Квест – путешествие с использованием Smart технологий «Город над вольной Невой» для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Анисимова Ирина Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГАДОУ № 53 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 07.03.2019

Описание:

Квест – путешествие с использованием Smart технологий «Город над вольной Невой» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Анисимова Ирина Сергеевна, воспитатель; Флярова Дарья Николаевна, учитель  - логопед

Цель: Обобщение знаний по лексической теме: «Мой город – Санкт – Петербург». Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Закрепление счетных операций в пределах первого десятка. Развитие познавательных процессов: внимания (слухового и зрительного), памяти, логического мышления, умения рассуждать, анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о родном городе
  • Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов
  • Закреплять умения детей отгадывать ребусы

Развивающие:

  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в связной речи.
  • Уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.
  • Развитие навыка слогового и фонематического анализа и синтеза слов.
  • Развитие навыков языкового анализа и синтеза предложений.
  • Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развитие речи средствами мнемотехники.
  • Развитие интонационной выразительности.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления
  • Координация речи с движениями
  • Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки на листе бумаги.
  • Развитие математических представлений (больше на, меньше на, соседи числа, порядковый счет до 20-ти).
  • Развитие счетных операций (сложение и вычитание в пределах первого десятка)

Воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества
  • Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание

Ход занятия:

Слайд 1

Титульный лист с названием проекта

Слайд 2

Содержание проекта с гиперссылками

Слайд 3

Детей встречает адмирал, с приветственной  речью. Ребята получают бортовые журналы моряков, в которых находятся рабочие листы.

Слайд 4 (содержит выдвигающиеся области «якоря» с информацией для детей)

Дети отгадывают загадку про Петра I:

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Составляют слово «Санкт – Петербург» из букв, данных вразбивку. Педагог рассказывает про то, в честь кого назван наш город и про главный знак города – герб.

Слайд 5

Дети собирают герб города. Отгадывают год основания города Санкт – Петербурга путём решения логических задач (соседи числа) и решают примеры, чтобы узнать возраст нашего города.

Слайд 6

Дети рассматривают картинки, называют их (мушкет, корабль, астролябия, штурвал, молот и наковальня, компас, карта, топор, пушка). Отвечают на вопросы, кем был Пётр I, какими ремеслами владел. Закрепление понятий профессии: столяр, кузнец, плотник, кораблестроитель, штурман, картограф, артиллерист, оружейник.

Слайд 7

Дети рассматривают картинки с изображением преобразований Петра I. Составляют предложения на тему: «Реформы Петра»

(создал флот, школы и академии, усовершенствовал армию, ввел новый календарь, при Петре I начали выпускать газеты).

Слайд 8 (содержит выдвигающуюся область с информацией о Адмиралтействе – рассказ воспитателя)

Дети отгадывают загадку про Адмиралтейство.

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

 Составляют устно слова из слова «Адмиралтейство».

Играют в игру «Помоги кораблику прийти к крепости» с помощью числовой игры – ходилки.

Слайд 9

Дети подбирают кораблям спасательные круги, путём решения примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Слайд 10

Игра «Лабиринт». Дети проводят пальчиком или инструментом «карандаш» по лабиринту, помогают кораблику спасти тонущего матроса.

Слайд 11(содержит звук «шум моря» при нажатии на картинку моря)

Дети отгадывают ребусы на флагах корабля, называют названия рек (Охта, Нева, Мойка, Фонтанка).

Слайд 12

Дети отгадывают загадку про Неву (выдвигающаяся область).

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата

Меж разводных мостов течет,

Что за река, ребята?

На карте правильно располагают  части реки (устье, исток, рукава, русло). Проводится беседа про то, где берет начало Нева и куда она впадает.

Слайд 13

Дети читают слова и соединяют их линиями, образуя словосочетания (Ладожское озеро, Финский залив, Балтийское море, река – Нева).

Слайд 14

Дети решают примеры и разгадывают шифровки с названиями рек.

Слайд 15

Дети читают названия рек и определяют количество слогов в слове. С помощью лупы осуществляется проверка (Мга, Нева, Охта, Тосна, Ижора, Мойка, Карповка, Фонтанка).

Слайд 16

Дети отгадывают загадку (выдвигающаяся область) про Петропавловскую крепость.

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Проводится беседа по картинке.

Вопросы педагога (выдвигающаяся область):

  • Где была построена Петропавловская крепость?
  • Почему на берегу Невы стали строить крепость?
  • Из чего стали строить стены крепости?
  • Что построили внутри крепости?
  • Как называется большая церковь?
  • Какой собор находится на Заячьем острове?
  • Что изображено на крыше колокольни?
  • Что еще находится на колокольне Петропавловского собора?

Планируемые ответы детей:

  • Крепость была построена на Заячьем острове.
  • Крепость стали строить на берегу Невы, чтобы охранять город от кораблей врагов.
  • Стены крепости сначала строили из бревен, потом из камня.
  • Внутри крепости построили церковь.
  • Большая церковь называется собором.
  • Петропавловский собор, в честь святых Петра и Павла.
  • На шпиле собора установлен ангел.
  • На колокольне Петропавловского собора установлены часы – куранты.

Дети подбирают  правильную схему ансамбля Петропавловской крепости (выдвигающаяся область).

Слайд 17

Динамическая пауза, подвижная игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий

Я по острову пойду

Шевельнется кто – найду.

Ведущий

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

Слайд 18

Игра «Чем богат наш город».

 Дети составляют слова  из букв, данных вразбивку, пользуясь ключом – подсказкой (парк, театр, мост, музей, улица).

Слайд 19

Дети выполняют звукобуквенный анализ слов, подбирают к словам правильные звуковые схемы (парк, улица, мост, театр, река).

Слайд 20 (выдвигающиеся области)

Дети отгадывают загадку про Эрмитаж.

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нем огромный музей

Города гордость и Родины всей.

 Педагог рассказывает про Зимний дворец. Дети выполняют задание: «Обведи каждую третью букву и узнаешь, какой музей находится в здании зимнего дворца». Один ребенок на доске, остальные на рабочих листах выполняют задание.

Слайд 21

Игра «Угадай картину»

«Девятый вал» Айвазовский

«Утро в сосновом лесу» Шишкин

«Бурлаки на Волге» Репин

«Грачи прилетели» Саврасов

Слайд 22

Дети составляют слова из слогов (река, музей, канал, арка).

Слайд 23(выдвигающаяся область с рассказом о памятнике и проверочной областью пазла)

Игра – пазл «Медный всадник».

Педагог рассказывает про памятник «Медного всадника». Дети собирают пазл.

Слайд 24

Педагог загадывает загадки про необычных существ, мифических животных, которые живут в нашем городе. Дети отгадывают, щелкая на загадку, проверяя себя.

Слайд 25(выдвигающаяся область с информацией)

Загадка про Летний сад.

Есть в Петербурге чуда – сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

 Педагог рассказывает про Летний сад.

Дети играют в игру «Волшебные часы». Выполняют задания на состав числа 9 и 10 и отгадывают птиц, которые обитают в Летнем саду.

Слайд 26

Дети подбирают символы к основным достопримечательностям города: Адмиралтейству – шпиль с корабликом, Петропавловскому собору – ангела, Неве – разводной мост, Гром камню – Медного всадника, Биржа – Ростральные колонны.

Слайд 27

Игра «Мемори»

Слайд 28

Игра «Волшебный фонарик»

С помощью волшебного фонарика дети отгадывают основные достопримечательности, прогуливаясь на корабле по ночному городу.

Слайд 29

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Невский – раз, Зимний  - два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота (Н.Нищева)

Дети шагают пальчиками обеих рук по столу. На каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику.

Слайд 30

Дети выполняют графический диктант корабля. Один ребенок у доски, остальные на рабочих листах.

Слайд 31

Дети подбирают правильную схему к предложению:

Я живу в Петербурге.

Слайд 32

Игра – шифровка.

Дети отгадывают фразу, буквы которой спрятаны под разными флагами. (Виват, Петербург)

Слайд 33

Дети отгадывают кроссворд по теме: «Мой город».

Педагог задает вопросы, дети отвечают, открывая нужные окошечки кроссворда.

Слайд 34

Адмирал поздравляет детей с успешным выполнением всех заданий, корабль причаливает к пристани, отважных моряков встречает праздничный салют и пушечный залп!!!

Подведение итогов занятия.

Введите ключевые слова