Такая важная вода

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Здоровье, Коммуникация, Познание

Преподаватель: Фомичева Татьяна Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР-детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 30.10.2019

Описание:

Проект «Такая важная вода»

Цель проекта: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию природного мира и размышлению.

  • Задачи:
  • 1. Обучающие:
  • Уточнить значение воды для всего живого. 
  • Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а также связях и отношениях. 
  • Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот). 
  • 2. Развивающие:
  • Развивать у детей познавательное отношение к природе.
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. 
  • Развивать умение договариваться друг с другом.
  • Развивать интерес к экспериментированию.
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
  • Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
  •  

Реализуемые образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Проект состоит из двух частей, всего 22 слайдов, 19 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.

При переходе на вторую часть «Помоги Капитошке встретиться с друзьями» необходимо включить макросы, без них выполнение заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.

Гиперссылки – (рыбки), расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением кораблика ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчке по Капитошке появляется текст с заданием.

  • Пояснения к страницам:
  • Часть 1. Такая важная вода.
  • Титульный лист
  • Содержание
  • «Загадки Капитошки». Вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; закрепить знания о состояниях воды: жидкая, твердая, учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
  • «Определи лишнее». Развивать умение классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова. Расширять и активизировать словарь.
  • «Загадочная вода». Формировать представление об особенностях воды: пресная, соленая.  Расширять и активизировать словарь.
  • «Тонет-не тонет». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и материалов.   Формировать умение отражать в игровой деятельности результаты экспериментирования.
  • Узнаем свойства воды. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение отражать в игровой деятельности результаты экспериментирования.
  • «В солнечный денек». Развивать внимание, память.
  • «МЕМО». Развивать внимание, память.
  • «Найди отличия». Развивать произвольное внимание и концентрацию внимания. Обогащать и активизировать словарь детей.
  • «Лабиринт». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Систематизировать и углубить представления детей о воде как фактора экологического благополучия.
  • «Загадочные звуки». Развивать слуховое внимание; умение быстро реагировать. Обогащать и активизировать словарь по теме: водопад, дождь, река, море.
  • «Собери пейзаж». Учить детей собирать пазл, составлять картинку из частей соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
  • «Круговорот воды в природе». Закрепить представления детей о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую речь, умение составлять последовательный рассказ с опорой на картинку.
  • «Кроссворд». Активизировать приобретённые знания и опыт, память, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывать настойчивость в достижении цели. Знакомство детей с буквами, развитие звуковой культуры речи.
  • Часть 2. Помоги Капитошке встретиться с друзьями. Переход на вторую презентацию
  • «Помоги Капитошке встретиться с друзьями». Развитие логического мышления, пространственного восприятия
  • «Помоги рыбке добраться до реки». Развитие логического мышления, пространственного восприятия. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
  • «Рассели Капелек по новым квартирам» и «Новые обитатели океанариума». Развитие наблюдательности, логического мышления. Обогащать и активизировать словарь по теме, развитие наблюдательности, логического мышления. Обогащать и активизировать словарь по теме
  • «Выбери птиц, которым очень нужна вода». Формировать представление о необходимости воды в жизни некоторых птиц. Развивать внимание, память, логическое мышление

Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна

Введите ключевые слова