Путешествие с Юпиком (Гласные звуки и буквы)

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Русакова Любовь Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МБДОУ №37 г. Кировск

Добавлено: четверг, 28.12.2017

Описание:

Путешествие с Юпиком

Гласные звуки и буквы

Проект создан в программе SMART и рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми старшей логопедической группы (5-6 лет). Проект предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ТНР. Он может использоваться как дополнение к альбомам для индивидуальной работы С. П. Цукановой, Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».

Цель проекта:

 Закрепление понятия «звук» и «буква»; закрепление представлений о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы»; развитие фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания памяти, воображения и мышления. Развитие мелкой моторики, расширение и активизация словаря.

Работа с проектом.

На каждом листе можем увидеть задания, потянув за Юпика. Летающая тарелка и Звездочка обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание». Проект содержит ссылки на видеофайлы.

Пояснения к проекту:

Страница № 1 – Титульный лист.

Страница № 2 – Содержание.

Название игр и номера страниц являются ссылками на указанные страницы.

Страница № 3 -  Накорми животных.

Помоги накормить животных. Кому что дашь? Произноси словосочетания, выделяя последний звук. Назови выделенный звук.

Страница № 4 – Ребусы.

Отгадай ребус и проверь ответ, нажав на картинку.

Страница № 5 – Узнай предмет по тени.

Узнай предмет по тени, назови его, проверь ответ, кликнув на тень.

Страница № 6 – Овощи со звуком «А»

Рассмотри овощной прилавок: что продается на овощном базаре? Помоги зайцу положить в корзину овощи, в названии которых есть звук [А].

Страница № 7 – Загрузи машины (А–У)

На кузове машин нарисована схема  названия груза, который она повезёт. Назови буквы. Распредели груз по машинам в соответствии со схемой.

Страница № 8 – Угадай по части.

Угадай время года, открывая картинку по частям. Назови первый звук в названии времени года. Найди на картинке предметы с этим звуком.

Страница № 9 – Друзья Винни-Пуха.

Используя волшебное перо, найди и назови тех животных, в названии которых есть звук «О». Выдели его.

Страница № 10 – Лупа. Звук «Ы».

Передвигая лупу по экрану, найди предметы, в названии которых есть звук «Ы».

Страница № 11 – Лошадка и медведь. Звук (Ы-И).

Назови гостей, определи наличие звука [Ы] или [И] в слове – названии животного. Кто пойдет в гости к лошадке, а кто – к медведю?

Страница № 12 – Рассели жильцов.

Рассели жильцов по этажам в соответствии со схемой слова.

Страница № 13 – Буквенный дождь.

В какую схему слова упадет каждая капля? Произнеси слово, выделяя каждый звук. Определи гласные звуки в слове и опусти каплю с буквой на место звука.

Страница № 14 - Подбери заплатку.

Выбери соответствующую заплатку, назови букву.

Страница № 15 – Продолжи ряд.

Найди закономерность и продолжи ряд, перетаскивая буквы в клетки. Проверь ответ, выдвинув «!»

Страница № 16 – Лупа. Гласные буквы.

Передвигая лупу по экрану, найди и назови гласные буквы.

Страница № 17 – Судоку.

Заполни таблицу, добавив в клетки недостающие буквы. Проверь ответ, выдвинув «!»

Страница № 18 – Пазл.

Собери пазл. Назови животное, выдели гласный звук в слове.

Страница № 19 – Слова со звуком «О».

Выбери предметы, в названии которых есть звук «О», распредели их в соответствии со значком. Проверь ответ, выдвинув «!»

Страница №  20 – Назови все гласные буквы.

Назови предмет и выдели гласные звуки в этом слове. Проверь ответ, перетащив картинку на голубой фон.

Страница №  21 – Расставь все буквы по местам.

Назови слово, выделяя гласные звуки. Вставь гласные буквы на свои места. Проверь ответ, выдвинув «!».  

Страница №  22 – Четвертый лишний.

Назови предметы, выделяя первый звук в слове. Выбери лишний, объясни свой выбор. Проверь ответ, кликнув на картинку Фонарик.

Страница № 23 – Фонарик.

Найди фонариком гласные буквы и назови их.

Страница № 24 – Рассортируй картинки.

Назови предмет и выдели первый звук в слове. Рассортируй картинки в соответствии с обозначениями.

Страница № 25 – Рулетка.

Нажми на стрелку и назови указанную букву. Выбери предмет, начинающийся на этот звук, и перетащи его в сектор к букве.

Страница № 26 – Гимнастика для глаз.

Нажми на картинку в центре и делай гимнастику вместе с Юпиком.

Страница № 27 – Физминутка.

Нажми на картинку в центре и занимайся вместе с Юпиком.

Загрузить:

rusakova_glasnye.notebook

Дополнительные материалы:

puteshestvie_s_yupikom_rusakova.docx

Введите ключевые слова