Путешествие Буратино в страну Грамоты

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Юфрикова Ирина Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 21.04.2020

Описание:

Путешествие Буратино в страну Грамоты

Цель проекта: развитие фонематических процессов у детей, умения обозначать звуки буквами, обогащение словаря воспитанников.

Актуальность проекта: Возраст детей 5-7 лет – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной педагогике существует одна проблема готовности ребенка к школе, и одна из них – речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связность речи. Проект «Путешествие Буратино в страну грамоты» позволяет решить основные задачи обучения – это развитие фонематических процессов у детей, умения обозначать звуки буквами, обогащение словаря воспитанников.

  • Задачи:
  • 1.  Обучающие:
  • Способствовать закреплению навыков  звукобуквенного анализа слов
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений
  • Способствовать закреплению  навыков фонетического разбора слова
  • 2. Развивающие:
  • Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
  • Развивать эмоциональность в речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания и загадывания загадок, решения творческих задач
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
  •  

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект состоит из 15 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание. Проект оснащен гиперссылками.

 

  • Интерактивные задания проекта:
  • 1. Четвертый лишний.  Учить детей называть слова с заданным звуком.
  • 2. Прочитай слово. Совершенствовать навык чтения слов.
  • 3. Найди гласные звуки. Развитие фонематического слуха
  • 4. Поймай бабочку. Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Учить детей называть слова с заданным звуком.
  • 5. Отгадай сказочного персонажа. Развивать навыки буквенного синтеза, слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать навык чтения.
  • 6. Четвертый лишний. Совершенствовать навык чтения.
  • 7. Собери пазл. Учить детей собирать разрезные картинки, поворачивая их на 90 градусов. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений. Учить составлять связный рассказ.
  • 8. Подбери к схеме картинки. Развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цветом.
  • 9. Загадки. Развивать мышление, зрительное внимание и связную речь детей. Совершенствовать навык чтения.
  • 10. Найди 10 отличий. Развивать внимание, память, мышление.
  • 11. Кроссворд. Развивать внимание, память, мышление.
  • 12. Угадай, чей домик? Формировать умение различать слово и слог. Учить делить слова на слоги.
Введите ключевые слова