задание у Незнайки. Дети ищут по две одинаковые картинки. Задание считается выполненным, если все пары найдены.

 

Загрузить:

Binary Data proekt_prigodskoy_ml.notebook

Дополнительные материалы:

Файл opisanie_prigodskoy_ml.docx

Введите ключевые слова