Развитие творческих способностей детей в процессе приобщения их к русским народным традициям

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Запевалова Ирина Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 28.06.2017

Описание:

«Развитие творческих способностей детей в процессе приобщения их к русским народным традициям»

Цель проекта: Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству.

Задачи:

1.  Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно-прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов.

2. Знакомить детей с предметами русского быта, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим ее.

Реализуемые образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook для использования на   подгрупповых занятиях в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. До работы с проектом у детей должны быть сформированы определённые представления о русском народном творчестве, о разнообразии росписей. Проект состоит из 25 страниц, из  которых   22  игры – задания.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Цели и задачи проекта.

СТРАНИЦА №3. Лабиринт. «Отведи матрешку на чаепитие»

 Провести стрелочку по дорожкам и помочь матрешке найти путь к самовару. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА №4. Определи роспись.

Провести стрелочки от названия росписи к изделию народных промыслов. При нажатии на кнопки звучит название росписи. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА №5. Определи узор.  Провести стрелочки от схемы  к узору, нанесенному на утварь. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА №6.  Прокати матрешку.  Пером обвести линии. Прокатить матрешку на ладье по линиям. Игра способствует развитию мелкой моторики.

СТРАНИЦА №7. Свяжи салфетку.  Используя образец, пером соединить точки узора вологодской кружевной салфетки. Игра способствует развитию мелкой моторики.

СТРАНИЦА №8. Четвертый лишний. Необходимо определить, какой из четырёх предметов русского народного творчества в ряду лишний,  и объяснить, почему? Если ответ дан правильно, при нажатии картинка исчезает. Игра развивает логическое мышление.

СТРАНИЦА №9.  Разукрась лошадку.  Нанести на лошадку элементы дымковской росписи.

Игра способствует закреплению знаний элементов дымковской росписи.

СТРАНИЦА №10. Расставь матрешек по росту.  Предлагается выстроить матрешек по росту- от большой к маленькой и наоборот.

СТРАНИЦА №11. Определи роспись по фрагменту.  Предлагается соединить стрелочками фрагменты росписи и соответствующие изделия народных промыслов.  Игра развивает логическое мышление, внимание, память.

СТРАНИЦА №12.Укрась предметы.  Предлагается украсить дымковской росписью поднос и разделочную доску. Воспитатель напоминает детям понятие «симметрия» и что  узор должен быть симметричным. Предложенные элементы дымковской росписи рядом с предметами утвари могут быть использованы для создания узора.

СТРАНИЦА №13. Укрась вазу. Предлагается назвать роспись и украсить вазу элементами гжельской росписи. Предложенные элементы гжельской росписи рядом с вазой могут быть использованы для создания узора.

СТРАНИЦА №14.  Укрась предметы.   Предлагается назвать роспись и  украсить вазу и горшочек элементами хохломской росписи. Предложенные элементы хохломской росписи рядом с предметами утвари могут быть использованы для создания узора.

СТРАНИЦА №15. Найди силуэт.  Предлагается соотнести объект с его тенью, провести стрелочки от объекта к тени или совместить объект и тень.

СТРАНИЦА №16. Логическая цепочка. Предлагается расставить предметы утвари на полочках, соблюдая алгоритм.

СТРАНИЦА №17.  Волшебная лупа.  Предлагается отыскать с темной комнате игрушки и сосчитать их. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание. Для проверки можно изменить заливку страницы на светлый цвет (например, через кнопку Свойства)

СТРАНИЦА №18. Сложи игрушки правильно.  Предлагается в городецкий сундучок сложить филимоновские игрушки, а в хохломской – дымковские. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом.

СТРАНИЦА №19. Парочки.  Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

СТРАНИЦА №20. Подбери пару. Дети находят парные предметы открывая и закрывая цветные окошки. Надо угадать, где находятся парные предметы.

СТРАНИЦА №21.  Волшебные вихри.  Предлагается распределить игрушки по вихрям. В один – филимоновские, в другой – дымковские игрушки. В случае правильного ответа вихрь засасывает игрушку, неправильного – нет.

СТРАНИЦА №22. Волшебный сундучок.  С помощью волшебного квадрата найти и назвать, что лежит в сундучке. Определить роспись.

СТРАНИЦА №23. Собери пазл.  Предлагается собрать пазл. Для проверки на странице находится собранная картинка.

СТРАНИЦА №24. Расставь предметы по видам росписи.   Предлагается в первый ряд расставить предметы городецкой росписи, во второй – хохломской, а в третий ряд – дымковские игрушки. При помощи кнопки ПРОВЕРКА определяем правильность выполнения. 

СТРАНИЦА №25. Финальный слайд.

Введите ключевые слова