По дороге в школу

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Безопасность, Коммуникация, Познание

Преподаватель: Егорова Ольга Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 07.07.2020

Описание:

По дороге в школу

В игре главные герои – Ваня и Маша. Пока они ходят в детский сад в подготовительную группу, но очень скоро пойдут в первый класс. Чтобы самостоятельно ходить в школу, им нужно хорошо знать правила дорожного движения. Просим детей помочь Ване и Маше пройти весь путь от дома до школы, выполняя интересные задания. Ваня и Маша живут в разных домах. Им предстоит пройти каждому свой путь до школы. Можно поделиться на команды и проходить задания с Ваней или Машей; или же сначала помочь одному, затем другому.

Цель проекта: Формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения на улице при совместной деятельности педагога с детьми с использованием современных компьютерных технологий.

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • - расширять представления детей об объектах окружающего мира,
  • - формировать знания об участниках дорожного движения, их правах и правилах безопасности;
  • - предупредить опасное поведение учащихся на дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах;
  • - расширить знания учащихся по безопасности движения: формировать навыки поведения на улице, закрепить знания и представления школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • - упражнять в счете.
  • Развивающие:
  • - развивать речь, внимание, наглядное и образное мышление, память, слуховое восприятие;
  • - развивать умение сопоставлять звуки и картинки.
  • Воспитывающие
  • - воспитывать интерес к игре, умение довести начатое занятие до логического конца, самостоятельность, терпение, усидчивость;
  • - способствовать воспитанию законопослушных граждан: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • - воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

 

Пособие состоит из 18 слайдов, 14 из которых являются непосредственно развивающими играми (один слайд - одна игра). Первый слайд – титульный лист, на котором отображена информация об авторе; второй – вводное слово для детей, о чем будет игра и что предстоит сделать во время игры; третий слайд - содержание, выполненный в виде карты, на которой есть кнопки с гиперссылками на задания, справа перечень заданий с гиперссылками на нужный слайд; последний слайд – заключительный. Гиперссылки (красная и синяя стрелки), расположенные внизу каждого слайда, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением зеленой стрелки в левом верхнем углу, ведет к слайду 3 - «Содержание». На каждом слайде при щелчках по героям появляется строка – задание. На некоторых слайдах есть Зеброчка, которая открывает проверочные области или подсказывает, как решить задание.

  • Содержание проекта
  • 1 слайд. Титульный
  • 2 слайд. Знакомство
  • 3 слайд. Содержание в виде игры-ходилки и в виде списка.
  • Ваня начинает свой путь в школу. Он собирается ехать до школы на велосипеде, для этого ему нужно взять с собой защиту, шлем и т.п., быть очень внимательным на дороге, слышать звуки города, знать объекты и знаки дорожного движения, видеть по дороге других участников дорожного движения, отмечать нарушителей и никогда не повторять эти ошибки.
  • 4 слайд. «Соедини по точкам, и ты узнаешь, какой транспорт мне больше всего нравится».
  • 5 слайд: «Оставь пузыри с предметами, необходимыми для езды на велосипеде. Остальные лопни». Повторяем правила езды на велосипеде.
  • 6 слайд: «На дороге нужно быть очень внимательным. Найди все отличия».
  • 7 слайд: «Послушай звук и укажи транспортное средство, которое его издает».
  • 8 слайд: «Сложи картинку, поворачивая квадраты и скажи, кто нарушает правила». Щелкая по частям картинки, нужно собрать полную картинку, рассмотреть ее и ответить на вопрос: кто же нарушает правила дорожного движения.
  • 9 слайд: «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения и почему?»
  • 10 слайд: «Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что мне встретилось по дороге».
  • Маша живет от школы дальше Вани. Идти пешком очень долго, поэтому Маша ищет вид транспорта, подходящий для нее. До школы можно доехать на велосипеде и самокате, но если живешь далеко, то удобнее доехать на машине, такси, автобусе. Всем участникам дорожного движения нужно знать дорожные знаки
  • 11 слайд: «Реши графический диктант и скажи, смогу ли я добраться до школы на этом транспорте».
  • 12 слайд: «Помоги мне найти все, что относится к транспортным средствам».
  • 13 слайд: «Найди картинку без пары, и ты узнаешь, на чем еще можно добраться до школы».
  • 14 слайд: «Помоги машинке доехать до дома Маши».
  • 15 слайд: «Отгадай слово, обозначающее человека в автомобиле не за рулем».
  • 16 слайд: «Отгадай загадки. И водители, и пешеходы должны знать дорожные знаки».
  • 17 слайд: «Ночью очень плохо видно. Найди всех пешеходов и посчитай их»
  • 18 слайд. Финальный.

 

Проект выполнен как итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации «Современная интерактивная презентация в PowerPoint: учебные задания, игры и методические приемы» в ЦПК «Образовательные технологии». Преподаватель: Порохова И.А.

 

Введите ключевые слова