В гостях у насекомых
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Мальцева Анна Васильевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 03.05.2018
Описание:
«В гостях у насекомых»
Цель проекта: формирование представлений о многообразии мира насекомых в игровой, занимательной форме с помощью средств интерактивной технологии SMART.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение представлений о насекомых, их внешнем виде, особенностях развития, обитания.
- Формирование обобщающего понятия «насекомые».
Развивающие:
- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
- Развитие творческих способностей и воображения.
- Формирование умения узнавать образ в силуэтном изображении.
- Развитие логического и ассоциативного мышления.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие умения обобщать и сравнивать, делать выводы, находить самостоятельные решения.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Закрепление навыков счёта, комбинирования.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому.
- Развитие коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками,
интереса к совместным игровым действиям.
Реализуемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
1 - Титульный лист
2 - Содержание
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
3 - Отгадай загадки
Развитие способности к анализу, формирование умения самостоятельно
делать выводы, выделять наиболее характерные признаки предмета.
Дети отгадывают загадку, при нажатии появляется правильный ответ
4 - Найди тень
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
Дети находят тени насекомых путем наложения.
5 - Найди насекомых
Дети с помощью стилуса обводят в кружок всех насекомых и называют их. Проверочная область справа под «солнышком».
6 – Подбери правильно цифру
Развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление количественного счёта, умения соотносить количество предметов с цифрой.
Дети считают насекомых и соотносят с цифрой, при правильном ответе – цифра притягивается к центру, звуковое сопровождение - «звуки насекомых».
7 - Где чей домик?
Обобщение и систематизация представлений о жизни насекомых в природе. Развитие наблюдательности, внимания, умения подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Дети расселяют насекомых в домики, при правильном ответе – фигура притягивается к центру, звуковое сопровождение.
8 - Отремонтируй домики
Закрепление умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Дети собирают из частей домики насекомых.
9 - Что сначала, что потом?
Дети называют и размещают картинки в ячейки, при правильном ответе – звуковой сигнал.
10 - Помоги гусенице
Развитие наблюдательности, внимания, способности к обобщению, классификации.
Нажать на гусеницу, она говорит задание детям.
Дети складывают в корзинку предметы, которыми лакомится гусеница, при правильном ответе звучит сигнал «металлофон».
11 - Дорисуй насекомое
Развитие графомоторных навыков, фантазии, творческих способностей.
Дети обводят по точкам изображение насекомых, самостоятельно подбирают цветовую палитру и раскрашивают.
12 - Собери пазл
Развитие логики, образного мышления, внимания, мелкой моторики.
Дети собирают пазл. Для проверки под «солнышком» справа находится собранная картинка.
13 - Запомни и повтори
Развитие внимания, памяти, мышления.
Дети запоминают «ячейки с насекомыми», затем картинка сдвигается влево, дети располагают фигурки по свободным окошкам, при правильном расположении картинка притягивается к центру.
14 - Собери букет
Закрепление умения ориентироваться на плоскости, вести линию, не отрывая руки, развитие мелкой моторики руки, внимания.
Дети проводят линии по лабиринту, проверочная область справа под «пчелкой».
15 - Полезные и вредители
Развитие умения классифицировать насекомых.
Дети называют насекомых и распределяют их в колонки.
16 – Угадай, кто я?
Формирование умения узнавать целое по части.
Дети нажимают на квадраты мозаики, узнают и называют насекомое.
17 - Где спрятались насекомые?
Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развитие зрительного восприятия, внимания, речи.
Дети с помощью «волшебного стекла» находят насекомое и рассказывают о его местоположении.
18 - Посчитай насекомых
Закрепление навыков количественного счета.
Дети считают насекомых в сачках, называют количество, с помощью лупы проверяют.
19 - Найди пару
Развитие внимания, памяти, воображения.
Дети открывают картинки парами, стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся одинаковые бабочки.
20 – Реши кроссворд
Развитие связной речи, активизация словаря, умения рассуждать и обосновывать свой ответ.
Дети отгадывают задуманное слово, используя подсказку-картинку.
21 - Четвертый лишний
Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети рассматривают картинки, называют предметы, находят «четвертый лишний» и объясняют, почему он лишний. При правильном ответе предмет исчезает со звуковым сопровождением.
22 – Заполни клеточки
Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться по рядам и столбикам.
Дети подбирают подходящий предмет и вставляют его в пустую клетку, чтобы не было повторений в рядах и столбцах.
23 - Найди отличия
Развитие зрительного внимания, умения сравнивать, замечать и выделять различия.
Дети отмечают различия на картинке справа. Под желудем справа – проверочная область.
24 – Заключение
Нажать на оркестр – мелодия.
Загрузить:
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_v_gostyah_u_nasekomyh.docx