Смешарики в погоне за урожаем

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Кырунту Светлана Ивановна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» г. Кировск Ленинградской области

Добавлено: понедельник, 02.11.2020

Описание:

«Смешарики в погоне за урожаем»

Возрастная группадети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Smart Notebook (19).

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний по лексическим темам «Фрукты» и «Овощи», обогащение словаря, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Фрукты», «Овощи».
  2. Расширение словаря прилагательных и существительных.
  3. Совершенствовать фонематический слух.
  4. Совершенствовать умение выделять первый звук в словах.
  5. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
  6. Развитие у детей творческих способностей и воображения, памяти, мышления.
  7. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  8. Развитие свободного общения педагога с детьми.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Проект носит закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Проект оснащен гиперссылками, медалька с Копатычем на каждой странице- возращение к содержанию. Каждый пункт в содержании отправляет на нужную страницу. Проект содержит ссылку на видеофайлы (физкультминутка и гимнастика для глаз).

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Пояснение к страницам:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
  3. «Викторина: правда или ложь».  Введение в тему. Прочитать детям загадку -вопрос, выслушав ответы детей, обсудить ответы. Можно играть индивидуально с двумя детьми или подгруппами, разделив на команды.
  4. «Распредели урожай». Обсудить, где растут фрукты и овощи. Предложить детям составить предложения (например, «Яблоко растет в саду») Распределить объекты, путем перетаскивания на грядку или дерево.
  5. «Варим суп и компот». Обсудить, что мы можем приготовить из фруктов и овощей. Обсудить с детьми, что нам нужно, чтобы приготовить борщ и что нужно для компота. Распределить объекты, путем перетаскивания в кастрюлю или кувшин.
  6. «Четвертый лишний». Нужно назвать все картинки, определить, какая лишняя и щёлкнуть по ней мышкой.
  7. «Найди и обведи». Среди урожая нужно найти только фрукты, проговорить названия. При помощи стилуса обвести в кружок только фрукты. Для проверки использовать проверочную область.
  8. «Сок». Проговорить, какие соки можно приготовить из овощей и фруктов. Четко проговаривать окончания слов. Нажать на стаканы с соком и проверить себя.
  9. «Физкультминутка». Нажать на Совунью и повторить движения героев мультфильма.
  10. «Угадай героя». Нужно угадать, кто прячется за шторками. При затруднении шторки открываются поочередно, пока не будет назван верный ответ.
  11.  «Судоку». Распределить объекты по ячейкам так, чтобы не по вертикали ни по горизонтали они не повторялись. Проверить себя при помощи проверочной области.
  12.  «Разложи урожай». Распределить объекты по корзинкам, называя каждый из них, четко проговаривая и определяя первый звук в слове. В зависимости от первого звука, распределить объекты по корзинам с определенным значком, где «Красный смайлик» — это гласный звук, «Синий смайлик» - согласный твердый звук, а «Зеленый смайлик» - согласный мягкий звук.
  13.  «Звуковички». Составить слово «ЛУК» с опорой на картинку и знания характеристики звуков. Расставить звуковичков путем перетаскивания на объект «страница».  
  14.  «Слоги». Четко проговорить названия фруктов и овощей, поделить на слоги. Распределить фрукты и овощи в соответствующие вагоны. Номер вагона соответствует количеству слогов.
  15.  «Рассели в домики». Назвать фрукты и овощи, определить какого рода слова (мужского, женского, среднего). Распределить объекты, путем перетаскивания на соответствующий домик.
  16.  «Собери слово». Из предложенных букв составить слова - названия фрукта и овоща, предложенных на кртинке. Задание для детей, знающих буквы, умеющих читать.
  17.  «Запомни и повтори». Открыть шторки в верхней таблице, дать детям время запомнить очередность расставленных в таблице объектов. Закрыть шторки. Попросить повторить очередность, путем перетаскивания объектов в нижнюю таблицу. Проверить себя, открыв шторки.
  18. «Найди отличия» Сравнить две картинки, найти на них отличия. Проверить себя при помощи проверочной области.
  19.  «Парочки».
  20. Гимнастика для глаз. Нажать на Кроша. 

Загрузить:

Binary Data ovoshchi_i_frukty_2020_kyruntu_si.notebook

Дополнительные материалы:

Файл metod_rekomndacii.docx

Введите ключевые слова