Птицы возвращаются домой

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Дыдыкина Ирина Васильевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 121 Выборгского района

Добавлено: пятница, 15.06.2018

Описание:

Птицы возвращаются домой

Возраст: предшкольный

Цель проекта: формирование представлений о перелетных птицах и их значении в природе.

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • -закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
  • - закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих;
  • -закрепить умение различать перелетных птиц, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
  • -побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
  • -закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;
  • -продолжать учить составлять краткие описательные рассказы о птицах;
  • - активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; клином, дугой);
  • -активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
  • 2. Развивающие:
  • -развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать вывод;
  • -развивать связную речь, зрительную память, внимание;
  • 3. Воспитательные:
  • -воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы;
  • -бережное отношение к ним.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми предшкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 19 слайдов, 16 из  которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.

  • Содержание проекта:
  • 1. Название проекта
  • 2. Содержание
  • 3. Волшебный квадрат. Развитие зрительного внимания, навыка чтения, логического мышления, развитие связной речи
  • 4 Найди заплатку. Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей
  • 5. Отгадай загадки. Развитие логического мышления
  • 6 Посади птиц на ветки. Учить различать изображения перелетных и зимующих птиц, активизировать словарь по теме
  • 7. Соедини по точкам. Развитие графомоторных навыков, развитие умения держать ручку и регулировать степень ее нажатия
  • 8. Большой лабиринт. Развитие логического мышления, пространственного восприятия, развитие мелкой моторики, в том числе координации движений пальцев, развитие зрительного внимания
  • 9. Малый лабиринт. Развитие логического мышления, пространственного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие внимания
  • 10. Кто где живет? Учить находить и сопоставлять изображения перелетных птиц и их гнезда, активизировать словарь по теме
  • 11. Логический квадрат. Развитие наблюдательности, логического мышления.
  • 12. Найди отличия. Развитие наблюдательности. зрительного внимания развитие умения последовательно рассматривать картинки.  устанавливать их сходства и различия
  • 13. Кто как голос подает? Развивать навык чтения, учить находить и сопоставлять изображения перелетных птиц и слова, обозначающие их способ подачи звуков. Активизировать словарь по теме
  • 14. Найди пары. Учить выделять парные предметы из группы предметов, развивать логическое и абстрактное мышление ребенка, а также его внимание и зрительную память.
  • 15. Кто как летит? Учить находить и сопоставлять изображения перелетных птиц и картинку-схему способа перелета каждого вида птиц, активизировать словарь по теме
  • 16. Паззл. Учить детей собирать паззл, составлять картинку из частей соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
  • 17. Составь рассказ по картинкам. Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок, учить делить рассказ на логические части, развивать логическое и абстрактное мышление
  • 18. Отгадай слово. Развивать память, мышление, активизировать словарь по теме, продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, развивать навык чтения
  • 19. Завершение игры

Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии". Преподаватель Порохова И.А.

Введите ключевые слова