Занимательные игры с Витей и Машей

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Новиковская Надежда Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 21.11.2018

Описание:

 «Занимательные игры с Витей и Машей»

 

 Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление и систематизация ранее приобретенных знаний и умений, применение их на практике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей по ранее изученным темам.
  2. Создать предпосылки для решения логических задач.
  3. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений, комбинированию, повторению счета.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь и активный словарь детей.
  2. Обеспечить развитие логики, внимания, мышления, творческого воображения.
  3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
  2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.
  3. Способствовать пониманию воображаемой ситуации детьми и выполнению действий в соответствии с ней.

   Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной группы. Данный проект создан с помощью интерактивных технологий SMART (SN 11, LAT) для использования на занятиях по закреплению по ранее изученному материалу. Игры и задания, представленные в этом проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, знания счета, поиска самостоятельных решений, комбинирования.

 

СЛАЙД 1: Титульный лист

СЛАЙД 2: Содержание

СЛАЙД 3: «Одень Машу по сезону». Детям предлагается сначала угадать время года за окном, признаки зимы назвать, потом подобрать Маше одежду по сезону. Вещи, которые подходят, будут затягиваться, а неподходящие - отталкиваться.

 СЛАЙД 4: «Собери картинку». Нужно собрать пазл. Фрагменты перетащить на исходную картинку, которая сделана полупрозрачной.

СЛАЙД 5: «Угадай сказку». Помоги по фрагменту угадать название сказки. Назови главных героев.

СЛАЙД 6: «Помоги Маше найти квартиру Вити». Читаем детям условие логической задачи и ищем квартиру главного героя.

СЛАЙД 7: «Собери сказку по порядку». Нужно расставить фрагменты из сказки «Гуси-лебеди» по порядку, рассказать сказку и проверить себя, подняв ширму наверх.

СЛАЙД 8: «Наведи порядок». Предложить детям убраться в комнате Вити.

СЛАЙД 9: «Отгадай загадку». Отгадать загадки о школьных принадлежностях, узнать правильный ответ можно, щелкнув по загадке.

СЛАЙД 10: «Логический квадрат». Расставить клоунов так, чтобы не было повторений по вертикали, горизонтали и диагонали.

СЛАЙД 11: «Сюрприз для Маши». Помочь Вите сделать красивую открытку, используя цветочки и листочки.

СЛАЙД 12: «Собери пазл». Нужно соединить букву с картинкой. Название картинки должно начинаться на заданный звук.

СЛАЙД 13: «Подбери заплатку». Нужно подобрать нужную заплатку для ковра.

СЛАЙД 14: «Найди пары». Подобрать одинаковых друзей Вити и Маши.

СЛАЙД 15: «Найди тень». Помочь подобрать правильную тень Маши. От неправильных теней Маша будет отталкиваться, а на правильной – останется.

СЛАЙД 16: «Обведи по точкам». Соединить цифры от 1 до 25 и узнать, кто получился.

СЛАЙД 17: «Чьи вещи?». Разложить вещи Вити в левый столбик, а вещи Маши в правый столбик, проверить себя можно, нажав кнопку «Проверка».

СЛАЙД 18: «Найди дорогу в школу». Помочь Маше пройти по лабиринту, чтобы попасть в школу.

СЛАЙД 19: «Прочитай по первым буквам».   Нужно вставлять в клеточки буквы, на которые начинается слово. Проверить себя можно, вытянув за картинку рядом проверку.

СЛАЙД 20: «До новых встреч».

Введите ключевые слова