Мир диких кошек
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Прохорова Елена Олеговна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 11.03.2020
Описание:
Мир диких кошек
Предлагаемая вниманию дошкольников ДОУ тема актуальна тем, что яркий и многообразный дикий мир представителей семейства кошачьих представляет живой интерес для детей. Это отнюдь не милые домашние питомцы, с которыми мы привыкли играть и кормить их. Похожие и такие разные, эти грациозные хищники, обитающие во многих уголках планеты, завораживают и притягивают внимание. Детям любопытно узнать больше информации о местах обитания, повадках, необычных способностях, сходстве и различии внешнего вида этих замечательных животных.
- Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии животных семейства кошачьих в дикой природе.
- Задачи:
- 1. Обучающие: формировать умение дифференцировать диких животных семейства кошачьих по характерным признакам внешнего вида, уточнить знания и расширить представления детей о многообразии и среде обитания этих животных, их особенностях, повадках и образе жизни; закреплять у детей навыки буквенного синтеза слов; развивать связную речь дошкольников.
- 2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику у детей.
- 3. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.
- Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Проект состоит из 13 слайдов, 10 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание.
Проект содержит макросы. Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Гиперссылки – картинки, расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением зеленой стрелки ведет к слайду 2 – Содержание. На каждом слайде при щелчке по фигурке «Почемучка» появляется выноска - «облако» с заданием; при щелчке по голубой стрелке в верхнем правом углу появляется дополнительная информация о «персонаже» слайда.
- Содержание проекта
- 1. Дидактическая игра «Соедини точки по порядку и узнаешь главного обитателя саванны». Развивать мелкую моторику и зрительное внимание детей.
- 2. Дидактическая игра «Определи, какое животное лишнее?». Развивать зрительное внимание, мышление детей.
- 3. Дидактическая игра «Отгадай загадки и увидишь разницу». Развивать мышление, зрительное внимание и связную речь детей.
- 4. Дидактическая игра-лабиринт «Канадская рысь охотится за зайцем». Развивать зрительное внимание детей, мелкую моторику, расширить представления об образе жизни канадской рыси.
- 5. Дидактическая игра «Сложи пазлы и назови диких кошек саванны». Учить детей собирать пазл, составлять картинку из частей соединяя их воедино. Развивать зрительное внимание, память, мышление, координацию движений.
- 6. Дидактическая игра «Назови, кто спрятался за кустами?». Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность детей, расширить представления о белом тигре.
- 7. Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам название дикой кошки джунглей». Развивать навыки буквенного синтеза, слуховое и зрительное внимание, познакомить детей с особенным свойством ягуара.
- 8. Дидактическая игра «Название какой хищной кошки зашифровано?». Развивать навыки буквенного синтеза, расширить представления о внешнем виде и образе жизни пумы.
- 9. Дидактическая игра «Найди 8 отличий». Развивать зрительное внимание, наблюдательность детей.
- 10. Дидактическая игра «Найди правильную тень». Развивать зрительное внимание.
Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии". Преподаватель: Порохрва И.А.
Загрузить: