Путешествие в космическое пространство
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Пакляшова Анна Васильевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 43 Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 24.02.2020
Описание:
Путешествие в космическое пространство
- Цель проекта: систематизировать знания детей по теме «Космос».
- Задачи:
- 1. Обучающие:
- Расширять представления детей о многообразии космоса.
- Формировать навык работы с интерактивной презентацией.
- 2. Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление.
- Побуждать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- 3. Воспитательные:
- Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 15 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.
Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт «Включить это содержимое».
- Содержание проекта
- 1. Титульный слайд.
- 2. Содержание. При щелчке по звёздочке происходит переход на соответствующий слайд.
- 3. Отгадай загадки. Закреплять умение отгадывать описательные загадки. Развивать мыслительные процессы: мышление, внимание, воображение, логику. Активизация речи. При щелчке ЛКМ по тексту загадки появляется картинка-отгадка.
- 4. Найди друзей. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимательность, наблюдательность, память. Для выполнения задания следует щёлкать ЛКМ по найденному персонажу.
- 5. Разложи вещи. Дифференциация звуков Л-Р. На слайде использованы макросы. При включенных макросах необходимо выбрать объект, щёлкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по картинке, которой соответствует объект. Правильность ответов контролирует педагог.
- 6. Отгадай слово. Развивать память, мышление, активизировать словарь по теме, продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, развивать навык чтения. Для выполнения задания следует щёлкать по предполагаемой букве из загаданного слова. Если буква отгадана верно, она появится в слове. Если предположение ошибочно, то у ракеты исчезают детали. Всего даётся 6 попыток, после которых прозвучит сигнал, означающий, что все попытки отгадать слово
- закончились. Загаданное слово – телескоп.
- 7. Найди отличия. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различие. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Надо щелкать ЛКМ по нижней картинке. Для проверки завершения задания нужно щёлкнуть по кнопке справа. Если отличия ещё остались не выделенными, прозвучит сигнал «подумай ещё», если все отличия найдены, то «вылетит» слово «молодцы» со звуковым сигналом «аплодисменты». Всего 10 отличий.
- 8. Расставь картинки (судоку). Развивать наблюдательность, логическое мышление. На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать объект, щёлкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, которой соответствует объект. Правильность ответов контролирует педагог.
- 9. Подбери слово-действие. Обогащать глагольный словарь. Развивать умение согласовывать слова. Для выполнения задания следует соотнести слово с картинкой. Для этого нужно сначала щёлкнуть ЛКМ по слову, а потом по выбранной картинке. Если выбор был верным, слово переместится к соответствующей картинке, если выбор был неверным, прозвучит сигнал «подумай ещё». Затем эти действия нужно произвести со всеми остальными словами.
- 10. Разгадай кроссворд. Расширять знания детей о космосе. Совершенствовать навыки решения кроссвордов. Развивать мышление, воображение, речь. При щелчке ЛКМ по летающей тарелке, расположенной около строчки отгадываемого слова, на слайде появляется «загадка». При повторном щелчке по нему же «загадка» исчезает. Для проверки щёлкаем ЛКМ по клеточкам отгадываемого слова.
- 11. Расставь планеты. Актуализировать знания детей о планетах Солнечной системы. Развивать память, внимание. Для выполнения задания необходимо расставить планеты в порядке убывания от Солнца. Для этого необходимо щёлкнуть ЛКМ на первую планету от Солнца и т.д. Если выбор верен, объект перемещается на свою орбиту, если нет - остается на месте и раздается звук неправильного ответа.
- 12. Соотнеси слова с картинкой. Активизировать знания по лексической теме «Космос». Развивать зрительное внимание, память, навыки чтения, словарный запас. Каждое слово относится к соответствующей книге. Необходимо щелкнуть ЛКМ сначала на слово, затем на книгу. Если выбор верен, слово перемещается в книгу, если нет - остается на месте.
- 13. Лабиринт. Развивать внимательность, логическое мышление, умения ориентироваться в пространстве. Щелчком ЛКМ по прямоугольнику с цветом выбирают цвет маркера и рисуют дорожку. При необходимости нарисованные линии можно стереть, переключившись на ластик. Чтобы перейти в режим указателя мыши надо переключиться на стрелку. Для проверки надо щёлкнуть по ракете, объект начинает двигаться к планете.
- 14. Собери картинку. Развивать воображение, внимание, мышление, сообразительность. Нужно собрать картинку из 16 частей. Следует щелкать ЛКМ по отдельным элементам-квадратикам столько раз, сколько требуется, чтобы они встали в нужное положение.
Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии". Преподаватель Порохова И.А.
Загрузить: