Логика и познание для детей 4-5 лет с ОВЗ (для смарт-стола)

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Галушко Марья Валерьевна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ №96 Петроградского района

Добавлено: четверг, 03.05.2018

Описание:

Логика и познание для детей 4-5 лет с ОВЗ (для смарт-стола)

Коррекционные задачи:

  1. Ознакомление с окружающим миром.
  2. Развитие логического мышления, изучение обобщающих групп.
  3. Развитие восприятия формы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, памяти.
  6. Речевое развитие.

Дидактические игры.

Дидактические игры.

Addition

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример.

Задачи: формирование элементарных математических представлений.

Addition Plus

Сколько будет?

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример. Сколько будет клубничек.

Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета.

Сосчитай!

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример. Сколько будет перцев.

Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета.

Сколько яблок выросло на дереве?

Педагог - психолог предлагает ребенку (детям) сосчитать яблоки на дереве, каждое яблоко отмечаем единичкой.

Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета в пределах пяти.

Hot Spaces

Домашние и дикие животные.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) помочь всем животным добраться до своих домов. Дикие животные живут в лесу, а домашние животные – рядом с человеком.

Задачи: ознакомление с окружающим миром: обобщающие группы – дикие и домашние животные, развитие логического мышления.

Подбери по форме.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие восприятия формы.

Что сначала? Что потом.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) рассмотреть картинки, рассказать, что на каждой нарисовано, определить первую картинку, потом вторую, третью и четвертую и составить небольшой рассказ.

Задачи: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, составлять рассказ, речевое развитие.

Multiple Choice.

Кто лишний?

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сказочных героев. Выбрать сказочного героя, который лишний и никакого отношения не имеет к сказке, назвать его и переместить в активную зону (на картинку в центре стола).

Задачи: развитие логического мышления.

Кто здесь живет?

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, назвать животных, которые нарисованы. Назвать домик, который в центре стола.  Выбрать того животного, который должен там жить и переместить в активную зону (на картинку в центре стола).

Задачи: развитие логического мышления.

Hot Spots

Прятки.

Педагог-психолог говорит ребенку (детям), что попугай, курица, карандаш, гусеница, ручка и другие картинки решили спрятаться от вас. Найдем? Как вы думаете, где на этой полянке спрятался попугай? Когда найдем его, то поставим картинку на его место и т.д.

Задачи: развитие зрительного внимания, наблюдения.

Чего не хватает?

Педагог-психолог говорит ребенку (детям), что у каждого предмета художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, что? Чего не хватает? Давайте найдем и соединим с основной частью.

Задачи: развитие восприятия формы, наблюдательности, зрительного внимания.

Животные и их детеныши.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) помочь каждому детенышу найти свою маму и соединить их вместе.

Задачи: ознакомление с окружающим миром, с обобщающей группой животные и их детеныши, речевое развитие, развитие логического мышления.

Расставь цифры.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) сосчитать, сколько на картинках предметов, назвать, найти подходящую цифру и соотнести с картинкой.

Задачи: развитие элементарных математических представлений, навыков счета.

Paint.

Лабиринты.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) пройти лабиринты.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.

Дорисуй.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) выполнить штриховку, дорисовать картинки, вторую часть, по пунктирам.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.

По пунктирам.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) выполнить задание по пунктирам, провести дорожки.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.

Обобщающие группы.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) соединить линиями предмет с обобщающей группой, с той, к которой этот предмет подходит.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания, логического мышления, формирование обобщающих понятий, умений группировать картинки по их функциональному назначению, речевое развитие.

Раскрась петушка.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) раскрасить картинку.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.

Соедини по точкам.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) соединить по точкам и увидеть, что нарисовано, а затем раскрасить картинку.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания, навыков счета, математических представлений.

Narrow It Down.

Опиши предмет.

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) покрутить стрелку, посмотреть картинки на столе. Загадать картинку одному игроку, остальные игроки задают вопросы и пытаются угадать картинку по описанию.

Задачи: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, развитие связной речи, логического мышления.

Угадай кто?

Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) покрутить стрелку, посмотреть на героев из сказки «Репка» на столе, рассказать сказку по очереди.  Загадать одного сказочного героя первому водящему, остальные игроки задают вопросы и пытаются угадать героя из сказки по описанию.

Задачи: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, развитие связной речи, логического мышления.

Введите ключевые слова