Веселое путешествие в мир транспорта

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Запевалова Ирина Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 09.04.2018

Описание:

«Веселое путешествие в мир транспорта»

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Возрастная группастарший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта:  Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие:           -  Раскрыть значение транспорта для людей;

                                  -  Расширить представления детей об истории транспорта;

                                  - Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус,   

                                    трамвай, поезд, электричка, автомобили-легковой и грузовой).

 

Развивающие:        -  Развивать познавательную активность детей, обогащая  расширяя

                                    представления о транспорте;

                                  -  Развивать коммуникативные умения и навыки;

                                  -  Развивать лексико-грамматические представления, 

                                    совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
                                  -  Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в 

                                     пространстве, распознавать условные обозначения.

Воспитательные:  -  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе

                                      детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Реализуемые образовательные области:

    - Познавательное развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook для использования на  подгрупповых занятиях, в непосредственно образовательной деятельности, и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 22 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме.

 

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Цели и задачи проекта.

СТРАНИЦА №3. Распредели транспорт по видам. Предлагается  провести стрелочки от кнопки с названием вида транспорта к образцу. При нажатии на кнопки звучит название вида транспорта. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА №4. Поставь грузовые машины в левый гараж, а легковые - в правый.  Предлагается распределить транспорт по гаражам.  Правильные ответы обозначены звуковым сигналом.

СТРАНИЦА  №5.  Лабиринт. Поставь машину на парковку. Провести стрелочку по дорожке и поставить машину на парковку. Игра направлена на развитие умения ориентироваться  в пространстве и на плоскости, а так же на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА №6. Лабиринт.  Помоги Золушке попасть на бал.  Провести линию от кареты до замка, не задевая границы лабиринта. Игра направлена на развитие умения ориентироваться  в пространстве и на плоскости, а так же на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА №7. Проложи дорогу транспортному средству. Пером обвести линии. Игра способствует развитию мелкой моторики.

СТРАНИЦА №8. Соедини стрелочками транспортное средство и его тень. Предлагается соотнести объект с его тенью. Провести стрелочки от объекта к тени.

СТРАНИЦА №9.  Волшебные вихри. Предлагается распределить транспорт по вихрям. В один - водный транспорт, в другой – воздушный транспорт. В случае правильного ответа вихрь засасывает объект, неправильного-нет.

СТРАНИЦА №10. Какие машины стоят в гараже? Назови одним словом. С помощью волшебного квадрата найти и назвать объекты.

СТРАНИЦА №11. Расставь правильно транспортные средства. Нажать «Правка». Запомнить положение картинок. Нажать «Ок». Детям предлагается расставить машины в три ряда: 1-спец. техника, 2- городской транспорт, 3-грузовой транспорт. При помощи кнопки ПРОВЕРКА определяем правильность выполнения.

СТРАНИЦА №12. Четвертый лишний. Необходимо определить, какой из четырех объектов в ряду лишний, и объяснить почему. Если ответ дан правильно, при нажатии картинка исчезает. Игра развивает логическое мышление.

СТРАНИЦА №13. Продолжи логическую цепочку. Предлагается расставить объекты, соблюдая алгоритм. Игра способствует развитию внимания.

СТРАНИЦА №14. Распредели транспорт в таблице. При помощи кнопки ПРОВЕРКА определяем правильность выполнения.

СТРАНИЦА №15. Определи пункт назначения каждой машины. Предлагается соотнести транспортное средство с местом его назначения. При правильном ответе – звуковой сигнал.

СТРАНИЦА №16. Волшебная лупа. Предлагается отыскать в гараже  мотоциклы  и сосчитать их. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание. Для проверки можно изменить заливку страницы на светлый цвет (например, через кнопку Свойства).

СТРАНИЦА №17.«Соединялки». Предлагается пером соединить точки контура транспортного средства. Игра способствует развитию мелкой моторики.

СТРАНИЦА №18. Совмести картинку с ее силуэтом. Предлагается соотнести объект с его тенью, совместить объект и тень.

СТРАНИЦА №19. Парочки. Дети рассматривают парные объекты и стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся парные объекты. Картинки открывают по две.

СТРАНИЦА №20. Что сначала, что потом. Детям предлагается отметить цифрой транспортное средство в порядке его появления. В случае правильного ответа – звуковой сигнал.

СТРАНИЦА №21. Собери пазл.   Предлагается собрать пазл. Для проверки на странице находится собранная картинка.

СТРАНИЦА №22. Финальный слайд.

 

Опубликованный ранее проект http://mimio-edu.ru/metodicheskaya-kopilka/razvitie-tvorcheskih-sposobno...

 

 

Введите ключевые слова