Весёлые черепашки
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Телицына Елена Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: МДОБУ Детский сад №5 «Аистёнок» г. Волхов
Добавлено: пятница, 16.02.2018
Описание:
«Весёлые черепашки»
Проект создан с помощью интерактивных технологий SMART, содержит 19 страниц.
Проект может использоваться воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), при изучении лексической темы «Пресмыкающиеся».
Целью проекта является: закрепление представлений о пресмыкающихся (черепахах) с помощью SMART технологий (SN 11).
Слайды содержат задания по таким образовательным областям как: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
В проекте использованы задания на развитие логического мышления, внимания, классификации, закрепление количественного счёта, соотношение числа и цифры, соотношение величины, развитие творческого воображения.
Слайд № 1. Титульный лист. На слайде указано название проекта «Весёлые черепашки», автор, название центра образовательных технологий. В левом нижнем углу стоит значок гиперссылки, при нажатии на который открывается веб-адрес центра образовательных технологий. |
Слайд № 2. Содержание. На слайде перечислены игры, используемые в проекте. К любой игре осуществляется переход путём нажатия на картинку – черепашка. Так же можно осуществить переход к слайду № 1, путём нажатия на прямоугольную область со словом – титульный, и к слайду № 3, путём нажатия на прямоугольную область со словом – описание. |
Слайд № 3. Описание. Слайд содержит краткое описание проекта. С данного слайда можно осуществить переход к слайду № 1, путём нажатия на прямоугольную область со словом – титульный, и к слайду № 2, путём нажатия на прямоугольную область со словом – содержание. |
Слайд № 4. Игра «Расположи черепашек по величине». Цель: развитие умения располагать предметы по величине. Описание игры: ребёнок должен расставить черепашек на дорожке от самой большой до самой маленькой.
|
Слайд № 5. Игра «Распредели черепашек». Цель: развитие умения классифицировать предметы по определённому признаку. Описание игры: ребёнку предлагается отправить водоплавающих черепашек в воду, а сухопутных – на остров. Если выбор сделан правильно – черепашка исчезает и раздаются аплодисменты. Если ребёнок ошибся – черепашка возвращается на исходную позицию. |
Слайд № 6. Игра «Дорисуй». Цель: развитие графомоторных навыков. Описание игры: ребёнку предлагается сделать выбор инструмента и провести линии в соответствии с образцом. |
Слайд № 7. Игра «Раскрась черепашек». Цель: развитие творческого воображения, умения закрашивать картинку, не выходя за контур. Описание игры: в игре могут принять участие два ребёнка. Детям предлагается выбрать инструмент, цвет и раскрасить картинку, не выходя за края контура по их представлениям. |
Слайд № 8. Игра «Положи яблоки в корзину». Цель: развитие умения отсчитывать нужное количество предметов. Описание игры: ребёнку предлагается положить в корзину столько яблок, сколько черепашек изображено на картинке. Задание может варьироваться педагогом. Например: положи в корзину столько же яблок, сколько маленьких черепашат изображено на картинке. И т. д.
|
Слайд № 9. Игра «Подбери цифру». Цель: развитие умения соотносить количество предметов с цифрой. Описание игры: Ребёнку предлагается посчитать черепашек, размещённых в квадратных областях и поставить в данный квадрат соответствующую цифру. Если ребёнок справился с заданием – звучат аплодисменты и цифра притягивается к середине. Если ребёнок ошибается – цифра возвращается на исходное место. |
Слайд № 10. Игра «Угадай по части». Цель: развитие ассоциативного мышления. Описание игры: ребёнку предлагается открыть любой из квадратов и догадаться, что там нарисовано. Если ребёнок затрудняется ответить, то он может открыть следующий квадрат и т.д. |
Слайд № 11. Игра «Найди друзьям нужный квадрат». Цель: развитие логического мышления. Описание игры: на верхней строчке расположены три картинки. Ребёнку предлагается добавить в пустые квадраты картинки, но так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике картинки не повторялись. (Картинки спрятаны за прямоугольной областью с правой стороны.) |
Слайд № 12. Игра «Собери картинку». Цель: развитие умения собирать целое из частей. Описание игры: ребёнку предлагается из отдельных частей собрать картинку. |
Слайд № 13. Игра «Подбери заплатку». Цель: развитие внимания, мышления. Описание игры: ребёнку предлагается подобрать правильную заплатку к картинке. |
Слайд № 14. Игра «Соедини линиями». Цель: развитие внимания и ассоциативного мышления. Описание игры: ребёнку предлагается выбрать нужный инструмент и провести линию от цветной картинки к тени. |
Слайд № 15. Игра «Накорми черепашек». Цель: развитие умения классифицировать предметы по определённому признаку. Описание игры: ребёнку предлагается расположить картинки из правого нижнего угла в соответствующий столбик таблицы. Правильность задания можно проверить с помощью проверочной области, которая появляется путём совмещения звёздочки с правой стороны слайда со звёздочкой в левой стороне слайда. |
Слайд № 16. Игра «Продолжи ряд». Цель: развитие логического мышления. Описание игры: Ребёнку предлагается разместить в квадратиках черепашек в соответствии с предложенным образцом. |
Слайд № 17. Игра «Найди черепашек». Цель: развитие внимания. Описание игры: на этом слайде область с заданием спрятана слева. Чтобы прочитать задание педагог должен потянуть черепашку вправо, прочитать задание и убрать её обратно, чтобы она не мешала в дальнейшем. Ребёнку предлагается с помощь волшебного фонаря отыскать черепашек и посчитать их. На слайде спрятано пять черепашек. |
Слайд № 18. «Игра волшебные вихри». Цель: развитие мышления, умения классифицировать предметы по определённому образцу. Описание игры: ребёнку предлагается распределить животных на две группы: пресмыкающиеся и другие животные. Пресмыкающихся ребёнок должен отправить в фиолетовый вихрь, а остальных животных – в зелёный. Если ребёнок справляется с заданием, картинка затягивается в вихрь, если ошибается – отталкивается и возвращается на исходную позицию. (Можно включить вращение вихрей. Для этого надо нажать на прямоугольник со словом «правка» и в маленьком квадрате, расположенном в правом верхнем углу экрана поставить галочку. Вихри могут быть включены, если у детей в группе нет медицинских противопоказаний (эпилепсия…). |
Слайд № 19. Игра «Найди пару». Цель: развитие внимания. Описание игры: ребёнку предлагается последовательно открыть две картинки. Если изображения на картинках совпадают, то получившаяся пара исчезает. Если изображения не совпадают, картинки принимают исходную позицию. Ребёнок должен запомнить, где находятся эти изображения и подобрать им пару. |