Логопедический игротренинг с использованием Smart технологий "В гостях у Шипелочки и Жужжалочки" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также детей в инклюзивных группах

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Флярова Дарья Николаевна — учитедь-логопед

Образовательное учреждение: ГАДОУ № 53 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 08.05.2018

Описание:

Логопедический игротренинг с использованием Smart  технологий "В гостях у Шипелочки и Жужжалочки" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также детей в инклюзивных группах

 

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Автоматизация поставленных звуков Ш-Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие познавательных процессов: памяти, зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения рассуждать, анализировать.

Задачи:

Обучающие

  1.  Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ш и Ж.
  2.  Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов и ребусов.
  3. Продолжать обучать детей составлять пересказ по опорным схемам.

Развивающие

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие графомоторных навыков.
  4. Развитие речевой активности детей.
  5. Развитие фонематических процессов (определять слова с заданным звуком, составлять слова из букв).
  6. Развитие звукобуквенного анализа.
  7. Закрепление умения детей делить слова на слоги.

Воспитательные

  1. Развитие коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками, воспитание взаимовыручки и взаимопонимания.
  2. Воспитание доброжелательного отношения к друг другу.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР), а также может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с речевыми нарушениями.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook для использования на логопедических подгрупповых занятиях по автоматизации шипящих звуков, а также для индивидуальной работы с ребенком в качестве игрового приёма.

Проект состоит из 32 страниц, 27 игр, которые желательно, не менять местами, с целью лучшего закрепления материала. Игры усложняются по мере закрепления шипящих звуков на разных этапах автоматизации.

Для удобства работы с проектом на каждой странице при нажатии на «сердечко» можно перейти к оглавлению проекта. На некоторых страницах имеются вложенные в изображения звуки, а также на последней странице в играх есть гиперссылка на сайт, где можно раскрасить нужные по тематике иллюстрации.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Содержание проекта:

  1. Титульный лист
  2.  Содержание
  3. Игра 1 «Наш весёлый язычок» Дети отгадывают загадки, выполняют артикуляционную гимнастику. Задачи: развитие мыслительных процессов, развитие артикуляционной моторики.
  4. Игра 2 «Отгадай, кто шипит, кто жужжит?» Дети соотносят картинки (гусь, змея, жук, кошка, шмель) с соответствующей буквой. Задачи: уточнение артикуляционно-акустических характеристик звуков Ш и Ж, развитие звуко-буквенных представлений, развитие мышления, автоматизация звуков Ш и Ж изолированно.
  5. Игра 3 «Танец букв Ж и Ш» Детям необходимо найти букву, оставшуюся без пары, написать её. Задачи: закрепление правильного образа буквы Ш и Ж, развитие зрительного внимания, графомоторных навыков, автоматизация поставленных звуков изолированно.
  6. Игра 4 «Звуковые дорожки» Детям необходимо провести по дорожкам, произнося соответствующий звук. Задачи: развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия, автоматизация шипящих звуков изолированно.
  7. Игра 5 «Прятки с буквой Ж» Детям нужно найти все буквы Ж и раскрасить желтым цветом кружочек рядом с нужной буквой. Задачи: закрепление представлений детей о буквах Ш и Ж, развитие зрительного и слухового внимания, автоматизация звуков Ш и Ж изолированно.
  8. Игра 6 «Наведи порядок» Детям необходимо распределить предметы по двум признакам (размеру и наличию или отсутствию заданных звуков в словах). Задачи: автоматизация шипящих звуков в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мыслительных процессов.
  9. Игра 7 «Слоговой домик» Детям необходимо повторить серии слогов (из 3-х), найти закономерность (свет горит в окошечках, где слог «жа»). Задачи: автоматизация шипящих звуков в слогах, развитие слуховой памяти, логического мышления.
  10. Игра 8 «Найди игрушки со звуком Ж» Детям необходимо отобрать предметы с заданным звуком. Задачи: развитие фонематического восприятия, автоматизация шипящих звуков в словах.
  11. Игра 9 «Расставь игрушки на полку» Детям необходимо отобрать предметы с заданным звуком. Задачи: развитие фонематического восприятия, автоматизация шипящих звуков в словах.
  12. Игра 10 «Без повторов» Детям необходимо расставить картинки в таблице таким образом, чтобы не было повторов в строке и в столбике.
  13. Игра 11 «Посчитай мишек» Детям нужно посчитать коричневых мишек до 5-ти, соотнести мишек с цифрой. Задача: развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными в роде, числе и падеже. Автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях.
  14. Игра 12 «Назови подарки» Детям нужно рассмотреть картинки и найти все  изображения, назвать их. Задачи: автоматизация шипящих звуков, развитие зрительного внимания.
  15. Игра 13 «Чья тень?» Детям нужно подобрать тень к картинке, назвать картинку. Задачи: автоматизация шипящих звуков, развитие зрительного внимания.
  16. Игра 14 «Угощение для Шипелочки и Жужжалочки» Детям нужно распределить картинки на две группы (по наличию заданного звука в слове). Задачи: уточнение знаний детей по теме ягоды и фрукты, развитие фонематических процессов, автоматизация шипящих звуков в словах.
  17. Игра 15 «Запоминай-ка!» Детям нужно постараться запомнить пары картинок. Задачи: развитие зрительной памяти, автоматизация шипящих звуков в словах.
  18. Игра 16 «Поставь заплатки» Детям нужно подобрать заплатки к одежде. Задачи: развитие зрительного внимания, автоматизация шипящих звуков в словах.
  19. Игра 17 «Путешествие Жужжалочки» Детям необходимо распределить картинки по вагонам, в соответствии с количеством в них слогов. Задачи: Развитие слогового анализа, автоматизация шипящих звуков в предложениях.
  20. Игра 18 «Игры с пальчиками» Дети повторяют за логопедом пальчиковые упражнения, проговаривая вместе со взрослым стихотворный текст. Задачи: развитие мелкой моторики, автоматизация шипящих звуков в стихах.
  21. Игра 19 «Любимый питомец» Детям нужно составить звукобуквенный анализ слова «кошка». Задачи: Развитие звукобуквенного анализа, мышления.
  22. Игра 20 «Гардероб для Шипелочки и Жужжалочки» Дети составляют из букв слова по лексической теме: «Одежда». Задачи: развитие фонематических представлений, уточнений знаний детей по лексической теме, автоматизация шипящих звуков.
  23. Игра 21 «Что больше?» Детям необходимо определить, какой предмет изображен неправильно. Составить предложения – сравнения. Задачи: формирование умения строить предложения, делать умозаключения, автоматизация шипящих звуков в предложениях.
  24. Игра 22 «Склей картинку» Дети составляют пазл (сюжетную картинку), составляют рассказ по ней. Задачи: развитие зрительного внимания, развитие речи по сюжетной картинке, автоматизация шипящих звуков.
  25. Игра 23 «Рассказ про кошку Машку» Дети составляют рассказ по схеме и наводящим вопросам. Задачи: развитие связной речи, развитие умения работать с цепным текстом.
  26. Игра 24 «Рассказ про Машу и жениха» Дети составляют рассказ по схеме и наводящим вопросам. Задачи: развитие связной речи, развитие умения работать с цепным текстом.
  27. Игра 25 «Кроссворд Шипелочки» Дети отгадывают кроссворд. Задачи: развитие мыслительных процессов, автоматизация звуков Ш и Ж.
  28. Игра 26 «Ребусы от Жужжалочки» Дети отгадывают ребусы. Задачи: развитие мыслительных процессов, автоматизация звуков Ш и Ж.
  29. Игра 27 «Порисуй-ка!» Дети раскрашивают картинки со звуками Ш и Ж. Задачи: развитие графических умений и навыков.
  30. Последняя страница проекта
Введите ключевые слова