Квест-путешествие «Прогулка на речном теплоходе по каналу Грибоедова»

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Захарова Алевтина Михайловна — старший воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 25.12.2019

Описание:

Квест-путешествие «Прогулка на речном теплоходе по каналу Грибоедова»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель проекта: Обобщить знания и представления детей о достопримечательностях расположенных на набережной канала Грибоедова.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге, о его символах и достопримечательностях;

-обобщить знания детей о канале Грибоедова;

-закрепить представления детей о мифических существах (Грифоны).

Развивающие:

-обеспечить развитие способности детей использовать полученные знания и умение при планировании своих действий в процессе выполнения практических заданий;

-обеспечить развитие познавательной активности детей.

Воспитывающие:

-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, умение детей

договариваться при выполнении заданий;

-воспитывать сотрудничество, внимание друг к другу, доброжелательность.

Реализуемые образовательные области:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская

           Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет).

           Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART для использования в форме подгрупповой и индивидуальной работы при реализации образовательной области «Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира/Петербурговедение».

          Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, знание счёта, умение разгадывать ребусы, складывать слова из букв, поиска самостоятельных решений.

 

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с заданиями и играми.

СТРАНИЦА №3. «Построй теплоход». Детям предлагается построить теплоход из геометрических фигур. Далее, можно проверить правильность выполнения задания потянув за якорь. Проверочная Картинка «теплоход» снабжена звуковым сигналом – гудок.

СТРАНИЦА №4. «Собери слово из букв». Детям предлагается собрать из заглавных букв название канала (Екатерининский). Далее можно проверить правильность выполнения задания с помощью контрастного фона, подняв надпись вверх.

СТРАНИЦА №5. Ребус «Узнай название канала». Детям предлагается узнать современное название Екатерининского канала, решив ребус. Правильность выполнения задания можно проверить с помощью контрастного фона, потянув за ребус вверх.

Если задание выполнено правильно, дети получают приз – билеты на теплоход. 

СТРАНИЦА №6. «Определи маршрут прогулки». Нажать в правый верхний угол, появится картинка теплоход. Детям предлагается взять перо или карандаш, выбрать линию и провести линию соединяя цифры по порядку. Потянув за кошечку Василису можно узнать отправную точку прогулки. Теперь можно отправляться на речную прогулку по каналу Грибоедова вместе с Василисой.

СТРАНИЦА №7. «Собери слово из букв». Детям предлагается собрать из букв и узнать название первой достопримечательности речной прогулки. Проверить правильность выполнения задания можно потянув за якорь. Картинку собора детям необходимо отправить в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №8. «Собери картинку». Детям предлагается собрать картинку и узнать название второй достопримечательности речной прогулки. Проверить правильность выполнения задания можно потянув за якорь. Картинку «Дом книги» детям необходимо отправить в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №9. Лабиринт «Дорога к собору». Детям предлагается взять перо или карандаш и пройти лабиринт достигнув Казанского собора. В центре лабиринта картинка «Казанский собор» снабжена звуковым сигналом (аплодисменты). Картинку Казанский собор отправляем в сундук достопримечательностей охраняемый Василисой.

СТРАНИЦА №10. Гимнастика для глаз «Мостик». Потянуть за смайлик – можно узнать слова в соответствии с которыми выполняется гимнастика. Значок якорь предоставляет нам опорные картинки для выполнения гимнастики для глаз. Гимнастика выполняется вместе с кошечкой Василисой.

СТРАНИЦА №11. «Узнай по части». На табло зашифровано слово. Детям предлагается угадать его, ответив на вопрос: Какое мифическое животное получится, если соединить льва и орла? Если у детей возникаю затруднения картинку открывать по частям. Можно узнать дополнительную информацию потянув за кошечку Василису.

СТРАНИЦА №12. Волшебная лупа или «Сколько грифонов на Банковском мосту». Детям предлагается провести число через треугольники и квадраты, получив ответ на вопрос. С помощью волшебной лупы и Василисы узнать правильность выполнения задания. Потянуть за якорь- появится картинка «Банковский мост», которую необходимо отправить в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №13. Ребус «Угадай название моста по слову». Детям предлагается решить ребус и узнать слово, которое подскажет название моста. Правильность выполнения задания можно проверить с помощь контрастного фона опустив ребус вниз. Потянуть за якорь - появится табличка с название моста через канал Грибоедова. Табличку отправляет в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №14. «Отгадай загадку». Выполнить его поможет Василиса с помощью дополнительной информации. Детям предлагается ряд картинок, на которых изображены львы Петербурга, необходимо выбрать картинку с изображением скульптуры льва о котором идет речь в загадке. Все картинку снабжены звуковыми сигналами «правильно» или «неправильно». Отгадав загадку можно нажать на волшебный прямоугольник, появится Львиный мостик. Потянуть за якорь - появится картинка «Львиный мостик», которую необходимо отправить в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №15. «Найди лишние предметы». Детям предлагается отгадать необычное название дома («Дом утюг»), который находится рядом с Мало-Калинкиным мостом. Подсказкой для детей служат картинки, при нажатии на которые неправильные исчезают, правильные увеличиваются. Нажав на нижнюю левую область экрана появится картинка Мало-Калинкин мост». Потянуть за значок якорь -появится картинка «Мало-Калинкин мост», которую отправляем в сундук достопримечательностей.

СТРАНИЦА №16. «Вспомни маршрут прогулки». Детям предлагается вспомнить все достопримечательности, которые они увидели во время прогулки по каналу Грибоедова и расставить из на карте в определенной последовательности.

СТРАНИЦА №17. «До новых встреч!». Кошечка Василиса благодарит детей за совместную прогулку и правильность выполнения заданий.

Введите ключевые слова