Логика и познание для детей 4-5 лет с ОВЗ (для смарт-стола)
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Галушко Марья Валерьевна — педагог – психолог
Образовательное учреждение: ГБДОУ №96 Петроградского района
Добавлено: четверг, 03.05.2018
Описание:
Логика и познание для детей 4-5 лет с ОВЗ (для смарт-стола)
Коррекционные задачи:
- Ознакомление с окружающим миром.
- Развитие логического мышления, изучение обобщающих групп.
- Развитие восприятия формы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие зрительного внимания, наблюдательности, памяти.
- Речевое развитие.
Дидактические игры.
Дидактические игры.
Addition
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример.
Задачи: формирование элементарных математических представлений.
Addition Plus
Сколько будет?
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример. Сколько будет клубничек.
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета.
Сосчитай!
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) решить пример. Сколько будет перцев.
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета.
Сколько яблок выросло на дереве?
Педагог - психолог предлагает ребенку (детям) сосчитать яблоки на дереве, каждое яблоко отмечаем единичкой.
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие навыка счета в пределах пяти.
Hot Spaces
Домашние и дикие животные.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) помочь всем животным добраться до своих домов. Дикие животные живут в лесу, а домашние животные – рядом с человеком.
Задачи: ознакомление с окружающим миром: обобщающие группы – дикие и домашние животные, развитие логического мышления.
Подбери по форме.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие восприятия формы.
Что сначала? Что потом.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) рассмотреть картинки, рассказать, что на каждой нарисовано, определить первую картинку, потом вторую, третью и четвертую и составить небольшой рассказ.
Задачи: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, составлять рассказ, речевое развитие.
Multiple Choice.
Кто лишний?
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сказочных героев. Выбрать сказочного героя, который лишний и никакого отношения не имеет к сказке, назвать его и переместить в активную зону (на картинку в центре стола).
Задачи: развитие логического мышления.
Кто здесь живет?
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, назвать животных, которые нарисованы. Назвать домик, который в центре стола. Выбрать того животного, который должен там жить и переместить в активную зону (на картинку в центре стола).
Задачи: развитие логического мышления.
Hot Spots
Прятки.
Педагог-психолог говорит ребенку (детям), что попугай, курица, карандаш, гусеница, ручка и другие картинки решили спрятаться от вас. Найдем? Как вы думаете, где на этой полянке спрятался попугай? Когда найдем его, то поставим картинку на его место и т.д.
Задачи: развитие зрительного внимания, наблюдения.
Чего не хватает?
Педагог-психолог говорит ребенку (детям), что у каждого предмета художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, что? Чего не хватает? Давайте найдем и соединим с основной частью.
Задачи: развитие восприятия формы, наблюдательности, зрительного внимания.
Животные и их детеныши.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) помочь каждому детенышу найти свою маму и соединить их вместе.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, с обобщающей группой животные и их детеныши, речевое развитие, развитие логического мышления.
Расставь цифры.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) сосчитать, сколько на картинках предметов, назвать, найти подходящую цифру и соотнести с картинкой.
Задачи: развитие элементарных математических представлений, навыков счета.
Paint.
Лабиринты.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) пройти лабиринты.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.
Дорисуй.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) выполнить штриховку, дорисовать картинки, вторую часть, по пунктирам.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.
По пунктирам.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) выполнить задание по пунктирам, провести дорожки.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.
Обобщающие группы.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) соединить линиями предмет с обобщающей группой, с той, к которой этот предмет подходит.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания, логического мышления, формирование обобщающих понятий, умений группировать картинки по их функциональному назначению, речевое развитие.
Раскрась петушка.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) раскрасить картинку.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания.
Соедини по точкам.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) соединить по точкам и увидеть, что нарисовано, а затем раскрасить картинку.
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, зрительного внимания, навыков счета, математических представлений.
Narrow It Down.
Опиши предмет.
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) покрутить стрелку, посмотреть картинки на столе. Загадать картинку одному игроку, остальные игроки задают вопросы и пытаются угадать картинку по описанию.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, развитие связной речи, логического мышления.
Угадай кто?
Педагог-психолог предлагает ребенку (детям) покрутить стрелку, посмотреть на героев из сказки «Репка» на столе, рассказать сказку по очереди. Загадать одного сказочного героя первому водящему, остальные игроки задают вопросы и пытаются угадать героя из сказки по описанию.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, развитие связной речи, логического мышления.