Опасности вокруг нас

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Бевз Ирина Степановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 16.04.2018

Описание:

«Опасности вокруг нас»

Возрастная группаCтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Цель проекта: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста в занимательной форме с помощью средств  интерактивной технологии SMART Notebook.

Задачи:  

1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в жизни.

2. Формировать представление детей о наиболее опасных ситуациях в жизни и необходимости соблюдения мер предосторожности.

3. Прививать навыки безопасного поведения в быту, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

5. Активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

6. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы.

7. Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

8. Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

9.Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

10. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

11. Использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

12. Развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы

13. Воспитывать у детей сознательное выполнение правил безопасности.

 

СТРАНИЦА № 1. Титульный лист.

СТРАНИЦА № 2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА № 3 «Найди опасные предметы на чердаке»

*Закрепить умение ориентироваться на плоскости, внимание.

** Дети с помощью «волшебного квадратика» отыскивают опасные предметы на картинке.

СТРАНИЦА №4 «Четвертый лишний»

*Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

** Дети выбирают среди изображенных предметов — опасный и объясняют свой выбор. При нажатии на опасный предмет, он исчезает.

СТРАНИЦА №5 «Какой бытовой прибор забыли выключить?»

* Закрепить у детей представление об электро-бытовых приборах, правилах пользования ими.

* *Дети проводят по кабелю от прибора до розетки и узнают, какой прибор включен.

СТРАНИЦА №6 «Хорошо - плохо»

*Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

* *Ребёнок должен предложить  его хорошие и плохие стороны. Правильный ответ в виде картинки появляется посредством элемента анимации «появление».

СТРАНИЦА №7 «Опасные ситуации»

* Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

* * Расположенные картинки с ситуациями на дороге, улице, дома. Дети рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию и находят выход. Затем  разложить набор предметных картинок в два ряда, соответственно изображению.

СТРАНИЦА №8 «Помогите кошке погасить огонь».

*Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению.

**Нужно обозначить предметы, нужные на пожаре. При правильном выборе использован звук тушения водой, при неправильном – звук (неправильный). При нажатии на кошкин дом, издается звук горения.

СТРАНИЦА №9  «Не всякому грибу место в лукошке».

*Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы.

  • Нужно определить, где съедобный гриб, а где нет. Съедобные грибы исчезают в лукошке, ядовитые возвращаются назад.

СТРАНИЦА № 10 «Помочь собраться в поход»

*Воспитание культурного и безопасного поведения в лесу.

 **Дети обсуждают, что и для чего может понадобиться в лесу, нужное складывают в  вихри.

СТРАНИЦА №11 «Назови номера экстренных служб»

*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.

**Педагог сам озвучивает задания: Какой номер телефона пожарной службы?Какой номер полиции? Номер скорой помощи.

Проверка осуществляется перетаскиванием объекта в другую цветовую зону.

СТРАНИЦА №12 «Сколько собак за забором»

*Закрепляем счет. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.

**Дети считают лапы собак, при нажатии на лапы, они исчезают.С помощью фонарика и проверочной прозрачной области проверяем правильный ответ.

СТРАНИЦА № 13 «Опасности в лесу»

*Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

**С помощью бабочки вытаскиваются задания, воспитатель озвучивает задания, дети выполняют и рассказывают о том, какие опасности он таит в себе. Для проверки выезжает проверочная область.

СТРАНИЦА №14 «Помочь мальчику добраться до дома».

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление.

**С помощью художественного пера ставим на выделенную клетку и передвигая его в направлении, указанном стрелочками.

СТРАНИЦА №15 «Собери картинку и узнай, кто нарушает правила дорожного нарушения»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление. Развиваем связную речь.

**Нужно собрать картинку. Рассмотреть ее и рассказать, кто нарушает  правила дорожного движения.

СТРАНИЦА №16 «Составь три важных слова»

**Продолжаем учить детей выделятьзвук в словах и называть его.

**Из каждого слова, которое они обозначают, надо взять по одной букве – первую, вторую или третью и из этих букв составить слова. Для проверки используется метод «появления».

СТРАНИЦА №17 Заключение.

 

Ранее опубликованный http://mimio-edu.ru/metodicheskaya-kopilka/kosmicheskoe-puteshestvie

 

Введите ключевые слова