В гостях у дяди Фёдора
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Кислова Марина Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №6 «Солнышко» комбинированного вида» город Волхов
Добавлено: четверг, 30.08.2018
Описание:
«В гостях у дяди Фёдора»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель проекта: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, повышению познавательной активности через использование интерактивных игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в классификации овощей и фруктов, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
- Упражнять в узнавании и назывании плоскостных геометрических фигур, выделении формы в предметных изображениях.
- Упражнять в узнавании домашних животных по тени, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».
- Упражнять в сериации предметов по высоте.
- Упражнять в разгадывании ребусов.
- Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.
Развивающие:
- Развивать конструктивные представления, упражнять в создании изображения по схеме.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества с цифрой.
- Продолжать развивать речевую активность детей.
- Развивать координацию движений, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект «В гостях и дяди Фёдора» создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook. Проект содержит 18 страниц. Каждая страница оснащена ссылками: галчонок в верхнем правом углу - возвращает в содержание. Содержание так же оснащено ссылками, что позволяет перейти к необходимой игре. На каждой странице имеется текстовая инструкция к игровому заданию. На протяжении всего проекты дети встречают героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Проект «В гостях у дяди Фёдора» затрагивает все образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое.
Описание проекта:
1 страница: Титульный лист.
2 страница: Содержание.
В содержании представлены все игры. Каждая игра оснащена ссылкой.
3 страница: Игра «Постройте дом по схеме»
Задача: Развивать конструктивные представления, упражнять в создании изображения по схеме.
Задание: Постройте по схеме дом для дяди Фёдора и его друзей.
4 страница: Игра «Разложите овощи и фрукты»
Задача: Упражнять в классификации овощей и фруктов, закрепить обобщающие понятия.
Задание: Помогите Шарику разложить фрукты в корзину, а овощи в ящик. (При правильном ответе овощи и фрукты исчезают).
5 страница: Игра «Разложите предметы по форме»
Задача: Упражнять в узнавании и назывании плоскостных геометрических фигур, выделении формы в предметных изображениях.
Задание: Разложите предметы по форме.
6 страница: Игра «Узнайте по тени»
Задача: Упражнять в узнавании домашних животных по тени, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».
Задание: Угадайте по тени, кого сфотографировал Шарик.
7 страница: Игра «Проведите дорожки»
Задача: Развивать графомоторные навыки.
Задание: Проведите дорожки цветным пером (задание выполняется с помощью инструмента - перо).
8 страница: Игра «Четвертый лишний»
Задача: Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.
Задание: Найдите лишний предмет в каждой строчке. (При верном ответе лишняя картинка исчезает).
9 страница: Игра «Расставьте ведра по величине»
Задача: Упражнять в сериации предметов по высоте.
Задание: Расставьте ведра на полку от самого маленького до самого большого.
10 страница: Игра «Число и цифра»
Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества с цифрой.
Задание: Подберите крышки к бидонам в соответствии с количеством точек.
11 страница: Зарядка
Задача: Развивать координацию движений, внимание.
Задание: На картинку посмотрите упражнение повторите.
12 страница: Игра «Разгадайте ребусы»
Задача: Упражнять в отгадывании ребусов, развивать логическое мышление.
Задание: Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие картинки находятся в конвертах (на конверты настроена анимация - исчезание).
13 страница: Игра «Найдите 7 отличий»
Задача: Развивать зрительное внимание, мышление.
Задание: Найдите 7 отличий (отличия отмечаются пером, самопроверка – выдвижение области справа).
14 страница: Игра «Соберите разрезную картинку»
Задача: Упражнять в составлении целого изображения из частей.
Задание: Соберите разрезную картинку.
15 страница: Игра «Продолжите бусы»
Задача: Упражнять в установлении и соблюдении закономерности, развивать логическое мышление.
Задание: Помогите дяде Фёдору собрать бусы для мамы.
16 страница: Игра «Чего не хватает в пустых клетках?»
Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.
Задание: Вставьте пропущенные школьные принадлежности в каждом ряду (при правильном ответе картинка привязывается к центру).
17 страница: Рефлексия
Задание: Если вам понравилось играть с дядей Фёдором и его друзьями, поставьте веселый смайлик, а если было скучно – грустный смайлик.
18 страница: Итог «Нам было весело с вами играть!»