Музыкальная игралочка или задания семи волшебных ноток
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Музыка, Социализация
Преподаватель: Махмудова Эльвира Махмуд кызы — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 14.01.2020
Описание:
«Музыкальная игралочка или задания семи волшебных ноток»
Игры и игровые упражнения предназначены для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Цель проекта: развитие музыкальных способностей ребенка, закрепление изученного материала.
Задачи:
- Развитие слуховой памяти, слухового внимания.
- Закрепление знаний по теме «классификация музыкальных инструментов».
- Развитие чувства ритма.
- Развитие координации музыкального слуха и голосового аппарата.
- Закрепление знаний о элементарной нотной грамоте.
Проект «Музыкальная игралочка или задания семи волшебных ноток» включают в себя несколько групп игровых упражнений:
1-2 задания направлены на закрепление знаний элементарной нотной грамоте.
3-4 задания направлены на развитие чувства ритма.
5 задание направлено на применение знаний музыкальных инструментов.
6-9 задания являются материалом для закрепления знаний музыкальных произведений в разделе «слушание».
10 задание — развитие навыка звукоподражания.
11-16 — «музыкальная игралочка», где детям необходимо проявить свои знания, внимательность, сообразительность, а также подключить свое воображение.
Слайд 1. Титульный лист.
Слайд 2. Методические рекомендации.
Слайд 3. Содержание. Работают ссылки, при нажатии на названия игр и игровых упражнений. (Серая нотка на страницах с заданиями возвращает к содержанию.)
Слайд 4. Игровое упражнение на знание элементарной нотной грамоты «Перемести картинки на нужные нотки». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Распределить картинки (подсказки) на нотном стане.
Название предложенных изображений созвучны названию ноток. Данные картинки являются подсказками в период изучения нотной грамоты, поэтому детям будет не сложно разложить картинки на правильные места. Например, «Дом» созвучен названию ноты «до», значит «домик» необходим переместить на соответствующую нотку.
Слайд 5. Игровое упражнение «Сыграй мелодию». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Развитие навыка игры на музыкальном инструменте.
Ребёнок играет на виртуальном пианино диктант, что представлен в виде обозначения ноток. Далее ему предлагается угадать мелодию.
Слайд 6. Игровое упражнение «Прохлопай ритм». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Развитие чувства ритма.
Ребенку предлагается выбрать любой понравившийся бубен, в котором спрятан ритмический рисунок и нажать на него, для того чтобы он появился. Далее необходимо прохлопать этот ритм в ладоши. Выполнив все упражнения ребенок, нажав на золотые нотки слышит аплодисменты.
Слайд 7. Игровое упражнение «Определи ритм по количеству слогов в слове». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Соотнести количество слогов с ритмическим рисунком.
Ребёнок прохлопывает и произносит слово. Затем перетаскивает картинки в соответствующие квадратики. Проверка осуществляется «зоной проверки».
Слайд 8. Игровое упреждение «Распредели инструменты по сундучкам» Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Закрепление знаний групп музыкальных инструментов.
Ребенку предлагается определить струнные инструменты в первый сундук, ударные во второй и духовые в третий. Останется один музыкальный инструмент и необходимо объяснить, почему его нельзя определить ни в один из сундучков. Проверка осуществляется автоматически.
Слайд 9. Игровое упражнение «Определи жанр произведения». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Закрепления понятий о жанрах в музыки.
Ребенку предлагается прослушать три произведения нажав на веселые нотки и перетащить их к нужной картинки верно определив жанр.
Слайд 10. Игровое упражнение «Прослушай произведение и вспомни его название и автора»
Цель: Закрепление пройдённого материала по разделу «слушание». Работает ссылка в виде стрелочки.
Ребенку предлагается прослушать произведение П.И.Чайковского «Баба Яга» нажав на веселую нотку. Вспомнить автора, название произведения и проверить себя с помощью волшебного фонарика найдя в густом лесу персонажа.
Слайд 11. «Определи название произведения П.И.Чайковского». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Закрепление пройдённого материала по разделу «слушание».
Ребенок прослушивает произведение нажав на веселую нотку и выбирает картинку соответствующую название и характеру произведения. Каждая картинка имеет характерный звук (правильно/неправильно).
Слайд 12. Игровое упражнение «Определи инструмент по звучанию». Работает ссылка в виде стрелочки
Цель: Развитие музыкального слуха и восприятия музыки.
Ребёнку предстоит, прослушав музыкальные произведения, нажав на веселые нотки, определить музыкальный инструмент и с помощью инструмента «стрелочка» соединить нотку с правильной картинкой.
Слайд 13. Игровое упражнение «Спой песенку как…». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Развитие певческих навыков и артистизма.
Ребенок должен исполнить известную детскую песенку «В траве сидел кузнечик» звуком животного, которое спрятано за окошком в домике. Одному ребенку предлагается нажать на окошко один раз.
Слайд 14. Игровое упражнение «Собери пазл и расскажи, что происходит на картинке». Работает ссылка.
Цель: Слоговой анализ слова.
Ребёнок собирает пазл, перетаскивая фрагменты. Далее рассказывает о содержании картинки, а именно о том, какое действие изображено (дети играют в оркестре).
Слайд 15. Игра «Найди пару». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Найти пару картинкам развивая память внимательность.
Ребенок, нажимая на прямоугольники ищет пары картинок с изображением музыкальных инструментов. Упражнение разработано в Конструкторе занятий.
Слайд 16. «Реши кроссворд». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Закрепление знаний о музыкальных терминах и инструментах.
Если ребенок не читает, то взрослый сам читает вопросы. В последнем задании ребенок по картинке определяет название инструмента. Проверяет ответ, открывая окна кроссворда.
Слайд 17. «Нарисуй гитаре струны». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Аккуратно нарисовать недостающие элементы музыкальному инструменту.
Ребенку предлагается починить гитару нарисовав ей струны с помощью инструмента «линия» и заодно вспомнить сколько струн у классической гитары.
Слайд 18. Игра «Найди спрятанные предметы». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Развитие внимательности.
Ребенок должен найти в комнате пять спрятанных колокольчиков. Нажимая на колокольчик, он издает характерный звук.
Слайд 19. Игровое упражнение «Угадай, кто изображен на картинке» путем нажатия на волшебные исчезающие нотки». Работает ссылка в виде стрелочки.
Цель: Развитие воображения и мышления.
Педагог читает задание, и ребенок угадывает, кто спрятан за волшебными нотками, которые исчезают путем нажатия на них.
Слайд 20. Завершающий слайд «До новых встреч!».