Логопедический игротренинг с использованием Smart технологий "В гостях у Шипелочки и Жужжалочки" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также детей в инклюзивных группах
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Флярова Дарья Николаевна — учитедь-логопед
Образовательное учреждение: ГАДОУ № 53 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 08.05.2018
Описание:
Логопедический игротренинг с использованием Smart технологий "В гостях у Шипелочки и Жужжалочки" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также детей в инклюзивных группах
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная к школе группа.
Цель проекта: Автоматизация поставленных звуков Ш-Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие познавательных процессов: памяти, зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения рассуждать, анализировать.
Задачи:
Обучающие
- Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ш и Ж.
- Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов и ребусов.
- Продолжать обучать детей составлять пересказ по опорным схемам.
Развивающие
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие графомоторных навыков.
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие фонематических процессов (определять слова с заданным звуком, составлять слова из букв).
- Развитие звукобуквенного анализа.
- Закрепление умения детей делить слова на слоги.
Воспитательные
- Развитие коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками, воспитание взаимовыручки и взаимопонимания.
- Воспитание доброжелательного отношения к друг другу.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР), а также может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с речевыми нарушениями.
Данный проект создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook для использования на логопедических подгрупповых занятиях по автоматизации шипящих звуков, а также для индивидуальной работы с ребенком в качестве игрового приёма.
Проект состоит из 32 страниц, 27 игр, которые желательно, не менять местами, с целью лучшего закрепления материала. Игры усложняются по мере закрепления шипящих звуков на разных этапах автоматизации.
Для удобства работы с проектом на каждой странице при нажатии на «сердечко» можно перейти к оглавлению проекта. На некоторых страницах имеются вложенные в изображения звуки, а также на последней странице в играх есть гиперссылка на сайт, где можно раскрасить нужные по тематике иллюстрации.
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Содержание проекта:
- Титульный лист
- Содержание
- Игра 1 «Наш весёлый язычок» Дети отгадывают загадки, выполняют артикуляционную гимнастику. Задачи: развитие мыслительных процессов, развитие артикуляционной моторики.
- Игра 2 «Отгадай, кто шипит, кто жужжит?» Дети соотносят картинки (гусь, змея, жук, кошка, шмель) с соответствующей буквой. Задачи: уточнение артикуляционно-акустических характеристик звуков Ш и Ж, развитие звуко-буквенных представлений, развитие мышления, автоматизация звуков Ш и Ж изолированно.
- Игра 3 «Танец букв Ж и Ш» Детям необходимо найти букву, оставшуюся без пары, написать её. Задачи: закрепление правильного образа буквы Ш и Ж, развитие зрительного внимания, графомоторных навыков, автоматизация поставленных звуков изолированно.
- Игра 4 «Звуковые дорожки» Детям необходимо провести по дорожкам, произнося соответствующий звук. Задачи: развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия, автоматизация шипящих звуков изолированно.
- Игра 5 «Прятки с буквой Ж» Детям нужно найти все буквы Ж и раскрасить желтым цветом кружочек рядом с нужной буквой. Задачи: закрепление представлений детей о буквах Ш и Ж, развитие зрительного и слухового внимания, автоматизация звуков Ш и Ж изолированно.
- Игра 6 «Наведи порядок» Детям необходимо распределить предметы по двум признакам (размеру и наличию или отсутствию заданных звуков в словах). Задачи: автоматизация шипящих звуков в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мыслительных процессов.
- Игра 7 «Слоговой домик» Детям необходимо повторить серии слогов (из 3-х), найти закономерность (свет горит в окошечках, где слог «жа»). Задачи: автоматизация шипящих звуков в слогах, развитие слуховой памяти, логического мышления.
- Игра 8 «Найди игрушки со звуком Ж» Детям необходимо отобрать предметы с заданным звуком. Задачи: развитие фонематического восприятия, автоматизация шипящих звуков в словах.
- Игра 9 «Расставь игрушки на полку» Детям необходимо отобрать предметы с заданным звуком. Задачи: развитие фонематического восприятия, автоматизация шипящих звуков в словах.
- Игра 10 «Без повторов» Детям необходимо расставить картинки в таблице таким образом, чтобы не было повторов в строке и в столбике.
- Игра 11 «Посчитай мишек» Детям нужно посчитать коричневых мишек до 5-ти, соотнести мишек с цифрой. Задача: развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными в роде, числе и падеже. Автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях.
- Игра 12 «Назови подарки» Детям нужно рассмотреть картинки и найти все изображения, назвать их. Задачи: автоматизация шипящих звуков, развитие зрительного внимания.
- Игра 13 «Чья тень?» Детям нужно подобрать тень к картинке, назвать картинку. Задачи: автоматизация шипящих звуков, развитие зрительного внимания.
- Игра 14 «Угощение для Шипелочки и Жужжалочки» Детям нужно распределить картинки на две группы (по наличию заданного звука в слове). Задачи: уточнение знаний детей по теме ягоды и фрукты, развитие фонематических процессов, автоматизация шипящих звуков в словах.
- Игра 15 «Запоминай-ка!» Детям нужно постараться запомнить пары картинок. Задачи: развитие зрительной памяти, автоматизация шипящих звуков в словах.
- Игра 16 «Поставь заплатки» Детям нужно подобрать заплатки к одежде. Задачи: развитие зрительного внимания, автоматизация шипящих звуков в словах.
- Игра 17 «Путешествие Жужжалочки» Детям необходимо распределить картинки по вагонам, в соответствии с количеством в них слогов. Задачи: Развитие слогового анализа, автоматизация шипящих звуков в предложениях.
- Игра 18 «Игры с пальчиками» Дети повторяют за логопедом пальчиковые упражнения, проговаривая вместе со взрослым стихотворный текст. Задачи: развитие мелкой моторики, автоматизация шипящих звуков в стихах.
- Игра 19 «Любимый питомец» Детям нужно составить звукобуквенный анализ слова «кошка». Задачи: Развитие звукобуквенного анализа, мышления.
- Игра 20 «Гардероб для Шипелочки и Жужжалочки» Дети составляют из букв слова по лексической теме: «Одежда». Задачи: развитие фонематических представлений, уточнений знаний детей по лексической теме, автоматизация шипящих звуков.
- Игра 21 «Что больше?» Детям необходимо определить, какой предмет изображен неправильно. Составить предложения – сравнения. Задачи: формирование умения строить предложения, делать умозаключения, автоматизация шипящих звуков в предложениях.
- Игра 22 «Склей картинку» Дети составляют пазл (сюжетную картинку), составляют рассказ по ней. Задачи: развитие зрительного внимания, развитие речи по сюжетной картинке, автоматизация шипящих звуков.
- Игра 23 «Рассказ про кошку Машку» Дети составляют рассказ по схеме и наводящим вопросам. Задачи: развитие связной речи, развитие умения работать с цепным текстом.
- Игра 24 «Рассказ про Машу и жениха» Дети составляют рассказ по схеме и наводящим вопросам. Задачи: развитие связной речи, развитие умения работать с цепным текстом.
- Игра 25 «Кроссворд Шипелочки» Дети отгадывают кроссворд. Задачи: развитие мыслительных процессов, автоматизация звуков Ш и Ж.
- Игра 26 «Ребусы от Жужжалочки» Дети отгадывают ребусы. Задачи: развитие мыслительных процессов, автоматизация звуков Ш и Ж.
- Игра 27 «Порисуй-ка!» Дети раскрашивают картинки со звуками Ш и Ж. Задачи: развитие графических умений и навыков.
- Последняя страница проекта