Путешествие по сказкам
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Запевалова Ирина Юрьевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 27.02.2019
Описание:
«Путешествие по сказкам»
Автор проекта: Запевалова Ирина Юрьевна – воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель проекта: уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Задачи проекта:
Обучающие: - Способствовать закреплению понятий «авторская сказка», «русская
народная сказка».
Развивающие: - Развивать познавательную активность детей, обогащая расширяя
представления о сказках;
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Развивать лексико-грамматические представления,
совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в
пространстве, распознавать условные обозначения.
Воспитательные: - Способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений в
коллективе.
- Способствовать развитию положительных эмоций, приобщению
детей к чтению.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для использования на подгрупповых занятиях, в непрерывной образовательной деятельности, и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 27 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Цели и задачи проекта.
СТРАНИЦА №3. Содержание проекта. Переход на страницу содержания осуществляется при помощи области (правый нижний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.
СТРАНИЦА №4 Определи жанр сказки. Проведи стрелочки. Предлагается провести стрелочки от кнопки с названием жанра сказки к образцу. При нажатии на кнопки звучит название жанра сказки. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.
СТРАНИЦА №5. Пора домой. Проведи дорожки. Карандашом обвести линии. Игра способствует развитию мелкой моторики.
СТРАНИЦА №6. Отгадай загадки, проверь ответы. При нажатии на область загадки, проявляется ответ-картинка. Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета.
СТРАНИЦА №7. Правую книгу составь из русских народных сказок, левую- из авторских.
Предлагается распределить сказки по книгам. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом. Группируем сказки, тренируем память, внимание.
СТРАНИЦА №8. Летает-не летает. Летающие герои пропадают в области крыльев, не летающие- отталкиваются. Развиваем внимание, наблюдательность, память.
СТРАНИЦА №9. Назови героя сказки. Тренажер LAT 2. При нажатии на окошко быстро двигающимися персонажами сказок, появляются три кнопки с именами героев. Необходимо выбрать правильное.
СТРАНИЦА№10. Помоги Красной шапочке избежать встречи с волком. Детям предлагается кратчайшим путем пройти по лабиринту. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.
СТРАНИЦА №11. Чья тень? Проведи стрелочку и проверь. Соотнести объект с тенью. Произвести проверку. При нажатии на тень проявляется объект. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.
СТРАНИЦА №12. Распредели сказки. Волшебные вихри. Тренажер LAT 2. Детям предлагается рассортировать русские народные и авторские сказки. В случае правильного ответа вихрь засасывает объект, неправильного-нет.
СТРАНИЦА №13. Построй замок. Соедини точки. Предлагается пером соединить точки по образцу. Игра способствует развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления.
СТРАНИЦА №14. Кто где живет? Детям предлагается расселить героев сказок по своим домам. При правильном ответе герой исчезает в домике. Развиваем внимание, логическое мышление.
СТРАНИЦА №15. Кто-кто в теремочке живет? Волшебный квадрат. Сего помощью находим и вспоминаем героев сказки.
СТРАНИЦА №16. Соединялки. Обведи по точкам. Дети пером обводят рисунок и называют героя сказки. Развитие мелкой моторики.
СТРАНИЦА №17. Парочки. Тренажер LAT 2. Детям предлагается при нажатии на прямоугольник подобрать пару. Дети рассматривают парные объекты и стараются запомнить их местоположение. Картинки открывают по две. Если пара совпала, то прямоугольники исчезают. Развиваем внимание.
СТРАНИЦА №18. Найди 10 отличий. Поставь звездочки. Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
СТРАНИЦА №19. Продолжи логическую цепочку. Предлагается расставить объекты, соблюдая алгоритм. Игра способствует развитию внимания.
СТРАНИЦА №20. Кто где спрятался? Детям предлагается найти героев сказок, спрятавшихся в лесу. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.
СТРАНИЦА №21. Расставь героев в порядке очередности. Расскажи сказку. Детям предлагается расставить героев сказки «Репка» по порядку, сопровождая свои действия рассказом сказки. Развитие речи. Упражняем детей в составлении грамматически правильных предложений.
СТРАНИЦА №22. Четвертый лишний. Необходимо определить какой из четырех объектов в ряду лишний и объяснить почему. Если ответ дан правильно, при нажатии картинка исчезает. Игра развивает логическое мышление.
СТРАНИЦА №23. Кому что нужно, чтобы стать героем сказки? Составь пары. При правильном подборе пары объекты соединяются, при неправильном – отталкиваются.
СТРАНИЦА №24. Закрой окошки. Необходимо подобрать правильные «заплатки», восстановить картинку из книги. Развиваем внимание, наблюдательность, логическое мышление.
СТРАНИЦА №25. Найди и посчитай. Волшебная лупа. С помощью лупы детям предлагается найти и посчитать волшебников. Развиваем внимание, наблюдательность, память. Закрепляем счет.
СТРАНИЦА №26. Составь картинку. Предлагается собрать картинку из квадратных элементов. Для проверки на странице находится собранная картинка. Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
СТРАНИЦА №27. Финальный слайд.