Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк»
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватель: Махмудова Эльвира Махмуд кызы — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 27.11.2020
Описание:
Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк»
Данный проект предназначены для детей подготовительного к школе возраста.
Цель: закрепление знаний детей о симфоническом произведении «Петя и волк» и композиторе С.С.Прокофьеве.
Задачи: Развивать память, образное мышление, умения высказываться о музыкальных образах (увеличить словарный запас), своих впечатлениях, характере музыки.
- Титульный лист. Название проекта. Автор проекта.
- Методические рекомендации.
- Содержание. Работают гиперссылки, при нажатии на названия игровых заданий.
- «Собери пазл» На экране видны части целой картинки. Каждая часть имеет цифру. Ребенок должен собрать части, прикладывая их по номерам (от 1 до10). Собрав все части и получив картинку, дети узнают сказку, которую проходили ранее на музыкальных занятиях. На картинке изображены герои симфонической сказки и название произведения.
- «Назови композитора симфонической сказки». При нажатии на портреты работает звуковой сигнал (правильный и неправильный ответ). Потянув за знак вопроса можно увидеть фамилию композитора.
- «Классификация инструментов симфонического оркестра» На экране посередине находится тень. Можно спросить у детей, кто это может быть? (Кто управляет оркестром?). Четыре прямоугольника являются четырьмя группами (Группы инструментов симфонического оркестра). Необходимо распределить музыкальные инструменты по группам.
- «С чего начинается сказка?».Прослушать фрагмент музыкальной сказки. Описать характер музыки. Тема какого персонажа прозвучала? Ответ скрыт за кругом с вопросительным знаком, который исчезнет при щелчке по нему.
- «Солирующий инструмент в теме Пети». Необходимо еще раз прослушать музыкальный фрагмент и найти тень солирующего инструмента. Проверить себя можно щелкнув по таблице со шторкой, где спрятана картинка скрипки. Далее можно перетащить скрипку к ее тени и убедиться в правильности ответа.
- «Кто вышел вслед за Петей в открытую калитку?». Посадить этот персонаж в домик, который расположен в правом нижнем углу. Правильный ответ – картинка останется в домике, неверный ответ - картинка вернется. При щелчке на любой персонаж (утка, кошка, птичка) можно услышать звуковое сопровождение.
- «Тема дедушки». В этом задании детям предстоит вспомнить, кто был недоволен тем, что Петя ушел далеко от дома, ведь на пути может встретиться страшный Волк. На экране дети увидят четыре персонажа и окно, в которое нужно перетащить картинку, которая является правильным ответом. Три персонажа, которые являются неправильным вариантом ответа, - отскочат обратно. Можно прослушать тему дедушки.
- «Солирующий инструмент в теме дедушки». В этом задании необходимо решить задачу. Каждая цифра соответствует номеру квадрата (ячейки). У каждой буквы также есть номер. Нужно соотнести номер ячейки и букву с таким же номером. Перетащить букву из круга в ячейку. Получится название инструмента «фагот». Знак вопроса открывает проверочную область.
- «Солирующий инструмент в теме утки». Нажать на утку или на скрипичный ключ и прослушать музыкальный фрагмент. Описать характер музыки, назвать солирующий инструмент. Проверить ответ: открыть ячейки и, потянув за знак вопроса, открыть спрятавшуюся картинку инструмента.
- «С кем спорила утка»?. С помощью лупы надо найти этот персонаж. Щелкнув по птичке, можно услышать ее музыкальную тему.
- «Реши ребус». Решить ребус и узнать, какой персонаж появляется в момент спора утки и птички. Ответ скрыт за кругом с вопросительным знаком, который исчезнет, если на него нажать. Можно прослушать тему кошки. Задать вопросы о музыкальном фрагменте. Попросить описать характер музыки.
- «Кошка хочет поймать птичку».. Для этого кошке необходимо забраться на дерево по лестнице вверх: исполнить гамму, начиная с первой ноты «До». Первой нотой служит скамейка. Как только ребенок «поднялся по лестнице», педагог может нажать на птичку, и она улетит (исчезнет).
- «Волк».Прослушать его тему и перетащить три солирующих инструмента в серое окно. Знак вопроса открывает проверочную область.
- «Лабиринт». Помоги Пете пройти лабиринт, чтобы убежать от волка.
- «Следы». На помощь Пете спешили охотники. Они шли по следам волка. Надо посчитать, сколько волков прошло по полянке. Правильный ответ необходимо обозначить с помощью изображения волка, которое расположено справа от картинки леса (перетащить клонированную копию на следы).
- «Подбери соответствующий инструмент героям сказки». Распредели солирующие инструменты под героями сказки. Есть проверяющая область со значком вопросительного знака.
- «Финал». Необходимо прослушать финал сказки и определить персонаж с такой же мелодической линией. С помощью инструмента «стрелочка» соединить скрипичный ключ с этим персонажем. Правильный ответ можно узнать, потянув за вопросительный знак.
- «Конец». Мы вспомнили сказку, которую нам подарил С.С.Прокофьев.