Летние приключения Муравьишки
Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Гольдибаева Алла Викторовна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 16.04.2020
Описание:
Летние приключения Муравьишки
- Цель проекта: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию природного мира и размышлению.
- Задачи:
- 1. Обучающие:
- Расширение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Лето»;
- Формирование грамматического строя речи.
- 2. Развивающие:
- Развитие связной речи ребёнка, умения излагать свои мысли последовательно и логически правильно;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
- Развитие у детей познавательного отношения к природе.
- 3. Воспитательные:
- Воспитание умения понимать инструкцию педагога и правильно выполнять её.
- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
- Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
- Реализуемые образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 16 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй- содержание, третий – приветствие героя, шестнадцатый – прощание с героем.
Гиперссылки – «Птички», расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением «Солнышка» ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчке по Муравьишке, появляется текст с заданием. При щелчке по герою появляется задание, при повторном щелчке задание уезжает. С первого слайде переход к содержанию происходит щелчком по Муравьишке.
- Содержание проекта
- 1. Титульный лист.
- 2. Содержание.
- 3. Приветствие героя.
- 4. Дидактическая игра «Отгадай с Муравьишкой загадки». Вызвать интерес к предметному миру, учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов
- 5. Дидактическая игра «Собери картинку. Какое время года изображено?». Учить детей составлять картинку из частей, соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений, закрепить знания о птицах.
- 6. Дидактическая игра «Помоги Муравьишке найти пару». Развивать внимание, память.
- 7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий». Развивать произвольное внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
- 8. Дидактическая игра «Расставь картинки по порядку. Составь рассказ». Формировать у детей интерес к чтению. Развивать мышление, внимание, речь.
- 9. Дидактическая игра «Что здесь лишнее? Почему?». Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
- 10. Дидактическая игра «Найди тень». Развивать логическое мышление и зрительную память. Предлагается подобрать правильные тени.
- 11. Дидактическая игра «Помоги Муравьишке разгадать кроссворд». Активизировать приобретённые знания, память, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически.
- 12. Дидактическая игра «Составь слово по первым буквам». Развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове.
- Игра закрепляет навык чтения и звукобуквенный анализ слов.
- 13. Дидактическая игра «Какую птичку не встретишь летом?». Развивать словесно-логическое мышление, учить детей рассуждать.
- 14. Дидактическая игра: «Какое природное явление можно встретить летом?». Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
- 15. Дидактическая игра: «Ребята, давайте поиграем в прятки! Кто спрятался в лесу?». Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
- 16. До встречи!
Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии", преподаватель Порохова И.А.
Загрузить: