Путешествие Буратино в страну Грамоты
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Юфрикова Ирина Николаевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 21.04.2020
Описание:
Путешествие Буратино в страну Грамоты
Цель проекта: развитие фонематических процессов у детей, умения обозначать звуки буквами, обогащение словаря воспитанников.
Актуальность проекта: Возраст детей 5-7 лет – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной педагогике существует одна проблема готовности ребенка к школе, и одна из них – речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связность речи. Проект «Путешествие Буратино в страну грамоты» позволяет решить основные задачи обучения – это развитие фонематических процессов у детей, умения обозначать звуки буквами, обогащение словаря воспитанников.
- Задачи:
- 1. Обучающие:
- Способствовать закреплению навыков звукобуквенного анализа слов
- Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений
- Способствовать закреплению навыков фонетического разбора слова
- 2. Развивающие:
- Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
- Развивать эмоциональность в речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания и загадывания загадок, решения творческих задач
- 3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект состоит из 15 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание. Проект оснащен гиперссылками.
- Интерактивные задания проекта:
- 1. Четвертый лишний. Учить детей называть слова с заданным звуком.
- 2. Прочитай слово. Совершенствовать навык чтения слов.
- 3. Найди гласные звуки. Развитие фонематического слуха
- 4. Поймай бабочку. Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Учить детей называть слова с заданным звуком.
- 5. Отгадай сказочного персонажа. Развивать навыки буквенного синтеза, слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать навык чтения.
- 6. Четвертый лишний. Совершенствовать навык чтения.
- 7. Собери пазл. Учить детей собирать разрезные картинки, поворачивая их на 90 градусов. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений. Учить составлять связный рассказ.
- 8. Подбери к схеме картинки. Развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цветом.
- 9. Загадки. Развивать мышление, зрительное внимание и связную речь детей. Совершенствовать навык чтения.
- 10. Найди 10 отличий. Развивать внимание, память, мышление.
- 11. Кроссворд. Развивать внимание, память, мышление.
- 12. Угадай, чей домик? Формировать умение различать слово и слог. Учить делить слова на слоги.
Загрузить: