Путешествие в страну растений

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Парамонова Елена Павловна — воспитатель

Образовательное учреждение: МДОБУ Детский сад №5 «Аистёнок» г. Волхов

Добавлено: понедельник, 09.04.2018

Описание:

«Путешествие  в  страну  растений»

Возрастная  группа: дети 5-6 лет

Цель проекта: закрепление  знаний  детей  по теме «Комнатные  растения»; формировать представления о  комнатных  растениях.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического мышления, знание счёта  и  геометрических  фигур, найди  пару, решение  кроссворда,  внимания, поиска самостоятельных решений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о комнатных  растениях.
  2. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.

3.   Закреплять умение детей собирать  пазлы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность  детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь

      по данной  теме.

  1. Развивать внимание, память, мышление.

     Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, работать  парами.

    2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и  сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «Путешествиевстранурастений».

По щелчку на текст в левойнижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии». Прямоугольник в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Прямоугольник  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Титульный лист».

Стр.3: «Отгадай  загадку»

Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.

При  нажатии  на  квадрат  или  круг появляется  комнатное  растение.

Медведь  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.4: «Какого  растения  в  ряду  не  хватает».

Развиваем внимание, логическое мышление.

Дети называют  подходящее комнатное  растение в ряду. При  нажатии на окошко -  открывается шторка.

Маша  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.5: «Найди  по  тени  такое  же  комнатное  растение».

Развиваем внимание, зрительную память, наблюдательность.

Дети находят  фиалку  и  накладывают  на тень фиалки.

Медведь  в левом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.6: «Помоги  Маше  дойти  до  Медведя».

Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику, внимание. Дети пером рисуют путь. Звёздочка справа открывает прозрачную панель с правильным маршрутом. 

Медведь в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.7: «Подбериккаждойкорзинепредмет геометрическойформы».

Развиваем внимание, зрительную память, наблюдательность.

Маша  в  правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.8: «Подсчитай  комнатные  растения  и  обозначь  цифрой»

Развиваем внимание, память, логическое мышление, закрепляем счёт.

Дети подсчитывают  растения  и  перетаскивают цифру к  данной карточке. Если  правильно – цифра  не  исчезнет и  будут  аплодисменты, а  если не правильно – цифра  вернётся  обратно.

Маша в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.9: «Поставь  на  стол  комнатные  растения в  соответствии  с  цифрой».

Развиваем внимание, логическое мышление, закрепляем счёт.

Открывается  одна  цифра (за шторкой)  и  дети ставят  на  стол нужное  количество  комнатных  растений.

Маша  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.10: «Посчитай  фигуры  и  назови  цифры».

Развиваем внимание, зрительную память, закрепляем счёт.

Дети подсчитывают  на карточке  геометрические  фигуры и  называют  цифру.  Лупой  проверяют  правильный  ответ.

Медведь  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.11: «Найди  комнатное  растение  и  проверь».

Развиваем внимание, зрительную память.

Маша в левом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.12: «Закончи  ряд».

Развиваем внимание, зрительную память, наблюдательность.

Маша в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.13: «Найди  пару»

Развиваем внимание, воображение, память.

Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение.

Медведь в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.14: «Собери  пазл».

Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Дети собирают пазл. Для проверки – справа за шторкой  находится собранная картинка.

Звёздочку  тянем,  вправо и  шторка  убирается.

 Маша  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.15: «Угадай, что  спряталось».

Развиваем внимание, зрительную память.

Дети стараются  назвать, какое  комнатное  растение спряталось. Если  не узнали, то  квадраты  ещё  открывают.

Маша  в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.16: «Реши  кроссворд «Узнай  и  назови  растение».

Развиваем связную речь детей, активизируем словарь, умение рассуждать и обосновывать свой ответ.

Медведь в левом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.17: «Найди, чтоспряталосьипосчитай».

Развиваем внимание, наблюдательность, память, закрепляем счет.

С помощью фонарика детям надо найти растения и посчитать, сколько фикусов и плюща.

Маша  в  правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.18: «Что  находится  в  комнате».

Развиваем внимание, память, логическое мышление.

Дети водят  по комнате  прозрачный  квадрат и называют,  какие  комнатные  растения  они видят, и  где они находятся.

Медведь в правом  нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Введите ключевые слова