В гостях у дяди Фёдора

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Кислова Марина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №6 «Солнышко» комбинированного вида» город Волхов

Добавлено: четверг, 30.08.2018

Описание:

«В гостях у дяди Фёдора»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель проекта: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, повышению познавательной активности через использование интерактивных игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в классификации овощей и фруктов, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
  • Упражнять в узнавании и назывании плоскостных геометрических фигур, выделении формы в предметных изображениях.
  • Упражнять в узнавании домашних животных по тени, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».
  • Упражнять в сериации предметов по высоте.
  • Упражнять в разгадывании ребусов.
  • Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные представления, упражнять в создании изображения по схеме.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества с цифрой.
  • Продолжать развивать речевую активность  детей.
  • Развивать координацию движений, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект «В гостях и дяди Фёдора» создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook. Проект содержит 18 страниц. Каждая страница оснащена ссылками: галчонок в верхнем правом углу - возвращает в содержание. Содержание так же оснащено ссылками, что позволяет перейти к необходимой игре. На каждой странице имеется текстовая инструкция к игровому заданию. На протяжении всего проекты дети встречают героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Проект «В гостях у дяди Фёдора» затрагивает все образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.

Описание проекта:

1 страница: Титульный лист.

2 страница: Содержание.

В содержании представлены все игры. Каждая игра оснащена ссылкой.

3 страницаИгра «Постройте дом по схеме»

Задача: Развивать конструктивные представления, упражнять в создании изображения по схеме.

Задание: Постройте по схеме дом для дяди Фёдора и его друзей.

4 страница: Игра «Разложите овощи и фрукты» 

Задача: Упражнять в классификации овощей и фруктов, закрепить обобщающие понятия.

Задание: Помогите Шарику разложить фрукты в корзину, а овощи в ящик. (При правильном ответе овощи и фрукты исчезают).

5 страница: Игра «Разложите предметы по форме»

Задача: Упражнять в узнавании и назывании плоскостных геометрических фигур, выделении формы в предметных изображениях.

Задание: Разложите предметы по форме.

6 страница: Игра «Узнайте по тени»

Задача: Упражнять в узнавании домашних животных по тени, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

Задание: Угадайте по тени, кого сфотографировал Шарик.

7 страница: Игра «Проведите дорожки»

Задача: Развивать графомоторные навыки.

Задание: Проведите дорожки цветным пером (задание выполняется с помощью инструмента - перо).

8 страница: Игра «Четвертый лишний»

Задача: Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.

Задание: Найдите лишний предмет в каждой строчке. (При верном ответе лишняя картинка исчезает).

9 страница: Игра «Расставьте ведра по величине»

Задача: Упражнять в сериации предметов по высоте.

Задание: Расставьте ведра на полку от самого маленького до самого большого.

10 страница: Игра «Число и цифра»

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества с цифрой.

Задание: Подберите крышки к бидонам в соответствии с количеством точек.

11 страница: Зарядка

Задача: Развивать координацию движений, внимание.

Задание: На картинку посмотрите упражнение повторите.

12 страница: Игра «Разгадайте ребусы»

Задача: Упражнять в отгадывании ребусов, развивать логическое мышление.

Задание: Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие картинки находятся в конвертах (на конверты настроена анимация - исчезание).

13 страница: Игра «Найдите 7 отличий»

Задача: Развивать зрительное внимание, мышление.

Задание: Найдите 7 отличий (отличия отмечаются пером, самопроверка – выдвижение области справа).

14 страница: Игра «Соберите разрезную картинку»

Задача: Упражнять в составлении целого изображения из частей.

Задание: Соберите разрезную картинку.

15 страница: Игра «Продолжите бусы»

Задача: Упражнять в установлении и соблюдении закономерности, развивать логическое мышление.

Задание: Помогите дяде Фёдору собрать бусы для мамы.

16 страница: Игра «Чего не хватает в пустых клетках?»

Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.

Задание: Вставьте пропущенные школьные принадлежности в каждом ряду (при правильном ответе картинка привязывается к центру).

17 страница: Рефлексия

Задание: Если вам понравилось играть с дядей Фёдором и его друзьями, поставьте веселый смайлик, а если было скучно – грустный смайлик.

18 страница: Итог «Нам было весело с вами играть!»

Введите ключевые слова