Летние приключения Муравьишки

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Гольдибаева Алла Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 16.04.2020

Описание:

 Летние приключения Муравьишки

 

  • Цель проекта: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию природного мира и размышлению.
  • Задачи:
  • 1. Обучающие:
  • Расширение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Лето»;
  • Формирование грамматического строя речи.
  • 2. Развивающие:
  • Развитие связной речи ребёнка, умения излагать свои мысли последовательно и логически правильно;
  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
  • Развитие у детей познавательного отношения к природе.
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитание умения понимать инструкцию педагога и правильно выполнять её.
  • Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
  • Реализуемые образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

 

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 16 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй- содержание, третий – приветствие героя, шестнадцатый – прощание с героем.

Гиперссылки – «Птички», расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением «Солнышка» ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчке по Муравьишке, появляется текст с заданием. При щелчке по герою появляется задание, при повторном щелчке задание уезжает.  С первого слайде переход к содержанию происходит щелчком по Муравьишке.

 

  • Содержание проекта
  • 1. Титульный лист.
  • 2. Содержание.
  • 3. Приветствие героя.
  • 4. Дидактическая игра «Отгадай с Муравьишкой загадки». Вызвать интерес к предметному миру, учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов
  • 5. Дидактическая игра «Собери картинку. Какое время года изображено?». Учить детей составлять картинку из частей, соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений, закрепить знания о птицах.
  • 6. Дидактическая игра «Помоги Муравьишке найти пару». Развивать внимание, память.
  • 7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий». Развивать произвольное внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
  • 8. Дидактическая игра «Расставь картинки по порядку. Составь рассказ». Формировать у детей интерес к чтению. Развивать мышление, внимание, речь.
  • 9. Дидактическая игра «Что здесь лишнее? Почему?». Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
  • 10. Дидактическая игра «Найди тень». Развивать логическое мышление и зрительную память. Предлагается подобрать правильные тени.
  • 11. Дидактическая игра «Помоги Муравьишке разгадать кроссворд». Активизировать приобретённые знания, память, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически.
  • 12. Дидактическая игра «Составь слово по первым буквам». Развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове.
  • Игра закрепляет навык чтения и звукобуквенный анализ слов.
  • 13. Дидактическая игра «Какую птичку не встретишь летом?». Развивать словесно-логическое мышление, учить детей рассуждать.
  • 14. Дидактическая игра: «Какое природное явление можно встретить летом?». Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
  • 15. Дидактическая игра: «Ребята, давайте поиграем в прятки!  Кто спрятался в лесу?». Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
  • 16. До встречи!

 

Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образовательные технологии", преподаватель Порохова И.А.

Введите ключевые слова