Опасности вокруг нас
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Бевз Ирина Степановна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 16.04.2018
Описание:
«Опасности вокруг нас»
Возрастная группа: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Цель проекта: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста в занимательной форме с помощью средств интерактивной технологии SMART Notebook.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в жизни.
2. Формировать представление детей о наиболее опасных ситуациях в жизни и необходимости соблюдения мер предосторожности.
3. Прививать навыки безопасного поведения в быту, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
5. Активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
6. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы.
7. Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
8. Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
9.Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
10. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
11. Использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
12. Развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы
13. Воспитывать у детей сознательное выполнение правил безопасности.
СТРАНИЦА № 1. Титульный лист.
СТРАНИЦА № 2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
СТРАНИЦА № 3 «Найди опасные предметы на чердаке»
*Закрепить умение ориентироваться на плоскости, внимание.
** Дети с помощью «волшебного квадратика» отыскивают опасные предметы на картинке.
СТРАНИЦА №4 «Четвертый лишний»
*Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.
** Дети выбирают среди изображенных предметов — опасный и объясняют свой выбор. При нажатии на опасный предмет, он исчезает.
СТРАНИЦА №5 «Какой бытовой прибор забыли выключить?»
* Закрепить у детей представление об электро-бытовых приборах, правилах пользования ими.
* *Дети проводят по кабелю от прибора до розетки и узнают, какой прибор включен.
СТРАНИЦА №6 «Хорошо - плохо»
*Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
* *Ребёнок должен предложить его хорошие и плохие стороны. Правильный ответ в виде картинки появляется посредством элемента анимации «появление».
СТРАНИЦА №7 «Опасные ситуации»
* Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.
* * Расположенные картинки с ситуациями на дороге, улице, дома. Дети рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию и находят выход. Затем разложить набор предметных картинок в два ряда, соответственно изображению.
СТРАНИЦА №8 «Помогите кошке погасить огонь».
*Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению.
**Нужно обозначить предметы, нужные на пожаре. При правильном выборе использован звук тушения водой, при неправильном – звук (неправильный). При нажатии на кошкин дом, издается звук горения.
СТРАНИЦА №9 «Не всякому грибу место в лукошке».
*Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы.
- Нужно определить, где съедобный гриб, а где нет. Съедобные грибы исчезают в лукошке, ядовитые возвращаются назад.
СТРАНИЦА № 10 «Помочь собраться в поход»
*Воспитание культурного и безопасного поведения в лесу.
**Дети обсуждают, что и для чего может понадобиться в лесу, нужное складывают в вихри.
СТРАНИЦА №11 «Назови номера экстренных служб»
*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.
**Педагог сам озвучивает задания: Какой номер телефона пожарной службы?Какой номер полиции? Номер скорой помощи.
Проверка осуществляется перетаскиванием объекта в другую цветовую зону.
СТРАНИЦА №12 «Сколько собак за забором»
*Закрепляем счет. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.
**Дети считают лапы собак, при нажатии на лапы, они исчезают.С помощью фонарика и проверочной прозрачной области проверяем правильный ответ.
СТРАНИЦА № 13 «Опасности в лесу»
*Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
**С помощью бабочки вытаскиваются задания, воспитатель озвучивает задания, дети выполняют и рассказывают о том, какие опасности он таит в себе. Для проверки выезжает проверочная область.
СТРАНИЦА №14 «Помочь мальчику добраться до дома».
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление.
**С помощью художественного пера ставим на выделенную клетку и передвигая его в направлении, указанном стрелочками.
СТРАНИЦА №15 «Собери картинку и узнай, кто нарушает правила дорожного нарушения»
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление. Развиваем связную речь.
**Нужно собрать картинку. Рассмотреть ее и рассказать, кто нарушает правила дорожного движения.
СТРАНИЦА №16 «Составь три важных слова»
**Продолжаем учить детей выделятьзвук в словах и называть его.
**Из каждого слова, которое они обозначают, надо взять по одной букве – первую, вторую или третью и из этих букв составить слова. Для проверки используется метод «появления».
СТРАНИЦА №17 Заключение.
Ранее опубликованный http://mimio-edu.ru/metodicheskaya-kopilka/kosmicheskoe-puteshestvie