В гостях у насекомых

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Мальцева Анна Васильевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 03.05.2018

Описание:

«В гостях у насекомых»

Цель проекта: формирование представлений о многообразии мира насекомых в игровой, занимательной форме с помощью средств интерактивной технологии SMART.

Задачи:  

Обучающие:

  1. Расширение представлений о насекомых, их внешнем виде, особенностях развития, обитания.
  2. Формирование обобщающего понятия «насекомые».

Развивающие:

  1. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
  2. Развитие творческих способностей и воображения.
  3. Формирование умения узнавать образ в силуэтном изображении.
  4. Развитие логического и ассоциативного мышления.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Обогащение словарного запаса.
  7. Развитие умения обобщать и сравнивать, делать выводы, находить самостоятельные решения.
  8. Формирование элементарных математических представлений.
  9. Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  10. Закрепление навыков счёта, комбинирования.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому.
  2. Развитие коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками,

интереса к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

 

1 - Титульный лист

2 - Содержание

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

3 - Отгадай загадки

Развитие способности к анализу, формирование умения самостоятельно

делать выводы, выделять наиболее характерные признаки предмета.

Дети отгадывают загадку, при нажатии появляется правильный ответ

4 - Найди тень

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Дети находят тени насекомых путем наложения.

5 - Найди насекомых

Дети с помощью стилуса обводят в кружок всех насекомых и называют их. Проверочная область справа под «солнышком».

6 – Подбери правильно цифру

Развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление количественного счёта, умения соотносить количество предметов с цифрой.

Дети считают насекомых и соотносят с цифрой, при правильном ответе – цифра притягивается к центру, звуковое сопровождение - «звуки насекомых».

7 - Где чей домик?

Обобщение и систематизация представлений о жизни насекомых в природе. Развитие наблюдательности, внимания, умения подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дети расселяют насекомых в домики, при правильном ответе – фигура притягивается к центру, звуковое сопровождение.

8 - Отремонтируй домики

Закрепление умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Дети собирают из частей домики насекомых.

9 - Что сначала, что потом?

Дети называют и размещают картинки в ячейки, при правильном ответе – звуковой сигнал.

10 - Помоги гусенице

Развитие наблюдательности, внимания, способности к обобщению, классификации.

Нажать на гусеницу, она говорит задание детям.

Дети складывают в корзинку предметы, которыми лакомится гусеница, при правильном ответе звучит сигнал «металлофон».

11 - Дорисуй насекомое

Развитие графомоторных навыков, фантазии, творческих способностей.

Дети обводят по точкам изображение насекомых, самостоятельно подбирают цветовую палитру и раскрашивают.

12 - Собери пазл

Развитие логики, образного мышления, внимания, мелкой моторики.

Дети собирают пазл. Для проверки под «солнышком» справа находится собранная картинка.

13 - Запомни и повтори

Развитие внимания, памяти, мышления.

Дети запоминают «ячейки с насекомыми», затем картинка сдвигается влево, дети располагают фигурки по свободным окошкам, при правильном расположении картинка притягивается к центру.

14 - Собери букет

Закрепление умения ориентироваться на плоскости, вести линию, не отрывая руки, развитие мелкой моторики руки, внимания.

Дети проводят линии по лабиринту, проверочная область справа под «пчелкой».

15 - Полезные и вредители

Развитие умения классифицировать насекомых.

Дети называют насекомых и распределяют их в колонки.

16 – Угадай, кто я?

Формирование умения узнавать целое по части.

Дети нажимают на квадраты мозаики, узнают и называют насекомое.

17 - Где спрятались насекомые?

Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развитие зрительного восприятия, внимания, речи.

Дети с помощью «волшебного стекла» находят насекомое и рассказывают о его местоположении.

18 - Посчитай насекомых

Закрепление навыков количественного счета.

Дети считают насекомых в сачках, называют количество, с помощью лупы проверяют.

19 - Найди пару

Развитие внимания, памяти, воображения.

Дети открывают картинки парами, стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся одинаковые бабочки.

20 – Реши кроссворд

Развитие связной речи, активизация словаря, умения рассуждать и обосновывать свой ответ.

Дети отгадывают задуманное слово, используя подсказку-картинку.

21 - Четвертый лишний

Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети рассматривают картинки, называют предметы, находят «четвертый лишний» и объясняют, почему он лишний. При правильном ответе предмет исчезает со звуковым сопровождением.

22 – Заполни клеточки

Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться по рядам и столбикам.

Дети подбирают подходящий предмет и вставляют его в пустую клетку, чтобы не было повторений в рядах и столбцах.

23 - Найди отличия

Развитие зрительного внимания, умения сравнивать, замечать и выделять различия.

Дети отмечают различия на картинке справа. Под желудем справа – проверочная область.

24 – Заключение

Нажать на оркестр – мелодия.

Загрузить:

malceva_av_nasekomye.notebook

Дополнительные материалы:

metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_v_gostyah_u_nasekomyh.docx

Введите ключевые слова