В гости Машенька пришла

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание

Предметы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Дерябина Наталия Алексеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ центр развития ребенка - детского сада № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 25.12.2017

Описание:

«В гости Машенька пришла»

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа.

Целью данной работы, является закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках и буквах.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми  старшей и подготовительной группы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook для использования на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 15 страниц. При работе с проектом у детей должны формируются определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Страница 1: Титульный лист.

Название проекта «В гости Машенька пришла».

По щелчку на текст, расположенный в нижней части страницы, открывается сайт образовательного центра ЦПК «Образовательные технологии». Цветок в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Страница 2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

 

Страница 3: «Угадай по части». В данном задании, нужно нажать на шторку, открыть окошки и угадать,  какой герой изображен на картинке.

В левом верхнем углу «облачко», в котором указано задание.

 

Страница 4: «Собери слово из букв». Игра развивает внимание и мышление, способствует формированию звукобуквенного анализа, а также навыков чтения.

Нужно собрать слово из букв. Дети перетаскивают буквы в нужном порядке, составляя слова, если буква не подходит, то она не принимается автоматически. Каждая буква, вставшая на своё место, сопровождается звуком. Если дети затрудняются, можно нажать на «Подсказку» в правом верхнем углу и откроется картинка-подсказка.

Страница 5: «Засели в домики буквы». Распредели буквы по домикам (в красном домике «живут» гласные буквы, а в синем – согласные). Для выполнения задания необходимо предложенные буквы переместить в домики. При правильном определении картинка исчезает в домике, при неправильном – картинка возвращается в исходное положение.

Страница 6: «Найди силуэт буквам». Для выполнения задания, необходимо предложенные силуэты перетащить на буквы, если силуэт был правильно выбран, то силуэт ложится на букву и исчезает, при неправильном выполнении – силуэт возвращается в исходное положение.

Страница 7: «Собери пазл». Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Дети собирают пазл и называют предметы, в которых есть звук «Д». Для помощи на странице расположена готовая картинка.

Страница 8: «Найди и обведи буквы». Дети называют буквы, используя инструмент стилус, обводят букву и потом проверяют.

Страница 9. «Составь слово из слогов».  и проверь себя, перетащив на другой цвет.

Страница 10. «Домино». Игра направлена на развитие памяти, внимания и логического мышления. В игре могут принимать участие 1 - 2 игрока. Игра ведется по правилам классического домино, но вместо цифр - «буквы» и «предметы». В свой ход игрок должен приставить к картинке букву, с которой начинается это слово.

 

 

Страница 11: «Подбери заплатку». Задание направлено на оценку умения находить букву, похожую по форме на определённый предмет. Правильный ответ притянется к картинке, а неправильный вернётся на исходное место.

 

Страница 12. «Волшебный круг». Перед началом игры педагогу необходимо привести пример, как нужно играть:

- сначала нажать на стрелку юлы;

- назвать букву и придумать слово на выбранную букву.

 

Страница 13: Волшебная лупа». Передвигая лупу по «полю» отыскать спрятанные слова и прочитать.

Страница 14: «Судоку». Развиваем внимание, воображение, память. Дети подставляют буквы в свободное окошко, чтобы они не повторялись по горизонтальной и вертикальной линиям

Страница 15: Заключение. Нажав на «петарды» вы увидите фейерверк.

 

Загрузить:

metodicheskie_rekomendacii_deryabina.docx

Дополнительные материалы:

deryabina.notebook

Введите ключевые слова