МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Музыка, Познание

Преподаватель: Фадеева Екатерина Александровна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 94 Красносельского района Санкт–Петербурга

Добавлено: понедельник, 25.03.2019

Описание:

 «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Игры и игровые упражнения предназначены для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Цель проекта: развитие музыкальных способностей ребенка.

Задачи:

  • Развитие слуховой памяти, слухового внимания.
  • Закрепление знаний по теме «группы и названия музыкальных инструментов».
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие координации музыкального слуха и голосового аппарата.

 

Соответственно поставленным задачам, проект делится на несколько групп игровых упражнений:

1.Игры и игровые упражнения по слушанию музыки.

2.Игры и игровые упражнения, связанные с ритмическими рисунками.

3.Игры и игровые упражнения, направленные на применение знаний музыкальных инструментов.

4.Игры и игровые упражнения для развития певческих умений.

ПО Smart Notebook 17

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Содержание. Работают ссылки, при нажатии на названия игр и игровых упражнений.

Слайд 3. Игровое упражнение «определи название пьесы, нажав на нотку на лепестке».  Работает ссылка.

Цель: На слух определить название пьесы.

Ребенок нажимает нотку на цветке и слушает пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Определив название, перетаскивает соответствующую картинку на лепесток. Результат сравнивается с зоной проверки.

Слайд 4. Игровое упражнение «Определи, чей домик?». Работает ссылка.

Цель: Активизация слуховой памяти.

Ребёнок нажимает на домик и слушает знакомую фонограмму. Проверка осуществляется открытием окошка - таблицы.

Слайд 5. Игровое упражнение «Определи ритм по количеству слогов в слове». Работает ссылка.

Цель: Соотнести количество слогов с ритмическим рисунком.

Ребёнок прохлопывает и произносит слово. Затем перетаскивает картинки в соответствующие квадратики. Проверка осуществляется «зоной проверки».

Слайд 6. Игровое упражнение «Собери пазл, назови животное, прохлопай ритм». Работает ссылка.

Цель: Слоговой анализ слова.

Ребёнок собирает пазлы, перетаскивая фрагменты. Называет животное и прохлопывает соответствующий ритмический рисунок.

Слайд 7. Игра «Подбери ритм к картинке». Работает ссылка.

Цель: Соотнести ритмические последовательности с картинками.

Ребенок прохлопывает название картинки и выбирает из предложенных подходящий ритмический рисунок. Перетаскивая нотки сквозь шляпу, ребёнок проверяет свой ответ.

Слайд 8. Игровое упражнение «Разложи по сундукам струнные и ударные инструменты». Работает ссылка.

Цель: Закрепление знаний групп музыкальных инструментов.

Ребенок сортирует инструменты по двум группам. Проверка осуществляется автоматически. Упражнение разработано в Конструкторе занятий.

Слайд 9.  Игровое упражнение «Собери пазл и назови музыкальный инструмент». Работает ссылка.

Цель: Закрепление знаний названий музыкальных инструментов.

Ребенок собирает пазл. Перетаскивая фрагменты. Закончив, называет инструмент.

Слайд 10: Игровое упражнение «Реши кроссворд». Работает ссылка.

Цель: Закрепление знаний названий музыкальных инструментов.

Ребенок по картинке определяет название инструмента. Проверяет ответ, открывая окна кроссворда.

Слайд 11.  Игра «Найди спрятанные предметы и выполни упражнения из артикуляционной гимнастики». Работает ссылка.

Цель: Выполнение упражнений для артикуляции

Ребёнок, перемещая «Окошко», ищет нарисованные предметы. Обнаружив картинку, он должен остановиться и выполнить соответствующее упражнение.

Слайд 12. Игра «Маленькая лесенка: пой, наступая на ступеньки». Работает ссылка.

Цель: Голосом повторить звук.

Ребенок нажимает на ступеньку и старается спеть на той же высоте. Порядок шагов выбирает самостоятельно.

Слайд 13. Игра «Большая лесенка: «Я иду наверх, я спускаюсь вниз»». Работает ссылка.

Цель: голосом повторить высоту звука.

Ребенок нажимает на ступеньки по порядку (снизу вверх и сверху вниз)и голосом старается повторить высоту звука.

Слайд 14. Игровое упражнение «Назови нотами ступеньки лесенки». Работает ссылка.

Цель: Закрепить знание названий нот.

Ребенок перетаскивает названия нот на соответствующую ступеньку лесенки. Расставив все по местам нажимает на звездочку и слышит аплодисменты.

Слайд 15. Игровое упражнение «Нажми на куб и спой песенку» Работает ссылка.

(работает в версиях Smart Notebook старше 16!)

Цель: повторение песенного материала.

Ребенок нажимает на кубик.  Ждет окончания вращения и поет соответствующую песенку.

Слайд 16. Игровое упражнение «Спой как мама или как малыш». Работает гиперссылка.

Цель: Развитие звуковысотных умений, повторение темы «Домашние животные и птицы»

Ребенок открывает парные окошки в доме, называет животных и старается спеть как мама и ее малыш. Если возникает трудность в определении «песенки», нужно выдвинуть зону проверки с подсказками. Если возникает трудность, связанная с высотой звучания песенки, можно нажать на нотку рядом со словом «мама» или со словом «малыш».

 

 

Введите ключевые слова