По дороге в школу
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Безопасность, Коммуникация, Познание
Преподаватель: Егорова Ольга Викторовна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 07.07.2020
Описание:
По дороге в школу
В игре главные герои – Ваня и Маша. Пока они ходят в детский сад в подготовительную группу, но очень скоро пойдут в первый класс. Чтобы самостоятельно ходить в школу, им нужно хорошо знать правила дорожного движения. Просим детей помочь Ване и Маше пройти весь путь от дома до школы, выполняя интересные задания. Ваня и Маша живут в разных домах. Им предстоит пройти каждому свой путь до школы. Можно поделиться на команды и проходить задания с Ваней или Машей; или же сначала помочь одному, затем другому.
Цель проекта: Формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения на улице при совместной деятельности педагога с детьми с использованием современных компьютерных технологий.
- Задачи:
- Обучающие:
- - расширять представления детей об объектах окружающего мира,
- - формировать знания об участниках дорожного движения, их правах и правилах безопасности;
- - предупредить опасное поведение учащихся на дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах;
- - расширить знания учащихся по безопасности движения: формировать навыки поведения на улице, закрепить знания и представления школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- - упражнять в счете.
- Развивающие:
- - развивать речь, внимание, наглядное и образное мышление, память, слуховое восприятие;
- - развивать умение сопоставлять звуки и картинки.
- Воспитывающие
- - воспитывать интерес к игре, умение довести начатое занятие до логического конца, самостоятельность, терпение, усидчивость;
- - способствовать воспитанию законопослушных граждан: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
- - воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Пособие состоит из 18 слайдов, 14 из которых являются непосредственно развивающими играми (один слайд - одна игра). Первый слайд – титульный лист, на котором отображена информация об авторе; второй – вводное слово для детей, о чем будет игра и что предстоит сделать во время игры; третий слайд - содержание, выполненный в виде карты, на которой есть кнопки с гиперссылками на задания, справа перечень заданий с гиперссылками на нужный слайд; последний слайд – заключительный. Гиперссылки (красная и синяя стрелки), расположенные внизу каждого слайда, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением зеленой стрелки в левом верхнем углу, ведет к слайду 3 - «Содержание». На каждом слайде при щелчках по героям появляется строка – задание. На некоторых слайдах есть Зеброчка, которая открывает проверочные области или подсказывает, как решить задание.
- Содержание проекта
- 1 слайд. Титульный
- 2 слайд. Знакомство
- 3 слайд. Содержание в виде игры-ходилки и в виде списка.
- Ваня начинает свой путь в школу. Он собирается ехать до школы на велосипеде, для этого ему нужно взять с собой защиту, шлем и т.п., быть очень внимательным на дороге, слышать звуки города, знать объекты и знаки дорожного движения, видеть по дороге других участников дорожного движения, отмечать нарушителей и никогда не повторять эти ошибки.
- 4 слайд. «Соедини по точкам, и ты узнаешь, какой транспорт мне больше всего нравится».
- 5 слайд: «Оставь пузыри с предметами, необходимыми для езды на велосипеде. Остальные лопни». Повторяем правила езды на велосипеде.
- 6 слайд: «На дороге нужно быть очень внимательным. Найди все отличия».
- 7 слайд: «Послушай звук и укажи транспортное средство, которое его издает».
- 8 слайд: «Сложи картинку, поворачивая квадраты и скажи, кто нарушает правила». Щелкая по частям картинки, нужно собрать полную картинку, рассмотреть ее и ответить на вопрос: кто же нарушает правила дорожного движения.
- 9 слайд: «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения и почему?»
- 10 слайд: «Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что мне встретилось по дороге».
- Маша живет от школы дальше Вани. Идти пешком очень долго, поэтому Маша ищет вид транспорта, подходящий для нее. До школы можно доехать на велосипеде и самокате, но если живешь далеко, то удобнее доехать на машине, такси, автобусе. Всем участникам дорожного движения нужно знать дорожные знаки
- 11 слайд: «Реши графический диктант и скажи, смогу ли я добраться до школы на этом транспорте».
- 12 слайд: «Помоги мне найти все, что относится к транспортным средствам».
- 13 слайд: «Найди картинку без пары, и ты узнаешь, на чем еще можно добраться до школы».
- 14 слайд: «Помоги машинке доехать до дома Маши».
- 15 слайд: «Отгадай слово, обозначающее человека в автомобиле не за рулем».
- 16 слайд: «Отгадай загадки. И водители, и пешеходы должны знать дорожные знаки».
- 17 слайд: «Ночью очень плохо видно. Найди всех пешеходов и посчитай их»
- 18 слайд. Финальный.
Проект выполнен как итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации «Современная интерактивная презентация в PowerPoint: учебные задания, игры и методические приемы» в ЦПК «Образовательные технологии». Преподаватель: Порохова И.А.
Загрузить: