Игра-ситуация «Один день из жизни Золушки»

Раздел Методической копилки: Интерактивные задания в PowerPoint

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Новикова Лилия Борисовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 27.04.2020

Описание:

Игра-ситуация «Один день из жизни Золушки»

 

  • Цель проекта: формирование нравственных качеств (доброта, щедрость, правдивость, трудолюбие) у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки Ш. Перро «Золушка»
  • Задачи:
  • 1.Обучающие:
  • Помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке.
  • Осваивать умения «читать» схемы, развивая внимание, пространственное воображение.
  • 2. Развивающие:
  • Обеспечить условия для развития внимания, логическое мышление, формирование творчества, доказательной речи.
  • Совершенствовать практически – действенное мышление
  • 3. Воспитательные:
  • Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.
  • Побудить чувства любознательности, доброжелательности, готовность помочь другим.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка.
  •  
  • Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проект состоит из 16 слайдов, 13 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание, танец

Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт «Включить содержимое этого сеанса».

Гиперссылки – (волшебные палочки), расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением часов ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при щелчке по Золушке, Фее, туфельке появляется задание.

 

  • Содержание проекта
  • 1. Титульный лист.  
  • 2. Содержание.
  • 3. Золушка часто готовила обед. Сегодня мачеха приказала ей сварить борщ. Помоги Золушке отобрать овощи для борща. Совершенствовать знания об овощах, их названия, внешний вид, кулинарные качества.
  • 4. Отгадайте, какие бытовые приборы помогут Золушке быстрее выполнить задания. Воспитание сообразительности, стимуляция умственной активности, развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
  • 5. Фея попросила Золушку принести ей самую большую тыкву. Подскажите, где такая? Формировать зрительное восприятие, мышление, внимание, расширять словарный запас
  • 6. Кто спрятался от Золушки? Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности.
  • 7. Волшебные превращения. Развивать фантазию.
  • 8. Золушка торопится на бал, помоги украсить платье. Развивать творчество, фантазию, умение сочетать цвета.
  • 9. Золушка поехала на бал, но она не знала, в каком дворце проходит праздник. Найди дворец, в который спешит Золушка. Развивать логическое мышление и зрительную память. Предлагается подобрать правильную тень.
  • 10. Подъезжая к дворцу, Золушка заметила, что в окнах темно и почему-то нет света. Чтобы включить свет, нужно спуститься в подземелье. В подземелье темно, поэтому Золушке нужно взять фонарь. Определи, какой фонарь надо взять и почему. Формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
  • 11. Золушка спустилась в подземелье и кого-то там увидела. Посмотри на схему и скажи, кого увидела Золушка? Развивать мышление, умение соотносить схему с объектом.
  • 12. В подземелье нарушилась электрическая цепь. Нужно найти поломки. Ищи отличия, щелкай по правой схеме. Нажми кнопку ОК, когда найдешь все. Развитие зрительного внимания, умения устанавливать сходство и различия.
  • 13. Починив электричество, Золушка пошла к дворцу и увидела садовника, который готовил клумбу для посадки цветов. Помоги рассадить цветы на клумбе так, чтобы в рядах не было повторений. Развитие наблюдательности, логического мышления.
  • 14. На свадьбу Принцу и Золушке подарили картину, помоги ее собрать. Формировать умение детей собирать картинку из частей. Развивать внимание, пространственное мышление, координацию движений.
  • 15. Если правильно разгадаешь кроссворд, то узнаешь какое качество помогло Золушке и нам выполнить все задания. Формировать умение разгадывать кроссворд. Закреплять знания детей о сказке. Способствовать развитию памяти.
  • 16. Танец. Эстетическое восприятие.
  •  

Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК «Образовательные технологии», преподаватель Порохова И.А.

Введите ключевые слова