Такая важная вода
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Здоровье, Коммуникация, Познание
Преподаватель: Фомичева Татьяна Александровна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР-детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 30.10.2019
Описание:
Проект «Такая важная вода»
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию природного мира и размышлению.
- Задачи:
- 1. Обучающие:
- Уточнить значение воды для всего живого.
- Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а также связях и отношениях.
- Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).
- 2. Развивающие:
- Развивать у детей познавательное отношение к природе.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
- Развивать умение договариваться друг с другом.
- Развивать интерес к экспериментированию.
- 3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
- Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
Реализуемые образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Проект состоит из двух частей, всего 22 слайдов, 19 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.
При переходе на вторую часть «Помоги Капитошке встретиться с друзьями» необходимо включить макросы, без них выполнение заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.
Гиперссылки – (рыбки), расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением кораблика ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчке по Капитошке появляется текст с заданием.
- Пояснения к страницам:
- Часть 1. Такая важная вода.
- Титульный лист
- Содержание
- «Загадки Капитошки». Вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; закрепить знания о состояниях воды: жидкая, твердая, учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
- «Определи лишнее». Развивать умение классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова. Расширять и активизировать словарь.
- «Загадочная вода». Формировать представление об особенностях воды: пресная, соленая. Расширять и активизировать словарь.
- «Тонет-не тонет». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и материалов. Формировать умение отражать в игровой деятельности результаты экспериментирования.
- Узнаем свойства воды. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение отражать в игровой деятельности результаты экспериментирования.
- «В солнечный денек». Развивать внимание, память.
- «МЕМО». Развивать внимание, память.
- «Найди отличия». Развивать произвольное внимание и концентрацию внимания. Обогащать и активизировать словарь детей.
- «Лабиринт». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Систематизировать и углубить представления детей о воде как фактора экологического благополучия.
- «Загадочные звуки». Развивать слуховое внимание; умение быстро реагировать. Обогащать и активизировать словарь по теме: водопад, дождь, река, море.
- «Собери пейзаж». Учить детей собирать пазл, составлять картинку из частей соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
- «Круговорот воды в природе». Закрепить представления детей о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую речь, умение составлять последовательный рассказ с опорой на картинку.
- «Кроссворд». Активизировать приобретённые знания и опыт, память, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывать настойчивость в достижении цели. Знакомство детей с буквами, развитие звуковой культуры речи.
- Часть 2. Помоги Капитошке встретиться с друзьями. Переход на вторую презентацию
- «Помоги Капитошке встретиться с друзьями». Развитие логического мышления, пространственного восприятия
- «Помоги рыбке добраться до реки». Развитие логического мышления, пространственного восприятия. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
- «Рассели Капелек по новым квартирам» и «Новые обитатели океанариума». Развитие наблюдательности, логического мышления. Обогащать и активизировать словарь по теме, развитие наблюдательности, логического мышления. Обогащать и активизировать словарь по теме
- «Выбери птиц, которым очень нужна вода». Формировать представление о необходимости воды в жизни некоторых птиц. Развивать внимание, память, логическое мышление
Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна