Путешествие по сказкам

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Запевалова Ирина Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 27.02.2019

Описание:

 «Путешествие по сказкам»

Автор проекта: Запевалова Ирина Юрьевна – воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Пушкинского  района Санкт-Петербурга.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Возрастная группастарший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта:  уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи проекта:

Обучающие:           - Способствовать закреплению  понятий  «авторская сказка», «русская

                                      народная сказка».

                                  

Развивающие:        -  Развивать познавательную активность детей, обогащая  расширяя

                                    представления о сказках;

                                  -  Развивать коммуникативные умения и навыки;

                                  -  Развивать лексико-грамматические представления, 

                                    совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
                                  -  Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в 

                                     пространстве, распознавать условные обозначения.

 

Воспитательные:  - Способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений в  

                                     коллективе.

                                   - Способствовать развитию положительных эмоций, приобщению   

                                      детей к чтению.

 

Реализуемые образовательные области:

    - Познавательное развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для использования на  подгрупповых занятиях, в непрерывной образовательной деятельности, и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 27 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме.

 

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Цели и задачи проекта.

СТРАНИЦА №3. Содержание проекта.  Переход на страницу содержания осуществляется при помощи области    (правый нижний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

СТРАНИЦА №4 Определи жанр сказки. Проведи стрелочки. Предлагается провести стрелочки от кнопки с названием жанра сказки к образцу. При нажатии на кнопки звучит название жанра сказки. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА №5. Пора домой. Проведи дорожки. Карандашом обвести линии. Игра способствует развитию мелкой моторики.

СТРАНИЦА №6. Отгадай загадки, проверь ответы.  При нажатии на область загадки, проявляется ответ-картинка. Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета.

СТРАНИЦА №7. Правую книгу составь из русских народных сказок, левую- из авторских.

Предлагается распределить сказки по книгам. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом. Группируем сказки, тренируем память, внимание.

СТРАНИЦА №8. Летает-не летает. Летающие герои пропадают в области крыльев, не летающие- отталкиваются. Развиваем внимание, наблюдательность, память.

СТРАНИЦА №9. Назови героя сказки. Тренажер LAT 2. При нажатии на окошко быстро двигающимися персонажами сказок, появляются три кнопки с именами героев. Необходимо выбрать правильное.

СТРАНИЦА№10. Помоги Красной шапочке избежать встречи с волком. Детям предлагается кратчайшим путем пройти по лабиринту. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

СТРАНИЦА №11. Чья тень? Проведи стрелочку и проверь. Соотнести объект с тенью. Произвести проверку. При нажатии на тень проявляется объект. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.

СТРАНИЦА №12. Распредели сказки. Волшебные вихри. Тренажер LAT 2.  Детям предлагается рассортировать русские народные и авторские сказки. В случае правильного ответа вихрь засасывает объект, неправильного-нет.

СТРАНИЦА №13. Построй замок. Соедини точки. Предлагается пером соединить точки по образцу. Игра способствует развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления.

СТРАНИЦА №14. Кто где живет? Детям предлагается расселить героев сказок по своим домам. При правильном ответе герой исчезает в домике. Развиваем внимание, логическое мышление.

СТРАНИЦА №15. Кто-кто в теремочке живет? Волшебный квадрат. Сего помощью находим и вспоминаем героев сказки.

СТРАНИЦА №16. Соединялки. Обведи по точкам. Дети пером обводят рисунок и называют героя сказки. Развитие мелкой моторики.

СТРАНИЦА №17. Парочки. Тренажер LAT 2. Детям предлагается при нажатии на прямоугольник подобрать пару. Дети рассматривают парные объекты и стараются запомнить их местоположение. Картинки открывают по две.  Если пара совпала, то прямоугольники исчезают. Развиваем внимание.

СТРАНИЦА №18. Найди 10 отличий. Поставь звездочки. Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

СТРАНИЦА №19. Продолжи логическую цепочку. Предлагается расставить объекты, соблюдая алгоритм. Игра способствует развитию внимания.

СТРАНИЦА №20. Кто где спрятался? Детям предлагается найти героев сказок, спрятавшихся в лесу. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.

СТРАНИЦА №21. Расставь героев в порядке очередности. Расскажи сказку. Детям предлагается расставить героев сказки «Репка» по порядку, сопровождая свои действия рассказом сказки. Развитие речи. Упражняем детей в составлении грамматически правильных предложений.

 

СТРАНИЦА №22. Четвертый лишний. Необходимо определить какой из четырех объектов в ряду лишний и объяснить почему. Если ответ дан правильно, при нажатии картинка исчезает. Игра развивает логическое мышление.

СТРАНИЦА №23. Кому что нужно, чтобы стать героем сказки? Составь пары. При правильном подборе пары объекты соединяются, при неправильном – отталкиваются.

СТРАНИЦА №24. Закрой окошки. Необходимо подобрать правильные «заплатки», восстановить картинку из книги. Развиваем внимание, наблюдательность, логическое мышление.

СТРАНИЦА №25. Найди и посчитай. Волшебная лупа. С помощью лупы детям предлагается найти и посчитать волшебников. Развиваем внимание, наблюдательность, память. Закрепляем счет.

СТРАНИЦА №26. Составь картинку. Предлагается собрать картинку из квадратных элементов. Для проверки на странице находится собранная картинка. Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

СТРАНИЦА №27. Финальный слайд.

Загрузить:

Binary Data zapevalova_puteshestvie_po_skazkam1.notebook

Дополнительные материалы:

Файл zapevalova_iyu_metodicheskie_rekomendacii_k_proekt11.docx

Введите ключевые слова