Каникулы в Простоквашино

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Самойлова Ольга Юрьевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 109 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 11.12.2019

Описание:

Каникулы в Простоквашино

Цель проекта: автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь, Л, Ль.

  • Задачи:
  • Коррекционно-образовательные:
  • - совершенствовать навыки звукового, слогового анализа,
  • - совершенствовать лексико-грамматические категории.
  • Коррекционно-развивающие:
  •       - развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику,
  •       - развивать артикуляционную и тонкую моторику,
  • - развивать связную речь.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • - воспитывать желание помогать другу,
  • - формировать положительную мотивацию на занятии.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 10 слайдов, 8 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание. Гиперссылка с изображением ромашки, расположенная на слайдах в правом нижнем углу, ведёт к следующему слайду, гиперссылка с изображением ласточки ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчках по входящим на страницу героям появляется задание, при втором щелчке задание исчезает.

 

Содержание проекта

  • 1. Титульный лист.
  • 2. Содержание.  Перечень заданий
  • 3. «Кого я сегодня сфотографировал?». Автоматизировать изолированный звук Р. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
  • 4. «В имени какого героя есть звук Л?». Автоматизировать звук Л. Профилактика дисграфии. Развивать внимание, память, мышление.
  • 5. «Помогите прогнать тучу!!!». Автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Л в слогах, словах. Совершенствовать навык чтения. Развивать фонематический слух.
  • 6. «Чем отличаются фотографии?» Автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь, Л, Ль в  словах, предложениях. Развивать наблюдательность, зрительное внимание. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картине. Совершенствовать умение образовывать существительные в родительном падеже.
  • 7. «Рассмотрите мои фотографии. Найдите одинаковые. Расскажите, чем я люблю заниматься». Автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь, Л, Ль в предложениях. Развивать наблюдательность, зрительное внимание. Совершенствовать умение составлять предложения по картине.
  • 8. Разгадайте кроссворд. Автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Л в словах, предложениях. Развивать внимание, память, мышление.
  • 9. «Какое вознаграждение я получил от родителей дяди Фёдора?». Автоматизировать звук Л. Развивать внимание, память, мышление.
  • 10. «Помогите найти жителей Простоквашино» Автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь, Л, Ль в предложениях. Развивать наблюдательность, зрительное внимание.  Совершенствовать умение составлять предложения по картине.

 

Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК "Образвательные технологии". Преподаватель: Порохова И.А.

Введите ключевые слова