Игры и игровые упражнения по автоматизации [л] в слогах, словах, предложениях для детей старшего дошкольного возраста «Играем с Лунтиком»
Раздел Методической копилки: Smart
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы направлений: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Мацерук Татьяна Анатольевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 13.01.2021
Описание:
Игры и игровые упражнения по автоматизации [л] в слогах, словах, предложениях для детей старшего дошкольного возраста «Играем с Лунтиком»
Игры и игровые упражнения предназначены для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР.
Цель проекта: Автоматизация [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- закреплять навыки словоизменения, словообразования.
Развивающие:
- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, мышление.
Воспитывающие:
-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, умение детей
договариваться при выполнении заданий;
-воспитывать сотрудничество, внимание друг к другу, доброжелательность.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР), а также может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с речевыми нарушениями.
Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART и состоит из 19 страниц.
Содержание проекта
Страница №1. Титульный лист.
Страница №2. Содержание.
Страница №3. «Собери пазл». Детям предлагается собрать пазл, назвать героя и определить первый звук его имени.
Страница №4. "Прочитай слоги". Ребенок повторяет за педагогом слоги (читает самостоятельно), начиная со слога «ЛА». Затем нажимает на картинку Лунтик, которая исчезает. При нажатии на цветной овал в левом нижнем углу Лунтик появляется на другом берегу.
Страница №5. "Магазин". Ребенку предлагается найти и положить в корзинку продукты с [л] в названии. Продукт с [л] в названии остается в корзинке, без [л] возвращается обратно. Все картинки снабжены звуковыми сигналами «правильно» или «неправильно».
Страница №6. "Узнай по тени". Правильность выполнения задания проверяется нажатием на тень.
Страница №7. "Сортировка". Ребенку предлагается разложить предметы по коробкам, учитывая местоположение звука [л]. При правильном размещении предмет остается в коробке, в случае ошибки возвращается обратно.
Страница №8. "Подбери пару". Ребенку предлагается каждому предмету найти пару, подобрав слово-обобщение.
Страница №9. "Волшебный квадрат". С помощью увеличительного квадрата ребенок осматривает дно моря и называет предметы с [л].
Страница №10. "Кто где живет?" Детям предлагается переместить картинки с изображением сказочных героев в их «домики». При неправильном ответе картинка вернется назад.
Страница №11. "Лабиринт". Ребенку предлагается пройти лабиринт, найти и назвать предметы со звуком [л]. При нажатии картинки с [л] в названии поворачиваются вокруг оси, остальные остаются на месте. Задание выполняется с помощью инструмента «перо».
Страница №12. "Узнай имя". Ребенку предлагается узнать имя подружки Лунтика, соединив первые звуки всех слов по порядку. Получится имя МИЛА. Правильный ответ
находится за фигурой со стрелкой и надписью «Проверь себя». Эта фигура исчезает при нажатии на неё.
Страница №13. "Собери бусы". Ребенку предлагается продолжить узор из геометрических фигур по заданному образцу.
Страница №14. "Придумай узор". Ребенку предлагается самостоятельно придумать узор из геометрических фигур.
Страница №15. "Расскажи сказку". Ребенку предлагается расставить картинки по порядку, вспомнить и рассказать сказку. Подсказка вверху слайда: открыв проверочную область можно увидеть правильную расстановку картинок сказки. Проверочная область исчезает при нажатии.
Страница №16. "Узнай по части", "Составь слово". Постепенно открывая окошки, ребенок угадывает спрятанный предмет. В нижней части слайда необходимо написать это слово, выбирая нужные буквы.
Страница №17. "Найди отличия". Ребёнку предлагается найти отличия. Проверить правильность выполнения задания можно открытием проверочной области.
Страница №18. "Оркестр". Ребенку предлагается выбрать любую карточку с ритмическим рисунком и отстучать этот ритм при помощи музыкального молоточка (подготовленного заранее педагогом) или прохлопать в ладоши. Правильность выполнения задания проверяется педагогом.
Страница №19. «До новых встреч». Лунтик и его друзья благодарят за помощь и правильность выполнения заданий.