Смешарики в погоне за урожаем
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)
Преподаватель: Кырунту Светлана Ивановна — учитель-дефектолог
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» г. Кировск Ленинградской области
Добавлено: понедельник, 02.11.2020
Описание:
«Смешарики в погоне за урожаем»
Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Smart Notebook (19).
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний по лексическим темам «Фрукты» и «Овощи», обогащение словаря, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Фрукты», «Овощи».
- Расширение словаря прилагательных и существительных.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Совершенствовать умение выделять первый звук в словах.
- Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
- Развитие у детей творческих способностей и воображения, памяти, мышления.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Развитие свободного общения педагога с детьми.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Проект носит закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Проект оснащен гиперссылками, медалька с Копатычем на каждой странице- возращение к содержанию. Каждый пункт в содержании отправляет на нужную страницу. Проект содержит ссылку на видеофайлы (физкультминутка и гимнастика для глаз).
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Пояснение к страницам:
- Титульный лист.
- Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
- «Викторина: правда или ложь». Введение в тему. Прочитать детям загадку -вопрос, выслушав ответы детей, обсудить ответы. Можно играть индивидуально с двумя детьми или подгруппами, разделив на команды.
- «Распредели урожай». Обсудить, где растут фрукты и овощи. Предложить детям составить предложения (например, «Яблоко растет в саду») Распределить объекты, путем перетаскивания на грядку или дерево.
- «Варим суп и компот». Обсудить, что мы можем приготовить из фруктов и овощей. Обсудить с детьми, что нам нужно, чтобы приготовить борщ и что нужно для компота. Распределить объекты, путем перетаскивания в кастрюлю или кувшин.
- «Четвертый лишний». Нужно назвать все картинки, определить, какая лишняя и щёлкнуть по ней мышкой.
- «Найди и обведи». Среди урожая нужно найти только фрукты, проговорить названия. При помощи стилуса обвести в кружок только фрукты. Для проверки использовать проверочную область.
- «Сок». Проговорить, какие соки можно приготовить из овощей и фруктов. Четко проговаривать окончания слов. Нажать на стаканы с соком и проверить себя.
- «Физкультминутка». Нажать на Совунью и повторить движения героев мультфильма.
- «Угадай героя». Нужно угадать, кто прячется за шторками. При затруднении шторки открываются поочередно, пока не будет назван верный ответ.
- «Судоку». Распределить объекты по ячейкам так, чтобы не по вертикали ни по горизонтали они не повторялись. Проверить себя при помощи проверочной области.
- «Разложи урожай». Распределить объекты по корзинкам, называя каждый из них, четко проговаривая и определяя первый звук в слове. В зависимости от первого звука, распределить объекты по корзинам с определенным значком, где «Красный смайлик» — это гласный звук, «Синий смайлик» - согласный твердый звук, а «Зеленый смайлик» - согласный мягкий звук.
- «Звуковички». Составить слово «ЛУК» с опорой на картинку и знания характеристики звуков. Расставить звуковичков путем перетаскивания на объект «страница».
- «Слоги». Четко проговорить названия фруктов и овощей, поделить на слоги. Распределить фрукты и овощи в соответствующие вагоны. Номер вагона соответствует количеству слогов.
- «Рассели в домики». Назвать фрукты и овощи, определить какого рода слова (мужского, женского, среднего). Распределить объекты, путем перетаскивания на соответствующий домик.
- «Собери слово». Из предложенных букв составить слова - названия фрукта и овоща, предложенных на кртинке. Задание для детей, знающих буквы, умеющих читать.
- «Запомни и повтори». Открыть шторки в верхней таблице, дать детям время запомнить очередность расставленных в таблице объектов. Закрыть шторки. Попросить повторить очередность, путем перетаскивания объектов в нижнюю таблицу. Проверить себя, открыв шторки.
- «Найди отличия» Сравнить две картинки, найти на них отличия. Проверить себя при помощи проверочной области.
- «Парочки».
- Гимнастика для глаз. Нажать на Кроша.