Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР (звук Ш) (для смарт-стола)
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Маркова Наталия Николаевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 68 коррекционного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 26.02.2018
Описание:
Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР (звук Ш)
(для смарт-стола)
Дидактические игры
Коррекционные задачи:
- Автоматизация звука Ш на уровне слога, слова, предложения.
- Закрепление согласования существительных с числительными.
- Подбор слов со звуком Ш.
- Выделение звука Ш на фоне слова.
- Определение места звука Ш в слове.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие зрительного внимания.
- Addition Plus
- Найди и назови пять слов со звуком Ш.
Логопед предлагает ребенку (детям) найти на картинке пять слов со звуком Ш, слова отмечать единичками.
Задачи – выделение звука Ш на фоне слова, автоматизация звука в словах.
- Сколько груш выросло на дереве?
Логопед предлагает ребенку сосчитать груши, каждую грушу отмечаем единичкой.
Задачи – автоматизация звука на уровне слова, согласование существительного груша с числительными от 1 до 8.
- Сколько ушек у трех кошек?
Логопед предлагает ребенку решить задачу.
Задачи – автоматизация звука Ш на уровне предложения (У кошки два ушка, а у трех кошек шесть ушек).
- Hot Spaces
- Укрась елку.
Логопед предлагает ребенку выбрать игрушки, в названии которых есть звук Ш и украсить ими елку. Игрушки, в названии которых нет звука Ш, откладывать в сторону.
Цель – автоматизация звука Ш на уровне слова.
- Сосчитай слоги.
Логопед предлагает детям определить количество слогов в словах и разместить их в соответствии со схемами.
Ребенок проговаривает слово и определяет количество слогов в нем, затем выполняет задание.
Задачи – автоматизация звука Ш на уровне слова, слоговой анализ слов со стечением согласных и без стечения согласных.
- Измени слово.
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и назвать их, отмечает, что в словах нет звука Ш. Затем просит ребенка изменить слова так, чтобы в них появился звук Ш. Слова перемещаются в зону правильного ответа.
Задачи – автоматизация звука Ш на уровне слова, образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Multiple Choice.
- Выбери слово в котором звук Ш встречается дважды.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, назвать слова. Выбрать слово, соответствующее заданию. Переместить картинку в активную зону (на картинку в центре стола).
Цель – совершенствовать фонематическое восприятие, закреплять произношение звука в словах.
- Hot Spots
- Определи место звука Ш в слове.
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и определить, в какой части слова «спрятался» звук Ш. Ребенок проговаривает слова. Определяет место звука в слове и помещает картинку на определённое место в схеме.
Задачи – автоматизация звука на уровне слова, совершенствование звукового анализа.
- Угадай слово (звук Ш – первый в слове)
- Угадай слово (звук Ш – последний в слове)
Логопед читает «сломанное» слово и просит ребенка слово «починить», вставив звук Ш в начало слова, в конец слова.
Задачи – автоматизация звука на уровне слова, совершенствование звукового анализа.
- Narrow It Down.
- Угадай игрушку.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы. Затем выдирают одного ведущего. Дети закрывают глаза, ведущий «прячет» одну картинку. Затем, ведущий описывает предмет на картинке, дети убирают картинки, не соответствующие описанию.
Задачи – автоматизация звука на уровне предложения, развитие вопросно-ответной формы речевого взаимодействия.
- Paint.
- Пишем букву.
Логопед просит ребенка закрасить шар, обвести букву Ш, написать букву, при этом проговаривая звук Ш изолированно.
Задачи – автоматизация звука Ш изолированно, развитие мелкой моторики.
- Читаем чистоговорки. Разбираем предложения.
Логопед предлагает повторить (прочитать) чистоговорку, определить количество слов в предложении, начертить схему предложения.
Задачи – автоматизация звука на уровне предложения (в чистоговрках), совершенствование анализа предложения.