В городе профессий

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Петрова Ольга Сергеевна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №37 г. Кировск.

Добавлено: понедельник, 16.04.2018

Описание:

В городе профессий

Игры предназначены для детей подготовительной к школе группы 7 вида (детей с ЗПР).

Цель проекта: развитие образного и логического мышления, развитие памяти, внимания, восприятия у дошкольников с ЗПР.

Проект содержит 20 листов.

1. Титульный лист.

2. Содержание, составлено в виде картинок 15 зданий, каждое из которых оснащено гиперссылкой. За каждым зданием закреплен определенный персонаж. Например: Больница – Врач. При нажатии на здание попадаем на страницу к персонажу.

Чтобы вернуться обратно к содержанию, нужно нажать на аналогичное здание на странице с игрой.

3. Игра-задание “Помоги повару приготовить обед”.

Цель: развитие логического мышления.

Ребенку предлагается приготовить 2 блюда: борщ и торт. Внизу набор продуктов. Нужно распределить: какие продукты, для какого блюда. При правильном выборе продукты притягиваются.

4. Игра-задание “Составь слова”.

Цель: развитие слухового восприятия.

В цветных квадратах расположены картинки. Ребенку необходимо выделить первые звуки в словах. Также на странице есть квадраты с буквами, из которых состоят слова. Всего зашифровано три слова: школа, урок, парта.

5. Игра-задание “Перечисли, что ты запомнил”.

Цель: развитие зрительного внимания.

Детям предлагается помочь полицейскому в поиске определенного предмета (любого, можно нескольких). Для этого нужно внимательно рассмотреть все, что находится на картинке (чердаке).

6. Игра-задание “Назови вредные и полезные продукты”.

Цель: развитие логического мышления.

В левую часть таблицы нужно поместить полезные продукты, а в правую - вредные. На странице есть прозрачная проверочная область.

7. Игра-задание “Найди одинаковые игрушки”.

Цель: тренировка памяти и внимания.

Игра “Парочки”. За карточками спрятаны четыре пары игрушек. Ребенок нажимает и старается запомнить где, что находится.

8. Игра-задание “Сложи дом из блоков”.

Цель: развитие образного мышления.

Из готовых частей, опираясь на образец нужно построить дом.

9. Игра-задание “Дострой вторую половину”.

Цель: развитие образного мышления.

 В этом задании уже есть левая часть здания, ребенку нужно построить правую, так, чтобы здание было симметричным.

10. Игра-задание “Найди отличия”.

Цель: развитие внимания.

Предлагается сравнить два платья и показать отличия. Можно проверить результат при помощи подсказки.

11. Игра-задание “Назови детали одежды, которые забыла пришить швея”.

Цель: развитие внимания

12. Игра-задание “Кто, где живет?”.

Цель: развитие логического мышления.

Необходимо распределить животных, диких и домашних.

Задание сделано при помощи конструктора занятий.

13. Игра-задание “Склей картину”.

Цель: развитие внимания.

 Собираем пазл из 9 частей.

14. Игра-задание “Раскрась цветок, решив примеры”.

Цель:   Развитие навыков счета.

Ребенок решает пример, получает ответ, который соответствует определенному цвету. Далее взрослый включает “заливку” и помогает ребенку закрасить цветок.

На странице есть область с проверкой.

15. Игра-задание “Угадай, какой машине принадлежит тень?”.

Цель: развитие внимания и зрительного восприятия.

Детям предложены пять автомобилей и их тени, по силуэту похожие друг на друга.

Задание сделано при помощи конструктора занятий. Тень накладывается поверх машины.

16. Игра-задание “Помоги инженеру исправить ошибки”.

Цель: развитие внимания.

На странице два моста в зеркальном отображении. Верхняя часть моста правильная, а в нижней части допущены ошибки. Когда дети найдут все ошибки, взрослый при помощи прозрачной области, которая содержит эти детали, восстанавливает их.

17. Игра-задание “Какой фотографии не хватает?”.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Необходимо подобрать фотографию так, чтобы во всех рядах не было повторений.

18. Игра-задание “Расставь ключи по порядку”.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Ребенку нужно продолжить ряд, соблюдая закономерность.

Первая часть состоит из трех цветов, вторая из четырех.

На странице есть два объекта в виде больших скрипичных ключей. Когда дети справятся с заданием можно прослушать “получившиеся мелодии” нажатием на объекты.

19. Игра-задание “Пройди лабиринт”.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Ребенок проходит лабиринт, буквы служат подсказками. Когда лабиринт пройден, из букв нужно составить слово, оно подскажет, куда ехал водитель.

За серым квадратом спрятана картинка. При нажатии на квадрат он исчезает. А также можно проверить правильность составленного слова, потянув за звездочку.

20. Игра-задание “Почини забор”.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

На странице картинка с забором, в котором пропущены несколько досок, необходимо прикрепить их так, чтобы не нарушить закономерность в цветах.

Введите ключевые слова