Посуда
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Логунова Жанна Александровна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 16.03.2020
Описание:
Посуда
- Цель проекта: углублять знания детей о разнообразии посуды, ее назначении и применении.
- Задачи:
- 1. Обучающие:
- - формировать у детей обобщенное понятие «посуда», определять целевое ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделана);
- - упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
- 2. Развивающие:
- - развивать мышление, память, зрительное восприятие, воображение, диалогическую речь, мелкую моторику рук;
- - развивать умение самостоятельно исследовать предмет и делать выводы.
- 3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность, инициативность, бережное отношение к посуде.
- Реализуемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Проект состоит из 11 слайдов, 8 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.
Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.
Содержание проекта
- Титульный слайд
- Содержание
- Дидактическая игра «Отгадай загадки». Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, умение выделять основные признаки предметов.
- Дидактическая игра. «Расставь посуду так, чтобы она не повторялась, в строках и в столбцах». Формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша. Развивать координацию движений, логическое мышление, внимательность.
- Дидактическая игра «Помоги Лунтику собрать картинку и назови посуду, стоящую на столе». Учить детей соединять части картинки в одно целое. Развивать образное мышление, воображение пространственное восприятие, умение анализировать. Воспитывать усидчивость, желание достигать поставленной цели.
- Дидактическая игра «Расставь горшочки: от большего к меньшему». Учить различать предметы по размеру – высоте и сравнивать их друг с другом. Развивать у детей глазомер, координацию движений.
- Дидактическая игра «Найди 10 отличий». Учить детей последовательно рассматривать картинки, сравнивать их, находить сходство и различие. Развивать внимание, память, мышление.
- Дидактическая игра «Найди две тарелки, отличающиеся от других». Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память.
- Дидактическая игра «Подскажи Лунтику, как добраться до самовара». Развивать зрительно-пространственную ориентировку, логическое мышление и сообразительность. Воспитывать терпеливость, выдержку в процессе работы.
- Дидактическая игра «Выбери правильную тень». Развивать концентрацию внимания, умение детей соотносить изображение предмета с её тенью. Воспитывать решительность в своих действиях.
- Заключительный слайд.
Проект выполнен как итоговая работа ну курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии". Преподаватель: Порохова И.А.