Развитие творческих способностей детей в процессе приобщения их к русским народным традициям
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Запевалова Ирина Юрьевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 28.06.2017
Описание:
«Развитие творческих способностей детей в процессе приобщения их к русским народным традициям»
Цель проекта: Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно-прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов.
2. Знакомить детей с предметами русского быта, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим ее.
Реализуемые образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook для использования на подгрупповых занятиях в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. До работы с проектом у детей должны быть сформированы определённые представления о русском народном творчестве, о разнообразии росписей. Проект состоит из 25 страниц, из которых 22 игры – задания.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Цели и задачи проекта.
СТРАНИЦА №3. Лабиринт. «Отведи матрешку на чаепитие»
Провести стрелочку по дорожкам и помочь матрешке найти путь к самовару. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления.
СТРАНИЦА №4. Определи роспись.
Провести стрелочки от названия росписи к изделию народных промыслов. При нажатии на кнопки звучит название росписи. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.
СТРАНИЦА №5. Определи узор. Провести стрелочки от схемы к узору, нанесенному на утварь. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.
СТРАНИЦА №6. Прокати матрешку. Пером обвести линии. Прокатить матрешку на ладье по линиям. Игра способствует развитию мелкой моторики.
СТРАНИЦА №7. Свяжи салфетку. Используя образец, пером соединить точки узора вологодской кружевной салфетки. Игра способствует развитию мелкой моторики.
СТРАНИЦА №8. Четвертый лишний. Необходимо определить, какой из четырёх предметов русского народного творчества в ряду лишний, и объяснить, почему? Если ответ дан правильно, при нажатии картинка исчезает. Игра развивает логическое мышление.
СТРАНИЦА №9. Разукрась лошадку. Нанести на лошадку элементы дымковской росписи.
Игра способствует закреплению знаний элементов дымковской росписи.
СТРАНИЦА №10. Расставь матрешек по росту. Предлагается выстроить матрешек по росту- от большой к маленькой и наоборот.
СТРАНИЦА №11. Определи роспись по фрагменту. Предлагается соединить стрелочками фрагменты росписи и соответствующие изделия народных промыслов. Игра развивает логическое мышление, внимание, память.
СТРАНИЦА №12.Укрась предметы. Предлагается украсить дымковской росписью поднос и разделочную доску. Воспитатель напоминает детям понятие «симметрия» и что узор должен быть симметричным. Предложенные элементы дымковской росписи рядом с предметами утвари могут быть использованы для создания узора.
СТРАНИЦА №13. Укрась вазу. Предлагается назвать роспись и украсить вазу элементами гжельской росписи. Предложенные элементы гжельской росписи рядом с вазой могут быть использованы для создания узора.
СТРАНИЦА №14. Укрась предметы. Предлагается назвать роспись и украсить вазу и горшочек элементами хохломской росписи. Предложенные элементы хохломской росписи рядом с предметами утвари могут быть использованы для создания узора.
СТРАНИЦА №15. Найди силуэт. Предлагается соотнести объект с его тенью, провести стрелочки от объекта к тени или совместить объект и тень.
СТРАНИЦА №16. Логическая цепочка. Предлагается расставить предметы утвари на полочках, соблюдая алгоритм.
СТРАНИЦА №17. Волшебная лупа. Предлагается отыскать с темной комнате игрушки и сосчитать их. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание. Для проверки можно изменить заливку страницы на светлый цвет (например, через кнопку Свойства)
СТРАНИЦА №18. Сложи игрушки правильно. Предлагается в городецкий сундучок сложить филимоновские игрушки, а в хохломской – дымковские. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом.
СТРАНИЦА №19. Парочки. Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.
СТРАНИЦА №20. Подбери пару. Дети находят парные предметы открывая и закрывая цветные окошки. Надо угадать, где находятся парные предметы.
СТРАНИЦА №21. Волшебные вихри. Предлагается распределить игрушки по вихрям. В один – филимоновские, в другой – дымковские игрушки. В случае правильного ответа вихрь засасывает игрушку, неправильного – нет.
СТРАНИЦА №22. Волшебный сундучок. С помощью волшебного квадрата найти и назвать, что лежит в сундучке. Определить роспись.
СТРАНИЦА №23. Собери пазл. Предлагается собрать пазл. Для проверки на странице находится собранная картинка.
СТРАНИЦА №24. Расставь предметы по видам росписи. Предлагается в первый ряд расставить предметы городецкой росписи, во второй – хохломской, а в третий ряд – дымковские игрушки. При помощи кнопки ПРОВЕРКА определяем правильность выполнения.
СТРАНИЦА №25. Финальный слайд.